Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с миром природы» по теме «Наши друзья - насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлик Елена Павловна

Конспект занятия с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya_-_nasekomye.docx22.96 КБ
Файл nashi_druzya_-_nasekomye.pptx301.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Ознакомление с окружающим миром»

по  теме: «Наши друзья - насекомые»

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Павлик Е. П., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2013 г.

Программные задачи

Обучающие задачи:

1.Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые».

2.Совершенствовать навык образования имен существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

3. Пополнить экспрессивный словарь детей словами - антонимами.

4.Закрепить навыки количественного и порядкового счета, упражнять в решении задач на увеличение числа на несколько единиц.

Развивающие задачи:

1.Формировать длительную направленную воздушную струю.

2.Работать над развитием артикуляционной, мелкой и общей моторики, над развитием мышления.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование: Бумажные стрекозы, закрепленные на пластмассовом обруче, мяч, презентация к занятию, выполненная в программе Power Point.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на луг и познакомиться с его маленькими обитателями. Как вы думаете, с кем?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Правильно, с насекомыми. Насекомые - это самый древний и многочисленный вид обитателей земного шара.

Воспитатель: В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?

Дети: Летом.

Воспитатель: Для чего нужны насекомые?

Дети: Чтобы опылять цветы.

Воспитатель: Какое насекомое считается самым вредным?

Дети: Муха, комар, гусеница.

Воспитатель: А почему?

Дети: Гусеница портит урожай, а мухи и комары переносят инфекцию.

Воспитатель: А какое насекомое приносит сладкую пользу человеку?

Дети: Бабочка, пчела.

Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть».

      2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. (Слайд 2)

Хотите узнать, кто нас встречает? Предлагаю отгадать загадку:

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

Дети:
 Стрекоза. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, встать вокруг обруча. Посмотрите, какие красивые стрекозы прилетели к нам. Давайте подуем на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?

Дети: Нужно вдохнуть через нос и подуть на стрекозу через рот, не надувая щеки не поднимая плечи, губы вытянуть «трубочкой».

Упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Правильно. Молодцы, все справились. Пора отгадать следующую загадку.

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети: Муравей. (Слайд 4)

Воспитатель: Давайте вместе с муравьем сделаем гимнастику для язычка.

Он из дома спозаранку

выбегает с веником. (Упражнение «Лопатка»)

Подметает всю полянку перед муравейником. (Упражнение «Часики»)

Замечает все соринки,

Начищает все травинки. (Упражнение «Качели»)

Спелую малинку

Положил в корзинку. (Упражнение «Чашка»)

А грибок — боровичок

Положил в кузовок. (Упражнение «Грибок»)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит, будет плохо!

Дети: Оса. (Слайд 5)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Отгадайте, кто это?

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

Дети:
Кузнечик. (Слайд 6)

Воспитатель: Давайте вместе с кузнечиком попрыгаем.

Воспитатель: Отгадайте загадку о насекомом.

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети: Бабочка. (Слайд 7)

Воспитатель: На нашу поляну прилетели красивые бабочки. Давайте проследим глазками за их полетом.

Воспитатель: А хотите встретиться с еще одним жителем лесной полянки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Дети: Паук. (Слайд 8)

Воспитатель:

Черен, да не ворон,  рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;  летит – воет,
падет – землю роет.
Дети: Жук. (Слайд 9)

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего насекомых вы видите? (Слайд 10)

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки?

Дети: Стрекоза, муравей, кузнечик и оса.

Воспитатель: Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки?

Дети: Паук и жук.

Воспитатель: С какой стороны насекомых больше?

Дети: Слева.

Воспитатель: А с какой стороны насекомых меньше?

Дети: Справа.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Переставить осу к жуку и пауку. (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Какой по счёту?». Я буду называть насекомое,  а вы говорить какое оно стоит по счёту.

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая игра называется «Скажи ласково». Я называю слово и прокатываю мяч к вам, а вы называете это слово ласково и возвращаете мяч мне. Например:

муха — мушка, жук - жучок

Воспитатель: Следующая загадка.

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Дети: Пчела. (Слайд 12)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы, передавая цветок друг другу, заканчивать его.

Майский жук большой, а божья коровка …

У стрекозы крылья длинные, а у майского жука …

У бабочки усы тонкие, а у майского жука …

У шмеля спинка широкая, а у кузнечика.

Муравей ползает, а бабочка …

Стрекоза летает, а кузнечик …

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы узнали так много интересного про насекомых. Послушайте, все ли правильно я запомнила?

Муравей живет в улье.

Дети: Муравей живёт в муравейнике.

Воспитатель: Муха плетет паутину.

Дети: Паутину плетёт паук.

Воспитатель: Пчелы строят ульи.

Дети: Ульи строят люди для пчёл.

Воспитатель: Шмели строят муравейник.

Дети: Муравейник строят муравьи.

Воспитатель: Паук собирает нектар с цветов.

Дети: Нектар собирают пчёлы.

Воспитатель: Бабочка порхает над цветком.

Дети: Да.

3.Подведение итогов. (Слайд 13)

Воспитатель: Наше путешествие по лужайке подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три. Мы игру закончили».

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось? С какими обитателями лесной поляны мы сегодня встретились? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наши друзья – насекомые»

Слайд 3

Стрекоза

Слайд 4

Муравей

Слайд 5

Оса

Слайд 6

Кузнечик

Слайд 7

Бабочка

Слайд 8

Паук

Слайд 9

Жук

Слайд 12

Пчела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на  осенний лес»( старшая группа)...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...