Математическая викторина «Поиски подарка от ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Майок Алла Владимировна

Занятие для дошкольников 6-7 лет по ФЭМП в форме викторины с использованием элементов геокешенга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_viktorina_po_matematike.docx940.95 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

        

Математическая викторина

«Поиски подарка от ВЕСНЫ»

с дошкольниками группы общеразвивающей направленности

 (6-7 лет)

         

https://nymart.ru/wa-data/public/shop/products/03/91/319103/images/978935/tmp_image.970.jpg

        

        

Составила воспитатель высшей категории:

                                                                                                Майок А.В.

2022г.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, математических способностей и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций.

Задачи.

     Образовательные.

  • Закрепить умение ориентироваться в ограниченном пространстве группового помещения по схеме.
  • Формировать умение находить части комнаты по фрагментам схематического изображения.
  • Совершенствовать элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках и вычислительной деятельности.
  • Продолжать упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание, выделять условие и вопрос задачи.

Развивающие.

  • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе разгадывания ребусов.
  • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.
  • Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные.

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в коллективной игре.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.

Сценарий математической викторины.

  1. Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель.

- Здравствуйте ребята! Добрый день! 

Добрый день! Придумано кем-то.  

Просто и мудро при встрече здороваться!          

Добрый день солнцу и птицам,  

Добрый день улыбчивым лицам!  

Каждый становится добрым, доверчивым,  

Пусть добрый день длится до вечера.

Воспитатель.

- Посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

  1. Организационно-поисковый этап.

СЛАЙД 2 (Изображение ласточки)

Воспитатель.

- Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала, что весна приготовила нам подарок к выпускному вечеру. Этот подарок находится у нас в группе, но где, весна забыла, так как с ней произошла неприятность. Ее в лесу закружил сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло и весеннее солнышко спрятал за тучами.  Из-за этого у нас может задержаться выпускной, мы не получим подарок. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Мы должны найти этот подарок, освободить солнышко из-за туч.

- Как мы можем помочь Весне? (Предположения детей)

Воспитатель.

- Ласточка сказала, что нам поможет найти подарок карта нашей группы. Место где спрятано каждое задание обозначено на карте значком весны с цифрой.   После каждого выполненного задания тучи будут рассеиваться. Готовы отправиться на поиски? Тогда вперед!  

 

Воспитатель.

- Вначале проведем разминку.

Разминка:

  • Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.)                            
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)                                                                  
  • Какое число следует за числом 6 (7)                                                                    
  • Какое число стоит перед числом 8 (7)                                                                  
  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)                                                        
  • Предмет для измерения времени (часы)                                                                          
  • Какое число больше 7 или 8 (8)                                                                                          
  • У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч)                                           
  • Соседи числа 6 (5 и 7)  

(Воспитатель предлагает рассмотреть карту и найти первое задание)

                                                                                                   

СЛАЙД 3 (Солнце за тучами)

Воспитатель.

- Давайте подойдем к карте, посмотрим какой значок нам нужно искать и где.

- Посмотрите, рядом с картой письмо. (Воспитатель читает письмо)

«ВЫПОЛНЯЯ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ - ВЫ ПОЛУЧИТЕ ФРАГМЕНТ ИЗОБРАЖЕНИЯ И КЛЮЧ. СОЕДЕНИВ ИХ, ВЫ НАЙДЕТЕ МЕСТО ТАЙНИКА. ТАЙНИК ОТКРОЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕЙ»

Задание 1.   Д/игра «ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРЫ» (Значок 1 «Почка на дереве»)

Воспитатель.

- Нужно сложить из геометрических фигур одного цвета квадрат. (Дети получают первый фрагмент изображение места, где подарок и ключ. Первая туча пропала. – Дети получают ключ и часть изображения.

СЛАЙД 4 (Солнце без одной тучки)

Задание 2.   Д/игра «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» (Значок 2 «Листики»)

  • Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?   (четыре)

  • За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

«Кто ответить нам готов,

Сколько птиц за окном?»  (пять)

  • По двору ходили гуси.

У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3)

- Почему всего 3 гуся? (У одного гуся 2 лапы, а у 3 гусей – 6 лап)

- Если у одного гуся Саша мог насчитать две лапы, то сколько он мог насчитать лап у двух гусей?

(Конечно же 2 + 2 = 4 лапы).

 Вторая туча пропала. - Дети получают 2 ключ и 2 часть изображения.

СЛАЙД 5 (Солнце без второй тучки)

Задание 3.   Д/игра «ГОЛОВОЛОМКА» (Значок 3 «Зеленая травка»)

Воспитатель. (Обращает внимание на слайд)

https://kssovushka.ru/uploads/images-victory-online/PRIM-dsh-3.png

- У кого больше ягод в корзине?

https://kssovushka.ru/uploads/images-victory-online/PRIM-dsh-10.png

- Узнай, какая цифра вместо вопросы.

СЛАЙД 6

Третья туча пропала. - Дети получают 3 ключ и 3 часть изображения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Встань на свое место»

Воспитатель.

- И так, правила игры: становитесь в ряд, руки за спиной, перед вами десять стульев. Я раздам всем карточки. Вы пересчитываете пуговицы, запоминаете их число. По сигналу: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из вас становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Вы показываете карточки, и я проверяю, правильно ли вы заняли свои места.

Правила игры. Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является вашим порядковым номером а. Если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз.

Воспитатель.

- Всем понятно правила игры? И так начинаем!

СЛАЙД 7

Задание 4.   Д/игра «ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА» (Значок 4 «Подснежники»)

Воспитатель.

- И так, перед вами одинаковые мельницы.https://shmanich.ru/wp-content/uploads/2019/06/smk_melnica.png

На крыльях первой мельницы изображены числа от 1 до 6, пропущены некоторые цифры. На крыльях второй мельницы расположены цифры от 6 до 12, пропущены некоторые цифры. На крыльях третьей мельницы расположены цифры от 13 до 20.  Ваша задача найти пропущенные цифры и вписать их.

СЛАЙД 8

Четвертая туча пропала. - Дети получают 4 ключ и 4 часть изображения.

СЛАЙД 9

Задание 5.   Д/игра «ЗАДАЧА» (Значок 5 «Птенцы»)

Воспитатель.

- Обратите внимание на картинку, придумайте задачу и решите ее.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186279-1434447103.jpg

СЛАЙД 10

Пятая туча пропала. - Дети получают 5 ключ и 5 часть изображения.

СЛАЙД 11

Задание 6.   «ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧКИ» (Значок 6 «Бабочка»)

  • На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
  • Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.https://kssovushka.ru/uploads/images-victory-online/PRIM-dsh-7.png
  • Сколько кружков нужно убрать, чтобы осталось 10?

СЛАЙД 12

Шестая туча пропала. - Дети получают 6 ключ и 6 часть изображения.

III. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель.

- Задания мы выполнили, тучи разлетелись и солнышко ярко засветило. Давайте соберём фрагменты, которые мы нашли. Какое изображение получилось? (Солнышко)

- Найдите в группе изображение солнышка. Рядом замок, а у нас ключи, подберите ключ к замку.

(Дети подбирают ключ к замку по похожим сердцевинам)

СЛАЙД 13 

- Вот спасибо, помогли,

Подарок от Весны – Азбуку нашли!

Благодарна вам Весна,

От злого ветра избавилась она!

Весна подарила вам Азбуку. Читайте, учитесь.

СЛАЙД 14

Воспитатель.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями.  Весна очень благодарна и спрашивает:

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание оказалось лёгким?

- Какое задание вызвало трудности?

Воспитатель.

- Ребята, за то, что вы такие отзывчивые, активные, любознательные, все участники викторины награждаются медалями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки».

Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки».   Закреплять знания последовательности частей суток. Упражнять детей в счете и отсче...

Конспект занятия в средней группе "Подарки для весны"

Задачи:1. Расширять знания детей о способах ухода за объектами живой природы: изготовление знаков и символов экологического содержания, участие в экологических акциях.2. Развивать умение выр...

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Весна"

Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета....

Презентация НОД по математическому развитию в средней группе "Весна"

Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...