Викторина на тему “В гости к весне”
Цель: – обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи: – развивать мышление, внимание, память и восприятие;
– воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата
– обучать детей связной грамматически правильной речи,
– повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
– воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений: “Аленький цветочек”, “Двенадцать месяцев”, стихотворение: “Мамин день, “Одуванчик” беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений.
Ход викторины:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, в форме викторины –“В гости к весне“. Но сначала сделаем гимнастику для мышц речевого аппарата.
Воспитатель: Ребята вот и наступила весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас своей красотой, пением птиц, ярким весенним солнышком.
Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать.
И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг и немножко разомнемся:
“Мы в кружочке стоим,
Времена года говорим”. (Зима, весна, лето, осень)
“Мы в кружочке стоим,
Названия зимних месяцев говорим”. (декабрь, январь, февраль)
“Мы в кружочке стоим,
Названия весенних (летних, осенних) месяцев говорим”.
Воспитатель: Мы разминку провели,
А к викторине готовы вы?
Ответы.
Воспитатель: Викторину начинаем,
Всех присесть приглашаю.
(По итогам каждого конкурса, выдается приз – буквы слова ВЕСНА)
1 конкурс:
– Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники)
– Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)
– Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
– Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
– В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (весной)
– Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)
– Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель)
– Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка (тюльпан)
– Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь (гвоздики)
– Назовите весенние праздники (8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)
2 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк. Следы волчьи)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса. Следы лисьи)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь. следы медвежьи)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка. Следы беличьи)
Игра «Скажи какой (какая) и изобрази”
Лиса какая (хитрая, ловкая, рыжая, юркая).
Волк какой (серый, голодный, злой)
Заяц какой (серый, белый, быстрый, прыгучий).
Медведь какой (бурый, косолапый, неуклюжий)
Игра «Отгадай и назови, кто где живет”
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
3 конкурс «Загадки- задачки»
Сколько крыльев у ласточки
Сколько крыльев у двух ласточек
Сколько лап у зайца
Сколько лап у двух зайцев
Весной зацвела береза и на ней созрели 5 яблок. 1 яблоко я съела. Сколько яблок осталось на березе (На березе яблоки не растут)
Воспитатель: Викторину продолжаем,
И загадки отгадаем:
4 конкурс
– Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
– Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет. (трава)
– По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют. (листья)
– Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит. (ручей)
4 конкурс Воспитатель: Назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называете, и цветок, о котором в нем говорится?
Ответы: – Произведение «Аленький цветочек,
– «Двенадцать месяцев»,
– Стихотворение «Мамин день»,
– Стихотворение «Одуванчик» .
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много всего знаем о весне. Предлагаю устроить конкурс чтецов на лучшее стихотворение о весне.
Ребенок: Травка зеленеет…
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Ребенок: Черемуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Ребенок: Весенние певцы
У весны весёлый старт –
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает.
Физкультминутка муз. телевизор
Воспитатель: Вы все молодцы, столько всего знаете о весне. Вы за каждое задание получили буквы. Попробуйте выложить слово из этих букв. (ВЕСНА)
На столах вам предложены раскраски по теме, можете отдохнуть и порисовать. Я всех благодарю за хорошую работу.