Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с миром природы» по теме «Наши друзья - насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_druzya_-_nasekomye.docx | 22.96 КБ |
nashi_druzya_-_nasekomye.pptx | 301.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Ознакомление с окружающим миром»
по теме: «Наши друзья - насекомые»
в старшей группе
компенсирующей направленности
Подготовила:
Павлик Е. П., воспитатель
МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
2013 г.
Программные задачи
Обучающие задачи:
1.Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые».
2.Совершенствовать навык образования имен существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
3. Пополнить экспрессивный словарь детей словами - антонимами.
4.Закрепить навыки количественного и порядкового счета, упражнять в решении задач на увеличение числа на несколько единиц.
Развивающие задачи:
1.Формировать длительную направленную воздушную струю.
2.Работать над развитием артикуляционной, мелкой и общей моторики, над развитием мышления.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Оборудование: Бумажные стрекозы, закрепленные на пластмассовом обруче, мяч, презентация к занятию, выполненная в программе Power Point.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на луг и познакомиться с его маленькими обитателями. Как вы думаете, с кем?
Дети: Насекомыми.
Воспитатель: Правильно, с насекомыми. Насекомые - это самый древний и многочисленный вид обитателей земного шара.
Воспитатель: В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?
Дети: Летом.
Воспитатель: Для чего нужны насекомые?
Дети: Чтобы опылять цветы.
Воспитатель: Какое насекомое считается самым вредным?
Дети: Муха, комар, гусеница.
Воспитатель: А почему?
Дети: Гусеница портит урожай, а мухи и комары переносят инфекцию.
Воспитатель: А какое насекомое приносит сладкую пользу человеку?
Дети: Бабочка, пчела.
Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть».
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. (Слайд 2)
Хотите узнать, кто нас встречает? Предлагаю отгадать загадку:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Дети: Стрекоза. (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, встать вокруг обруча. Посмотрите, какие красивые стрекозы прилетели к нам. Давайте подуем на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?
Дети: Нужно вдохнуть через нос и подуть на стрекозу через рот, не надувая щеки не поднимая плечи, губы вытянуть «трубочкой».
Упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Правильно. Молодцы, все справились. Пора отгадать следующую загадку.
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети: Муравей. (Слайд 4)
Воспитатель: Давайте вместе с муравьем сделаем гимнастику для язычка.
Он из дома спозаранку
выбегает с веником. (Упражнение «Лопатка»)
Подметает всю полянку перед муравейником. (Упражнение «Часики»)
Замечает все соринки,
Начищает все травинки. (Упражнение «Качели»)
Спелую малинку
Положил в корзинку. (Упражнение «Чашка»)
А грибок — боровичок
Положил в кузовок. (Упражнение «Грибок»)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо!
Дети: Оса. (Слайд 5)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Отгадайте, кто это?
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Дети: Кузнечик. (Слайд 6)
Воспитатель: Давайте вместе с кузнечиком попрыгаем.
Воспитатель: Отгадайте загадку о насекомом.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети: Бабочка. (Слайд 7)
Воспитатель: На нашу поляну прилетели красивые бабочки. Давайте проследим глазками за их полетом.
Воспитатель: А хотите встретиться с еще одним жителем лесной полянки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Дети: Паук. (Слайд 8)
Воспитатель:
Черен, да не ворон, рогат, да не бык,
шесть ног без копыт; летит – воет,
падет – землю роет.
Дети: Жук. (Слайд 9)
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего насекомых вы видите? (Слайд 10)
Дети: Семь.
Воспитатель: Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки?
Дети: Стрекоза, муравей, кузнечик и оса.
Воспитатель: Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки?
Дети: Паук и жук.
Воспитатель: С какой стороны насекомых больше?
Дети: Слева.
Воспитатель: А с какой стороны насекомых меньше?
Дети: Справа.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Переставить осу к жуку и пауку. (Слайд 11)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Какой по счёту?». Я буду называть насекомое, а вы говорить какое оно стоит по счёту.
Дети: Да!
Воспитатель: Следующая игра называется «Скажи ласково». Я называю слово и прокатываю мяч к вам, а вы называете это слово ласково и возвращаете мяч мне. Например:
муха — мушка, жук - жучок
Воспитатель: Следующая загадка.
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Дети: Пчела. (Слайд 12)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы, передавая цветок друг другу, заканчивать его.
Майский жук большой, а божья коровка …
У стрекозы крылья длинные, а у майского жука …
У бабочки усы тонкие, а у майского жука …
У шмеля спинка широкая, а у кузнечика.
Муравей ползает, а бабочка …
Стрекоза летает, а кузнечик …
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы узнали так много интересного про насекомых. Послушайте, все ли правильно я запомнила?
Муравей живет в улье.
Дети: Муравей живёт в муравейнике.
Воспитатель: Муха плетет паутину.
Дети: Паутину плетёт паук.
Воспитатель: Пчелы строят ульи.
Дети: Ульи строят люди для пчёл.
Воспитатель: Шмели строят муравейник.
Дети: Муравейник строят муравьи.
Воспитатель: Паук собирает нектар с цветов.
Дети: Нектар собирают пчёлы.
Воспитатель: Бабочка порхает над цветком.
Дети: Да.
3.Подведение итогов. (Слайд 13)
Воспитатель: Наше путешествие по лужайке подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три. Мы игру закончили».
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось? С какими обитателями лесной поляны мы сегодня встретились? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стрекоза
Муравей
Оса
Кузнечик
Бабочка
Паук
Жук
Пчела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»
Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа)...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Ознакомление с миром природы"
Перспективное планирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с миром природы». На тему: «Домашние животные» для детей 3-4 лет (комплексное занятие).
Представлен конспект по окружающему миру на тему "Домашние животные" для детей 3-4 лет....