Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум свойствам, по наличию одного или отсутствию другого свойства; прямому и обратному счету от 1 до 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem_i_fizo.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
в средней группе «Олененок».
Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Воспитатель: Корнеева О.Н.
Задачи:
1. Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум свойствам, по наличию одного или отсутствию другого свойства; прямому и обратному счету от 1 до 6.
2. Развивать умение обобщать геометрические предметы по форме.
3. Развивать конструктивные способности, творчество.
4. Развивать речевую активность, речь - доказательства.
5. Закреплять умение ходить с перешагиванием через предметы, держа руки в стороны и сохраняя равновесие.
6. Упражнять детей в беге в медленном темпе и развивать умение ориентироваться в пространстве.
7. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов ритмической гимнастики.
8. Воспитывать коммуникативные отношения среди сверстников, чувство товарищества, смелость, фантазию.
Материал: набор цифр от 1 до 6, канат, наборы плоскостных геометрических фигур, блоки Дьенеша, карточки - схемы, обручи, доска, мешочки с песком.
Ход интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности:
1. Педагог: ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с нами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он… (Появляется колобок квадратной формы).
Колобок: здравствуйте, ребята, я – Колобок! Что-то не так? Почему вы смеётесь? Ответы детей.
Педагог: Все ясно, он решил над нами пошутить! Сегодня колобок расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
2. Колобок: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему цифры.
Выбегает цифра 1.
Колобок: Ты кто?
Цифра 1: Я единица, очень тонкая как спица. Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе красивый значок подарю.
Цифра 1: Спасибо.
Выбегает цифра 2.
Колобок: Ты кто?
Цифра 2: Я - цифра 2. Колобок, я тебя съем, потому что я сильная.
Колобок: Не ешь меня, я тебе красивый значок подарю.
Цифра 1: А я тоже сильная.
Колобок: Не ссорьтесь, цифры. Давайте устроим состязание и узнаем, сильные ли вы.
Проводится состязание «Перетягивание каната».
Колобок: Ребята, выходите, и помогите цифрам канат тянуть. Молодцы! Оказывается вы все сильные. Покачусь я дальше, может чего-нибудь еще, интересное, увижу. Побежали со мной, вместе веселее.
Бегут на носочках, руки в стороны. Колобок хвалит детей. Встречают тройку.
Колобок: Ты кто?
Цифра 3: Я- цифра 3. Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе красивый значок подарю.
Цифра 3: Спасибо.
Колобок: побежали с нами по лесной дорожке.
Бегут, руки на поясе: колобок, дети, цифры 1,2,3 и видят полянку с домиками (обручи с геометрическими фигурами).
Колобок входит в домик и говорит: «Я теперь тут буду жить».
Педагог: Дети, колобок правильно выбрал себе домик? (Нет) почему?
Давайте поможем ему.
Игра «Выбери себе домик». Дети под музыку бегают и прыгают, а по окончании музыки находят обруч с геометрической фигурой, которая соответствует их значку.
Колобок: Спасибо, ребята, что помогли мне правильно выбрать домик. Выходит грустная девочка- цифра 4.
Колобок: Ты кто?
Цифра 4: Я - цифра 4
Колобок: Почему ты плачешь?
Цифра 4: Я рассыпала бусы, которые подарила мне мама, а собрать их у меня не получается.
Колобок: А мы тебе поможем, правда, ребята?
Игра «Собери бусы». Дети делятся на две команды и по схеме выкладывают бусы из блоков. Одна команда собирает из больших блоков, другая из маленьких.
Колобок тоже собирает, но не правильно. После выполнения, ребята объясняют колобку, как нужно собирать бусы.
Цифра 4: Спасибо вам, ребята.
Колобок: Ребята, как с вами весело, все так хорошо у Вас получается. А давайте мы с Вами, все вместе, выполним веселые ритмические движения.
Комплекс ритмической гимнастики.
Выходят цифры 5 и 6.
Колобок: Вы кто?
Цифры 5 и 6: Я- цифра 5, а я цифра 6. Мы ждем своих подружек.
Колобок: А кто Ваши подружки?
Цифры 5 и 6: Наши подружки цифры.
Колобок: Так вот же они, Ваши подружки.
Педагог: ребята, как зовут подружек?
Дети- цифры выходят, встают по порядку и называют себя.
Колобок: Ой, ребята, подул ветер, и все цифры перемешались. Проводится игра «Цифры перепутались». (Дети бегут по залу под музыку на носочках, руки на поясе. По окончании музыки – цифры встают по порядку)
Колобок меняет местами цифры.
Педагог: Ребята, а разве правильно поставил цифры Колобок? (Нет). А что не так? (Надо поменять местами цифру 1и 2 и т.д.).
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в д/с.
Колобок: Мне так грустно с Вами расставаться. А можно я Вас провожу в д/с?
Педагог: Конечно, Колобок. А вот и дорожка к д/с. Чтобы по ней пройти надо выложить цифры в обратном порядке от 6 до 1.
Колобок: Пойдемте за мной, перешагивайте кочки высоко поднимая колено, руки в стороны. Молодцы, ребята, вы так ловко прошли по трудной дорожке.
Спасибо Вам, что научили меня считать от 1 до 6, и от 6 до 1. Я узнал, что такое цифры, какие бывают геометрические формы.
Педагог: И тебе спасибо, Колобок, ты научил нас веселым ритмическим движениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побыв...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенн...
Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»
Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин"....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...