Дарзина Ирина Юрьевна

Сайт воспитателя дошкольного возраста

Береги здоровье с молоду

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Организация активного отдыха детей

Увлечения: Физическая культура

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: НИИ НДХиТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-5
"Гармония в цвете-гармония в душе-гармония в движение-гармония в жизни"

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе- удовлетворение естественных потребности детей в движении. Свой внутренний мир(удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок  может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Во всех программах дошкольного воспитания большое внимание уделяется физкультурно – оздоровительной работе,  в т.ч. организации двигательного режима воспитанников. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребенка  в течение дня.

По данным Всемирной организации здравоохранения, с каждым годом процент детей с нарушениями опорно- двигательной аппарата увеличивается. Как известно, одной из проблем в работе с детьми данной категории является наличие психоэмоциональных  отклонений наряду с нарушениями физического развития. Ее решением может стать объединение усилий педагогов и всех специалистов учреждения.

Со своей стороны стараюсь уделять время повышению двигательной активности детей. В условиях санатория ортопедического профиля  большое значение  имеют подвижные игры и упражнения как на улице, так и в группе. Подвижные игры дают возможность воспитателю с помощью них не только создать двигательный режим с учетом разного уровня двигательной активностью детей, а самое главное создать благоприятные условия для положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей. Это очень важно в условиях кратковременного пребывания детей на лечение в отрыве от семьи. Это облегчает адаптацию детей, помогает сделать жизнь детей интересной и увлекательной. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, детям нравиться подвижные игры с бегом для того чтобы увернуться от ловишки, надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Во время своей работы я поняла, что детям очень нравиться сюжетные подвижные игры. Увлеченные сюжетом игры, дети с удовольствием выполняют много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Детям нравится участвовать в подвижных играх, где ребенку приходиться самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий требует искать все новые и новые пути решении возникающих задач. Все  это способствует развитию самостоятельности  активности, инциативы, творчества, сообразительности. Особенно детям нравиться выполнять различные роли, например «Лохматый пес», «Смелые,мышки», «Волк и зайцы», дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц. От участиях подвижных играх дети становятся раскрепощений и с ними легко наладить контакт.

 Чтобы облегчить практическое использование игр в работе, разделила игры по тематике проектов и сделала на них каталог( см. приложение).

Работая с детьми 4-5 лет приходиться отмечать недостаточную сформированность общих движений, несогласованность движение рук и ног.

 

Часть поступающих детей имеют речевые нарушения задержку психоречевого развития. С вышеназванными категориями детей наиболее целесообразно для коррекции речевых и психических нарушений использовать фузкультминутки. Мой опыт показал, что физкультминутки еще очень помогают быстро и легко и наладить контакт с ребенком и группой целом вызвать интерес и желание играть вместе. Физкультминутки, как элемент двигательной  активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия эмоционального и двигательного напряжение.

Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Речь как бы ритмизуется движениями, становится более четкой, эмоциональной.

Физкультминутки провожу с детьми в любое время свободное от медицинских процедур, во время занятий, режимных моментов, прогулки на улице.

Анализ самостоятельной двигательной активности детей позволяет сделать вывод, что, несмотря на незначительное время пребывания детей в санаторий двигательной активность улучшается: дети концу заезду становятся выносливые, активные, инциативные, ловкие, улучшается координация движений рук и ног, обеих рук.

О себе

Образование: в 2015году закончила Московский городской педагогический университет присвоено квалификация бакалавр

Педагогический стаж-20 лет

Стаж работы в данной должности-20 лет

Стаж работы в учреждении-17лет

 

 

Наличие категории.

1.квалификационная категория по должности воспитатель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский Преступление и наказание

Мой взгляд на мир

«Береги здоровье смолоду –это девиз отражает необходимость  укрепление здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными –задачи каждого дошкольного учереждения.  И в нашем санатории  большое внимание уделяется укреплению здоровья ребенка. В санатории работает инструктор по лечебной физкультуре ,дети с удовольствием ходят на занятии. Я со своей стороны так же стараюсь уделять время активному отдыху детей. Двигаясь ребенок познает окружающий мир , учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр. Наш санаторий рассчитан на детей с врожденными и приобретенными заболеваниями опорно –двигательного аппарата. Срок пребывания детей месяц.  Поэтому одной из основных моих задач является облегчение адаптации ребенка к новым условиям жизни в отрыве от семьи. Анализ адаптации позволяет сделать вывод, что у многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хоть временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. Стараюсь сделать жизнь детей интересной и увлекательно. Привить детям интерес к физической культуре и спорту , а  также обучение их доступными двигательными умениями. На мой взгляд , в системе физкультурно –коррекционной работы учереждения  очень важным является организация активного отдыха детей –спортивных досугов и развлечений. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление , игры, соревнования, радостная  атмосфера  способствуют активизации двигательной  деятельности.

Физкультурный досуг –одна из наиболее эффективных форм  активного отдыха. Он оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость) ,способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание , смелость, упорство, организованность.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале.

В проведении досугов принимают активное участие инструктор Л Ф К, зав. пед. частью( в роли какого- либо персонажа:доктор Айболит, бабушка- загадушка и др.) инструктор по плаванию в роли бабы Яги, Лешего и др.

Физкультурный досуг провожу 1раз в заезд, во второй половине дня. Длительность его 20-30 минут. В летнее время досуги могут проводиться и в первый половине дня, часть досугов проводиться на улице, часть в зале. Приучаю детей  к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечению, побуждая  каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Во время подготовке к спортивному досугу для написания конспекта  беру разных персонажей исходя из уровня развитие движений детей, особенности их поведение. Перерабатываю сценарий чтоб вызвать интерес детей, снять эмоциональное и двигательное напряжение .

При проведении спортивных досугов и развлечений я стараюсь, чтобы дети получили возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один не мало важный аспект: у меня отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задание.

Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Таким образом, при проведение мероприятий активного отдыха ,старалась обеспечить условия, способствующие проявлению положительных нравственных качеств детей, дать им  радость от ощущение свободы и красоты собственных движений, вызвать интерес к коллективному выполнению физических упражнений , такая работа с детьми ценна  и тем , что создают условия для эмоционального- психологического благополучия. Психологическая атмосфера досугов дает возможность каждому ребенку почувствовать себя свободно, естественно,радостно и непринужденно учавствовать  во всех упражнениях и заданиях.

Физкультурные досуги могут быть различные по содержанию и организации. Для детей средней группы используют такие варианты:

      Первый вариант.

   Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях . Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется» , «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеек», «Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр подбирать с учетом уровня двигательной активности детей. Так, детям   с высокой двигательной активностью предлагают игры- упражнения на равновесие. «Пройди, не упади»,  на внимание «Помни свое имя», «Собери предметы парами», «Будь внимателен». Детям с низкой двигательной активностью предлагаются игры- упражнения типа «Займи  свой домик», «Перебежки», «Догони меня».

       Вначале одна подгруппа выполняет задание, другая наблюдает, выступая в качестве болельщиков. После  двигательных заданий подгруппа меняются местами.

        После короткого отдыха (3-5 минут) детям предлагаются игры -соревновательного характера: «Кто быстрее построит пирамиду»  (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее допрыгает с зажатыми между стопками мячом», «Найди себе пару», «Перетягивание каната».

        В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди,где спрятано», разные народные игры.

 

           Второй вариант.

Физ. досуг «Веселые старты» строятся в основном на играх- эстафетов, хорошо знакомых детям. Например, кто быстрее передает (или прокатит) мяч, перенесет мячи из корзины в корзину. Дети становятся в 2 команды. Первый ребенок на старте прокатывает мяч по узкой дорожке до определенного ориентира, передает мяч следующему игроку и встает в конец команды. Другой ребенок ( и последующие) выполняют те же действия. Выигрывает та команда которая быстрее выполнит задание.

Любят дети эстафеты. Игры- эстафеты могут повторятся не более 3-4 раз, между ними не обходимо сделать не большой перерыв (5-7 минут). В это время можно предложить детям вспомнить считалочки, загадки, пословицы.

            Третий вариант.

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей инициативу, воображение, музыкальный слух. Вначале дети под музыку выполняют произвольные движение с разными физическими пособиями (обручами,лентами). Затем проводиться разные игры. Можно предложить детям придумать композиции, состоящие из произвольных  движений под музыку («Танец медвежат», «Танец петушков»). Активно использую физминутки.

Какой бы вариант проведение досуга не использовала, стараюсь вписать игры, физ.движение в интересный сюжет в соответствии с проектным планированием. Для активного отдыха подбираю упражнение, освоенные детьми на занятиях. Обновляю их путем введении неожиданных условий, необычных пособий и способов организации. Широко использую сюжетные и игровые упражнения, подвижные, хороводные, музыкально- ритмические игры.

Дети обожают, когда с ними досуги участвуют персонажи из сказок и мультфильмов. Хотя в бабушке- загадушки или в Бабье- Яге дети узнают им сотрудников санатория, они с огромным удовольствием играют в эстафеты и игры. Во время таких досугов дети чувствуют себя уверенно, эмоционально комфортно, у них воспитывается  чувство доверия, уважения ко взрослым, причастность к команде,в которой они играли желанием достичь поставленные цели, победить.

При проектирование сценария физ.досуга руководствуюсь следующими рекомендациями:

в содержание целесообразно включать упражнение ( игры ), которые интересны детям;

используемые упражнения( игры) должны быть разнообразными по двигательному содержанию;

упражнения ( игры) высокой интенсивности должны чередоваться с упражнениями низкой и средней интенсивности;

необходимо учитывать время года, предлагая «зимние» (катание на санках ) или «летние» (игры с мячом, скакалкой и д.р.) виды двигательной деятельности;

следует предусмотреть рациональные способы организации детей, отводя на организационные моменты минимальное время;

продумать способы подачи игрового материала, игровые зачины, приема распределение ролей не стандартные способы оценки детей, сюрпризные моменты и т.д.

За время работы накопились сценарии досугов, которые я систематизировала в виде перспективного плана организации активного отдыха детей ( смотри приложение).

Мои достижения

Моя педагогическая деятельности в санатории осуществляется  в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей- дошкольников.

В работе опираюсь на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Наш санаторий рассчитан на детей с врожденными и приобретенными заболеваниями опорно- двигательного аппарата.

Срок пребывания детей – 14 дней.

Поэтому одной из основных моих задач является облегчение адаптации ребенка к новым условиям жизни в отрыве от семьи. Анализ адаптации позволяет сделать вывод , что у многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хоть временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. Стараюсь уделить каждому ребенку максимум внимания, создаю в группе благоприятные условия для организации разнообразных видов деятельности детей, провожу занимательные игры и упражнений.

Со своей стороны так же стараюсь уделять время повышению двигательной активности детей. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Поэтому в своей работе я использую подвижные игры. Двухлетний опыт работы по теме показало , что подвижные игры  очень помогают быстро и легко наладить контакт с ребенком и группой в целом, вызвать интерес и желание играть вместе. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

Детям очень нравятся подвижные игры с бегом, в игре»Лиса в курятнике», увернуться от «лисы» нужна ловкость , а спасаясь от нее, бежать как можно быстрее. В сюжетных подвижных играх дети с удовольствием выполняют много раз одни и те же движения , не замечая усталости. А  это приводит к развитию выносливости. Так же подвижные игры способствуют развитию самостоятельности, активности, сообразительности. Особенно детям нравятся подвижные игры на свежем воздухе. На прогулочном участке дети с удовольствием играют в подвижные игры» Гуси- гуси»,»Кот и мыши» , « Догонялки» и др.

Чтобы облегчить практическое использование игр в работе , разделила игры по тематике проекта и сделала на них каталог.

Вторая проблема над которой я работаю в течение двух лет – это недостаточная  сформированность общих движений, несогласованность движений рук и ног детей 4-5 лет. Часть поступающих детей имеют речевые нарушения, поэтому с вышеназванными категориями детей наиболее целесообразно для коррекции двигательных, речевых нарушений использовать физкультминутки. Мой опыт по теме показал , что физкультминутки, как элемент двигательной активности предлагаются детям для переключения на другой вид деятельности , повышения работоспособности, снятия эмоционального и двигательного напряжения. Традиционно физкультминутки проводила в сочетании движений с речью детей: речь как бы ритмизуется движениями , становится более четкой, эмоциональной. Физкультминутки провожу с детьми в любое время, свободное от медицинских процедур, во время занятий , режимных моментов, на прогулке. Мною было изучено большое количество научной и методической лит-ры по теме.

Анализ самостоятельной двигательной активности детей, позволяет сделать вывод, что несмотря на незначительное пребывание детей в санатории двигательная активность детей улучшается: дети к концу заезда становятся выносливые, активные, ловкие, улучшается координация движений рук и ног, обеих рук.

Изучение литературе по данной теме натолкнуло меня на мысль в своей физкультурно-коррекционной работе использовать такие формы организации активного отдыха детей , как спортивные досуги и развлечения.

Физкультурный досуг оказывает благотворное воздействия на организм ребенка, закрепляет двигательные умение и навыки, развивает двигательные качества.

Физкультурный досуг провожу 1 раз в заезд во второй половине дня. Часть досугов провожу на улице, часть в зале. Приучаю  детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, игр, развлечению, побуждая  каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Работа в данном направлении будет продолжаться и дальше в плане пополнения сценариев досугов и развлечений. За время работы накопились сценарии досугов которые я систематизировала  в виде перспективного плана организации активного отдыха детей.

При проектирования сценария физкультурного досуга руководствуюсь следующими рекомендациями:

В содержание целесообразно включать упражнения(игры), которые интересны детям;

Используемые упражнения (игры) должны быть разнообразные по двигательному содержанию;

Упражнения (игры) высокой интенсивности должны чередоваться с упражнениями низкой и средней интенсивности;

Необходимо учитывать времена года, предлагая «зимние» (катания на санках и д.р.) или «летние» (игры с мячом, скакалкой и д.р.) виды двигательной активности;

Следует предусмотреть  рациональные способы организации детей, отводя на организационные моменты минимальное время;

Продумать способы подачи игрового материалы, игровые зачины, приемы распределения ролей нестандартными способами, сюрпризные моменты  и т.д.

Моё портфолио

Моя педагогическая деятельности в санатории осуществляется  в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей- дошкольников.

В работе опираюсь на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Наш санаторий рассчитан на детей с врожденными и приобретенными заболеваниями опорно- двигательного аппарата.

Срок пребывания детей – 14 дней.

Поэтому одной из основных моих задач является облегчение адаптации ребенка к новым условиям жизни в отрыве от семьи. Анализ адаптации позволяет сделать вывод , что у многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хоть временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. Стараюсь уделить каждому ребенку максимум внимания, создаю в группе благоприятные условия для организации разнообразных видов деятельности детей, провожу занимательные игры и упражнений.

Со своей стороны так же стараюсь уделять время повышению двигательной активности детей. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Поэтому в своей работе я использую подвижные игры. Двухлетний опыт работы по теме показало , что подвижные игры  очень помогают быстро и легко наладить контакт с ребенком и группой в целом, вызвать интерес и желание играть вместе. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

Детям очень нравятся подвижные игры с бегом, в игре»Лиса в курятнике», увернуться от «лисы» нужна ловкость , а спасаясь от нее, бежать как можно быстрее. В сюжетных подвижных играх дети с удовольствием выполняют много раз одни и те же движения , не замечая усталости. А  это приводит к развитию выносливости. Так же подвижные игры способствуют развитию самостоятельности, активности, сообразительности. Особенно детям нравятся подвижные игры на свежем воздухе. На прогулочном участке дети с удовольствием играют в подвижные игры» Гуси- гуси»,»Кот и мыши» , « Догонялки» и др.

Чтобы облегчить практическое использование игр в работе , разделила игры по тематике проекта и сделала на них каталог.

Вторая проблема над которой я работаю в течение двух лет – это недостаточная  сформированность общих движений, несогласованность движений рук и ног детей 4-5 лет. Часть поступающих детей имеют речевые нарушения, поэтому с вышеназванными категориями детей наиболее целесообразно для коррекции двигательных, речевых нарушений использовать физкультминутки. Мой опыт по теме показал , что физкультминутки, как элемент двигательной активности предлагаются детям для переключения на другой вид деятельности , повышения работоспособности, снятия эмоционального и двигательного напряжения. Традиционно физкультминутки проводила в сочетании движений с речью детей: речь как бы ритмизуется движениями , становится более четкой, эмоциональной. Физкультминутки провожу с детьми в любое время, свободное от медицинских процедур, во время занятий , режимных моментов, на прогулке. Мною было изучено большое количество научной и методической лит-ры по теме.

Анализ самостоятельной двигательной активности детей, позволяет сделать вывод, что несмотря на незначительное пребывание детей в санатории двигательная активность детей улучшается: дети к концу заезда становятся выносливые, активные, ловкие, улучшается координация движений рук и ног, обеих рук.

Изучение литературе по данной теме натолкнуло меня на мысль в своей физкультурно-коррекционной работе использовать такие формы организации активного отдыха детей , как спортивные досуги и развлечения.

Физкультурный досуг оказывает благотворное воздействия на организм ребенка, закрепляет двигательные умение и навыки, развивает двигательные качества.

Физкультурный досуг провожу 1раз в заезд во второй половине дня. Часть досугов провожу на улице, часть в зале. Приучаю  детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, игр, развлечению, побуждая  каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Работа в данном направлении будет продолжаться и дальше в плане пополнения сценариев досугов и развлечений. За время работы накопились сценарии досугов которые я систематизировала  в виде перспективного плана организации активного отдыха детей.

При проектирования сценария физкультурного досуга руководствуюсь следующими рекомендациями:

В содержание целесообразно включать упражнения(игры), которые интересны детям;

Используемые упражнения (игры) должны быть разнообразные по двигательному содержанию;

Упражнения (игры) высокой интенсивности должны чередоваться с упражнениями низкой и средней интенсивности;

Необходимо учитывать времена года, предлагая «зимние» (катания на санках и д.р.) или «летние» (игры с мячом, скакалкой и д.р.) виды двигательной активности;

Следует предусмотреть  рациональные способы организации детей, отводя на организационные моменты минимальное время;

Продумать способы подачи игрового материалы, игровые зачины, приемы распределения ролей нестандартными способами, сюрпризные моменты  и т.д.

Добавить грамоту в портфолио