Викторина в подготовительной группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели: Закреплять знания по теме «Весна».
Активизировать словарь.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать учить детей разгадывать загадки, составлять мнемотаблицу.
Закреплять умение составлять слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина в подготовительной группе «Весна пришла» | 73.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в подготовительной группе «Весна пришла»
Цели: Закреплять знания по теме «Весна».
Активизировать словарь.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать учить детей разгадывать загадки, составлять мнемотаблицу.
Закреплять умение составлять слова.
Ход занятия.
Организационный момент:
Сядет тот, кто дополнит к предложению слово.
1- Весной ярко светит(солнце)
2- На пригорках тает(снег)
3- Бегут шумные весенние (ручьи)
4- Просыпается медведь в (берлоге)
5- Заяц сидит под (деревом)
6- Снег тает и превращается в (лужи)
7- На деревьях распускаются (почки)
8- Прилетают перелетные (птицы)
9- День становится длиннее, а ночь (короче)
10- С крыш свисают (сосульки)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетела мудрая сова, принесла сундучок с заданиями, она хочет посмотреть, какие вы стали взрослые и сообразительные. Вы согласны выполнить задания совы и показать, что вы уже готовы идти в школу?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам нужно разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишке (дети делятся на команды).
И так первое задание: « Называем ласково»
Солнце - солнышко
Снег – снежок
Ручей - ручеёк
Лужа - лужица
Капля - капелька
Синица – синичка
Лист – листик
Облако - облачко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно ответили.
Назовите приметы ранней весны, за каждую названную примету команды получат по 1 фишке.
Дети:
Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины.
Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться.
Солнце светит ярко и начинает пригревать.
Сменили одежду на более легкую.
Начинается капель, на крышах появляются сосульки.
На проталинах распускаются первые цветы.
Просыпаются насекомые, животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь следующее задание. Каждой команде сова приготовила по конверту, в них рассыпались картинки, их нужно собрать, приступайте (команды собирают картинки). Что у вас получилось?
Дети: Сосулька, солнце.
Воспитатель: Признаки какого времени года это?
Дети: Весны.
Воспитатель: Молодцы! Получаете по фишке. Слушаем внимательно, сова нам приготовила загадки, вы слушайте и, чья команда ответит первой, та и получит фишку.
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала, опять побежала.
(Река)
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду, от меня укрываются.
(Дождик)
Валяется камень на мёрзлой земле,
Его подберёшь – исчезнет в тепле.
(Лёд)
Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня.
(Ручей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в облачко, вставайте.
(физминутка)
Беленькое облако
Поднялось над крышей.
Устремилось облако
Выше, выше, выше.
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако
В дождевую тучу.
Воспитатель; Молодцы !
Игра «Весна пришла».
Воспитатель: Ребята, послушайте, стихотворение Т. Дмитриев «Весна пришла».
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена
– Сколько носиков зеленых!
Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста:
- О каком времени года идет речь?
- Что случилось с ветками клена?
- Как изменилась природа?
(Ответы детей).
Давайте составим схему к данному стихотворению и попытаемся его прочитать.
(Дети составляют схему (мнемотаблицу) к стих-ю, использую предметные картинки).
Воспитатель:Молодцы, присаживайтесь!
Следующее задание: назовите весенние месяцы по порядку.
Дети: Март, апрель, май.
Игра «Почитай предложения с разной интонацией»
(удивление, повествование, вопрос)
ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ!
СЕГОДНЯ ТЕПЛО?
НАСТУПИЛА ВЕСНА!
ВЕТЕР ТЕПЛЫЙ?
Воспитатель: Молодцы!.
Игра «Сочини рассказ».
- Логопед предлагает детям составить рассказ на тему «Весна». А в этом вам поможет схема.
Воспитатель: Сова вам приготовила следующее задание, определите, какая птица лишняя:
Голубь, ласточка, скворец, кукушка.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПТЕНЦОВ:
Журавли – журавлята.
Грачи – грачата.
Гуси – гусята.
Скворцы – скворчата.
Утки - ... .
Кукушки - ... .
Стрижи - ... .
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Чей клюв?
У журавля – журавлиный.
У гуся – гусиный.
У утки -... .
У кукушки -... .
У грача -... .
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Чей клюв?
У журавля – журавлиный.
У гуся – гусиный.
У утки -... .
У кукушки -... .
У грача -... .
Воспитатель: Молодцы! И сова приготовила последнее задание, у каждой команды лежат на столе буквы, составьте слова: ВЕСНА, ТЕПЛО.
Воспитатель: А теперь пришло время подсчитать количество фишек у каждой команды. Победила дружба! Сова приготовила вам сюрприз, так как мы с вами выполнили все задания, то она нас угощает витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Весна пришла"
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацвета...
Сценарий праздника Подготовительная группа «Весна пришла и пробил час…»
Сценарий утренника в подготовительной группе...
Конспект НОД в подготовительной группе "Весна пришла"
Нод о весне...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»
Задачи: 1. Закрепление представлений о весне.2. Обучение составлению коротких зарисовок (эссе) по опорным картинкам.3. Распространение предложений с помощью вопросов, под...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна пришла»
Обеспечить развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине.Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рас...