КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект разработан по технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Цель: 1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.
2. Научить детей разделять предложенные объекты на группы,
опираясь на схему и выделять существенные общие признаки
деревьев и кустарников (корень, ветки, листья) и различия
(количество стволов и высота).
3. Воспитывать интерес к миру растений.
Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.
Ход занятия:
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА |
I ЭТАП | -Дети, сегодня к нам пришел в гости медвежонок, давайте с ним поздороваемся. -Только посмотрите, он, почему то грустный. -Спросите, что с ним случилось? - Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный. -Ребята, вы хотите помочь медвежонку? -А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете? -Правильно. Давайте покажем, какие бывают высокие деревья -А теперь, какие низкие кусты. -А разве деревья не бывают низкие? -Ну, вот видите, я же сказал, что это сложно – отличить дерево от куста. | -Здравствуй, медвежонок. -Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло? - Да -Да, деревья высокие, а кусты низкие. Дети поднимают высоко руки. Приседают. Бывают, когда еще молодые. |
II ЭТАП | -Для того чтобы помочь медвежонку, нам с вами нужно вспомнить из каких частей состоят все растения? (на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми) - Правильно, у всех растений есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а у деревьев и кустарников еще и ветки. Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста. - Посмотрите на эти два рисунка, на каком из них изображено дерево, а на каком куст? -Хорошо, они отличаются высотой. Высоту мы с вами изобразим стрелкой. Давайте с вами сравним дерево и куст на таблице: - У дерева и у куста есть… -И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает… - Правильно! Значит, напротив дерева мы ставим какую стрелку? - А напротив куста мы ставим какую стрелку? - Молодцы! - Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами попробуем их найти. | - Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки. - Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья. -Дерево- высокое, куст – низкий. Сравнивая рисунки, заполняется таблица символами (таб.№1) -корни -стволы - листья -цветы -ветки -Высота - Большую, т.к. деревья высокие - Маленькую, т.к. кусты низкие |
III ЭТАП | -Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще отличаются между собой эти два растения? - Правильно, это еще одно отличие, его мы тоже с вами отметим на таблице. Значит, напротив дерева мы ставим какую карточку? -А у куста? - Правильно, у куста много стволов, поэтому именно такую мы карточку поставим возле куста. - Вот мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются еще и количеством стволов. -Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол. -А теперь кусты. - А что еще может отличать дерево от куста? - Молодцы. Давайте и это отличие мы отмети с вами на нашей таблице. Напротив дерева ставим значок толстый, а напротив куста - тонкий. Давайте изобразим толщину. - Молодцы, мы с вами наши еще одно отличие. - Очень хорошо мы потрудились. | -У дерева один ствол, а у куста их много. - С одной палочкой, т.к. у дерева один ствол. -Карточку, где много палочек. Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол Дети расставляют ноги. - Толщина стволов. У дерева – толстый, а у куста – тонкий. |
IV ЭТАП | - Давайте проверим, правильно ли мы с вами нашли отличия? У нас есть волшебный сундучок, в котором лежит ответ на вопрос чем же так не похожи куст и дерево? -Давайте в него заглянем и еще раз проверим себя, правильно мы определили различия. - Посмотрите, здесь лежат две схемы, на которых что изображено? - Правильно, а на обратной стороне, нарисован ответ. Что он обозначает? - Совпадают ли ответы из волшебного сундучка с нашими? - Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы! Физминутка. Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. Отдохнули, снова встали, Дружно, смело зашагали. Вдруг тут ветер налетел. Дунул ветер нам в лицо , Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Дерево все выше, выше. | «Волшебный сундучок» (рисунки дерева и куста, на которых изображены знаки отличия.) -Дерево и куст. - Дерево высокое, у него один ствол, он толстый. - Куст низкий, у него много стволов и они тонкие. - Да. |
V ЭТАП | - Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял? - Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно будет добыть. - Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.
| -Медвежонок теперь ты сможешь отличить куст от дерева? Дети раскладывают картинки в два разных конверта, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в средней группе. Тема: «Подарки для Лесовичка».
План -конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...