Викторина в подготовительной группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели: Закреплять знания по теме «Весна».

Активизировать словарь.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить детей разгадывать загадки, составлять мнемотаблицу.

Закреплять умение составлять слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе «Весна пришла»

Цели: Закреплять знания по теме «Весна».

Активизировать словарь.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить детей разгадывать загадки, составлять мнемотаблицу.

Закреплять умение составлять слова.

Ход занятия.

Организационный момент:

Сядет тот, кто дополнит к предложению слово.

1- Весной ярко светит(солнце)

2- На пригорках тает(снег)

3- Бегут шумные весенние (ручьи)

4- Просыпается медведь в (берлоге)

5- Заяц сидит под (деревом)

6- Снег тает и превращается в (лужи)

7- На деревьях распускаются (почки)

8- Прилетают перелетные (птицы)

9- День становится длиннее, а ночь (короче)

10- С крыш свисают (сосульки)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетела мудрая сова, принесла сундучок с заданиями, она хочет посмотреть, какие вы стали взрослые и сообразительные. Вы согласны выполнить задания совы и показать, что вы уже готовы идти в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам нужно разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишке (дети делятся на команды).

И так первое задание: « Называем ласково»

Солнце - солнышко

Снег – снежок

Ручей - ручеёк

Лужа - лужица

Капля - капелька

Синица – синичка

Лист – листик

Облако - облачко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

Назовите приметы ранней весны, за каждую названную примету команды получат по 1 фишке.

Дети:

Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины.

Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться.

Солнце светит ярко и начинает пригревать.

Сменили одежду на более легкую.

Начинается капель, на крышах появляются сосульки.

На проталинах распускаются первые цветы.

Просыпаются насекомые, животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь следующее задание. Каждой команде сова приготовила по конверту, в них рассыпались картинки, их нужно собрать, приступайте (команды собирают картинки). Что у вас получилось?

Дети: Сосулька, солнце.

Воспитатель: Признаки какого времени года это?

Дети: Весны.

Воспитатель: Молодцы! Получаете по фишке. Слушаем внимательно, сова нам приготовила загадки, вы слушайте и, чья команда ответит первой, та и получит фишку.

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала.

(Река)

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду, от меня укрываются. 

(Дождик)

Валяется камень на мёрзлой земле,

Его подберёшь – исчезнет в тепле. 

(Лёд)

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. 

(Ручей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в облачко, вставайте.

(физминутка)

Беленькое облако

Поднялось над крышей.

Устремилось облако

Выше, выше, выше.

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако

В дождевую тучу.

Воспитатель; Молодцы !

Игра «Весна пришла».

Воспитатель: Ребята, послушайте, стихотворение Т. Дмитриев «Весна пришла».

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена

– Сколько носиков зеленых!

Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста:

- О каком времени года идет речь?

- Что случилось с ветками клена?

- Как изменилась природа?

(Ответы детей).

Давайте составим схему к данному стихотворению и попытаемся его прочитать.

(Дети составляют схему (мнемотаблицу) к стих-ю, использую предметные картинки).

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/07/k_58e730369e413/407419_5.jpeg

Воспитатель:Молодцы, присаживайтесь!

Следующее задание: назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

Игра «Почитай предложения с разной интонацией»

(удивление, повествование, вопрос)

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ!

СЕГОДНЯ ТЕПЛО?

НАСТУПИЛА ВЕСНА!

ВЕТЕР ТЕПЛЫЙ?

Воспитатель: Молодцы!.

Игра «Сочини рассказ».

- Логопед предлагает детям составить рассказ на тему «Весна». А в этом вам поможет схема.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/07/k_58e730369e413/407419_6.jpeg

Воспитатель: Сова вам приготовила следующее задание, определите, какая птица лишняя:

Голубь, ласточка, скворец, кукушка.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПТЕНЦОВ:
Журавли – журавлята. 
Грачи – грачата. 
Гуси – гусята. 
Скворцы – скворчата.
Утки - ... .
Кукушки - ... .
Стрижи - ... . 

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Чей клюв?

У журавля – журавлиный.

У гуся – гусиный.

У утки -... .

У кукушки -... .

У грача -... . 

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? Чей клюв?

У журавля – журавлиный.

У гуся – гусиный.

У утки -... .

У кукушки -... .

У грача -... . 

Воспитатель: Молодцы! И  сова приготовила последнее задание, у каждой команды лежат на столе буквы, составьте слова: ВЕСНА, ТЕПЛО.

Воспитатель: А теперь пришло время подсчитать количество фишек у каждой команды. Победила дружба! Сова приготовила вам сюрприз, так как мы с вами выполнили все задания, то она нас угощает витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Весна пришла"

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацвета...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»

Задачи: 1. Закрепление представлений о весне.2.      Обучение составлению коротких зарисовок (эссе) по опорным картинкам.3. Распространение предложений с помощью вопросов, под...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна пришла»

Обеспечить развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине.Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рас...