Весна. В гости к весне.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
4. Активизировать словарь по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne_otkr.zan-e.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
"Весна.В гости к весне"
Воспитатель: Панкова Т.И.
Программное содержание:
Голубые, синие небо и ручьи В синих лужах плещутся стайкой воробьи На сугробах ломкие льдинки кружева Первая проталина, первая трава. Послушайте музыку, чем пахнет весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображена ранняя весна, называют их и объясняют, почему они так думают). Первый весенний месяц – март. -А как в народе называют месяц март? -Март капельник. -Март – протальник. Воспитатель загадывает детям загадку: Желтая тарелка на небе висит Желтая тарелка всем тепло дарит. Ответы детей: солнце. - Какое солнце весной: круглое, ласковое, яркое, золотое. -Солнце светит ослепительно, его золотистые лучи греют лицо и руки. - Что значит, светит ослепительно? - Светит ярко, слепит. - Что в марте начинается? - В марте начинается таяние снега, капают сосульки, появляются первые проталины. - От какого слова образовано слово проталины? - От слова таять. -Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Солнце ослепительно светит, его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. Небо синее, раскинулись пушистые облако. Появляются первые проталины. В полях журчат еще маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны. -Угадайте дети, что разбудит солнце весной? Солнце – снег Солнце проталины Солнце – ручейки Солнце – птицы, звери (Дети рассказывают, какие изменения происходят весной с природой, животными). -Назовите, какие приметы говорят о начале весны? (Дети называют приметы, пословицы, поговорки о весне). -Длинные сосульки, долгая весна -В марте рано затаят, долго не растает - Грач на горе, весна на дворе -Придет март капельник – и зима заплачет -Весна водой богата -Как можно сказать о ручьях? (Дети перечисляют: ручьи журчат, звенят, поют). Игра «Снеговик» -Дети, представьте, что мы с вами снеговики и стоим на солнечной поляне. Пришла весна, солнце припекает, снеговики начинают таять. (Под веселую музыку капели дети изображают таяние снеговика) - Дети, отгадайте загадку: В шубе летом А зимой раздетый. (Лес) - На одной ножке покрутились и в лесу мы очутились. - Прислушайтесь, что за звуки вы слышите? (Звуки, пение птиц) - Посмотрите, каких птиц вы узнали? -А каких птиц называют вестниками весны? (Дети называют птиц, которые прилетают весной: грач, кукушка, скворец ласточка, соловей) - На одной ножке покрутились в самой чаще очутились. - Вся природа и животные пробуждаются весной. (Составление небольших описательных рассказов по картине). - В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней. Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают птенцов). Игра «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3предложения). Игра «Назови детеныша» -Дети звери выходят, ищут пропитание. Игра «Чьи это следы» (Самостоятельно по карточкам определяют, чьи следы). Сюрпризный момент: Появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, которые нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает»: Под ее ногами. На полях видны.
Весна благодарит детей и прощается с ними. Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...
- Мне нравится (1)