Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.
ЗАДАЧИ:
*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
*Развивать умение проявлять инициативность и способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
*Развивать у детей внимание, закреплять представления о сигналах светофора.
*Закреплять умения определять название профессии по орудию труда.
*Закреплять умения рисовать прямые линии одного размера сверху вниз.
*Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя названия профессий и полно отвечать на вопрос.
Словарная работа: Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
в средней группе
Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.
ЗАДАЧИ:
*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
*Развивать умение проявлять инициативность и способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
*Развивать у детей внимание, закреплять представления о сигналах светофора.
*Закреплять умения определять название профессии по орудию труда.
*Закреплять умения рисовать прямые линии одного размера сверху вниз.
*Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя названия профессий и полно отвечать на вопрос.
Словарная работа: Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Предварительная работа:
*Беседы: «О труде взрослых», «Какие бывают профессии»
*Рассматривание иллюстраций по теме Профессии».
*Наблюдения за трудом шофёра, парикмахера.
*Сюжетно-ролевые игры: «»Больница», «шофёры», « «Парикмахерская».
*Дидактические игры: « «Кому что нужно для работы,» « Четвёртый лишний.»
*Чтение стихов и загадок о профессиях. Чтение произведения Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
*Игра: «Светофор» «
*Экскурсия в медицинский кабинет.
Взаимодействие с семьёй:
Домашнее задание родителям - составить с детьми рассказ о своих профессиях.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, «Социализация».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная.
Демонстрационный материал: воздушный шар с корзиночкой; разрезные картинки героев «Цветочного города»; картинки-портреты героев книги про Незнайку; диск с видеообращением; набор дидактических карточек: «Найди лишний атрибут у специалиста»; предметы руда (расчёска, шприц, руль); технические средства - ноутбук.
Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованной расчёской без зубчиков; фломастеры; картинки-символы к дид. игре «Кем быть?».
Форма проведения: Совместная деятельность.
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание | Хроно- метраж |
Процесс вовлечения в деятельность | В группу прилетает воздушный шар с корзиночкой (надпись на корзиночке «Цветочный город»). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это герои Цветочного города, про которые с вами недавно читали, прислали нам свои подарки. Посмотрим, что в корзиночке? (достает и по очереди показывает картинки-портреты героев книги). Это кто? Да, это Тюбик. А кто он по профессии? Конечно, художник. А этого героя вы узнали? Правильно, Пилюлькин. Кто знает почему его так назвали: Да, ребята, он врач и лечит всех, давая пилюли. А как зовут вот этих очень хороших мастеров по ремонту? Винтик, Шпунтик. (Картинки вместе с детьми крепим к мольберту). Еще в корзиночке есть, дети, для вас пазлы. Может, соберем и узнаем, что за картинки у нас получаются? (дети собирают пазлы – это другие герои Цветочного города). Ребята, посмотрите, а в корзиночке лежит диск, а на нем фотография Незнайки. Как вы думаете, что может на диске? Вы, хотите, посмотреть, что на этом диске записано? И я, ребята, очень хочу. Но сейчас не время его смотреть - скоро зарядка и завтрак. Давайте после завтрака. А я к этому времени все подготовлю и тогда узнаем, что же прислали нам «Незнайка»! | Утром до завтрака (8-10 мин) |
Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель: Ребята, вам еще интересно, что за диск прислал нам Незнайка? Тогда рассаживайтесь на стульчики, сейчас будем смотреть. (Дети садятся полукругом на стульчики перед ноутбуком, воспитатель включают технические средства). Дети смотрят видеобращение от Незнайки: Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я- Незнайка. Друзья, мне нужна ваша помощь в одном важном деле! В моем Цветочном городе все коротышки чем-то заняты: тюбик рисует, Пилюлькин всех лечит, Винтик и Шпунтик вечно что-то чинят. Один я никак себе занятия по душе не найду! Пробовал рисовать, сочинять – все смеются или обижаются на меня! Ничего не получается! Друзья говорят: чтоб что-то получилось, надо какие-нибудь профессии освоить. А что за профессии? Какие они бывают? Не могу никак разобраться! Совсем запутался! Помогите мне, пожалуйста». | После завтрака (2 мин) |
Процесс целеполагания | Воспитатель: Поможем, дети, Незнайке? Конечно, поможем. | |
Процесс планирования | А как мы, дети, сможем Незнайке помочь? Правильно, мы можем рассказать о профессиях, показать инструменты, необходимые для труда, поиграть, почитать о профессиях, нарисовать рисунки и т.д. | 1,5 мин. |
Процесс осуществления действия | Давайте ответим на первый вопрос Незнайки: «Что же такое профессия?». Правильно, профессия – это труд, работа, которому человек посвящает всю жизнь. Она должна приносить радость самому человеку и пользу окружающим людям. Профессий очень много. Вот кем работают ваши родители? (ответы детей). Профессий всех не сосчитать, а какие вы сможете для Незнайки назвать? Д/и: « Подскажи словечко» Самолетом правит (летчик), В школе учит нас (учитель), Торговлей занят (продавец), Потушит вмиг пожар (пожарный), Картину нарисует (художник), Платье нам сошьет (швея), Дом построит без труда (строитель), В миг доставит нам письмо и журнал, открытку (почтальон). Молодцы, ребята! В нашей чудесной корзиночке еще что-то лежит. И чтобы узнать нужно загадку отгадать. Загадка: У этой волшебницы, этой художницы Не кисти, и краски, а расчески и ножницы. Она обладает таинственной силой К кому прикоснется, тот станет красивый. (Парикмахер) Правильно, парикмахер. И в корзиночке лежит предмет, необходимый для работы ему. Кто хочет найти этот предмет? (ребенок достает расческу). Что же делает парикмахер? (стрижет, делает прически, завивает волосы, красит волосы, бреет и т.д.). А какие еще предметы – инструменты парикмахер использует в своей работе? (ножницы, фен, бигуди, заколки, краску, шампунь и т.д.) Ребята, а у меня есть красивые расчески (воспитатель показывает нарисованные заготовки расчесок без зубчиков). Но что-то не хватает? Правильно, зубчиков. Что мы можем сделать, чтобы у расчесок появились зубчики? Да, конечно, мы дорисуем зубчики. Они должны быть, ребята, прямые, одной длины, ровные (дети сами выбирают понравившиеся им расчески и садятся за столы). Рисование: «Дорисуем расческе зубчики» Хорошие, красивые расчески получились. Молодцы, старались! Вечером сделаем выставку расчесок для ваших мам. Дети, внимание! Посмотрите на меня! У меня вторая загадка (дети на стульчиках поворачиваются в сторону воспитателя). Загадка: Все дороги мне знакомы, Я в кабине, словно дома, Мне мигает светофор, Знает он, что я (Шофер). Кто из корзиночки достанет предмет, необходимый для работы шофера? (ребенок достает руль). Что делает, дети, шофер? Правильно, водит различные машины: грузовые, легковые; ремонтируют их. А что нужно шоферу для работы? Конечно, ему нужна машина, различные инструменты, ключи, чтоб чинить машину. А что должен знать шофер? Правила дорожного движения, верно, ребята. Хотите, дети, поиграть в школу для шофера? Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательны, будьте на дороге – на красный сигнал светофора - стоп, потопаем, а на желтый – заводим мотор, на зеленый – хлопаем и продолжаем движение. Динамическая пауза: « Шоферы на ученьях» Едем в «гараж» на своих стульчиках. Воспитатель: Слушаем еще загадку: Он лечит папу с мамой И Бабушку мою, меня, Хотя я упрямый – Он лечит всю семью. (Врач, доктор) А теперь в корзиночке найдем предмет, необходимый для работы врача (ребенок достает шприц). Что же делает врач? Правильно, лечит больных людей. Чтобы вылечить больного, что делает доктор? Предпочтительные ответы: ставит укол, прослушивает, мажет мазью, дает лекарства, витамины, делает компресс и т.д. Воспитатель надевает шапочку врача. Врач сейчас проверит зрение и, конечно, ваше знание и внимание. Сейчас картинки покажу. Вы, ребятки, профессию назовите и что у специалиста за лишний инструмент (предмет) назовите! Проводится дидактическая игра «Найди лишний атрибут (предмет) у специалиста» (Воспитатель показывает по очереди картинки человека с определенной профессией и предметами (инструментами), необходимыми ему для работы. Дети должны назвать профессию и какой лишний атрибут (предмет) у специалиста). Молодцы, ребята! Профессий очень много, каждая по-своему хороша. Все профессии важны и все они нужны. Подумайте, пожалуйста, кем бы вы, дети, в будущем хотели быть, какую профессию выбрать? Подумали? А теперь подойдите, дети, к столу и выберите карточку с символом будущей профессии. Д/и: «Кем быть?» (Каждый ребенок демонстрирует свою карточку, называет профессию, которую она символизирует. Например: «Я выбрал самолет - я буду летчиком; я выбрала весы - буду продавцом и т.д.» Воспитатель: Отлично! За ваше будущее я теперь спокойна! | 15 мин. |
Процесс рефлексии | Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня рассказывали Незнайке? Да, какие бывают профессии, что нужно для каждой профессии, и что такое вообще профессия! Как вы думаете, мы помогли Незнайке? Давайте Незнайку об этом спросим! Воспитатель включает видеобращение Незнайки, где он говорит: «Спасибо, друзья! Теперь я понял, что такое профессия и что их бывает много, и все они полезные и нужные! Я обязательно научусь какому-нибудь делу и расскажу вам! До свидания, ребята! (машет детям рукой) | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.
Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»
Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы
Задачи:§ Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§ Закрепить у детей знание основных цветов§ Упражнять детей в сравнении предметов по величине§ Закреплять классификацию животных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Формирование элементарных математических представлений через игру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры»(Итоговое)Тема: «Заюшкина избушка»...