Викторина «К нам пришла весна»
методическая разработка (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «К нам пришла весна»
(Подготовительная группы)
Автор- разработчик: Самородина И. С.
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст
Продолжительность: 30 минут
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
-Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.
-Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.
Предварительная работа: беседа «Пробуждение природы»; беседы о перелетных птицах, о первоцветах (подснежник, мать – и - мачеха…) с рассматриванием иллюстраций. Проводится беседа с опорой на презентацию «Что происходит весной?»; наблюдение на прогулке за погодными изменениями. Чтение произведений по теме «Весна». Рисование «Весеннее настроение». Экологическая игра с опорой на презентацию «Путешествие в весенний лес».
Оборудование: ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор; магнитофон. Листы с изображением половинки бабочки, листочка, цветочка, солнышка. Картинки перелетных и зимующих птиц, карточки со слогами. Презентация к викторине. Аудио запись: песня о весне, музыкальное произведение А. Вивальди «Весна», музыка Чайковского «Вальс цветов».
Ход викторины:
Воспитатель:
Ребята вот и наступила долгожданное весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. Приглашаю вас принять участие в викторине «К нам пришла весна»
Воспитатель: Нам нужно разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишке (дети делятся на команды).
Участвуют две команды:
«Веснушки» и «Солнышко»
1 конкурс для капитанов:
произнести скороговорку.
«На поляне под ромашкой жук летал в цветной рубашке»
2 конкурс: «Встань по порядку»
Прочитать названия весенних месяцев и расположить их по порядку.
3 конкурс: «Назови перелетных птиц», «Назови зимующих птиц»
4 конкурс: «Слоги потерялись»
Собираем из слогов слова, признаки весны
5 конкурс: «Загадки»
Идет красавица,
Земли касается,
Где был лед,
Трава цветет.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
За окном звенит она
И поет : «Пришла весна!»
И холодные сосульки
Превратились в эти струйки!»
Слышно с крыши «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар
Цветет он майскою порой.
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд.
Цветы душистые висят.
Из луковки вырос.
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
6 конкурс: «Пословица».
Прочитать и растолковать пословицу.
1. Апрель с водой, а май с травой
2. Увидел грача-весну встречай.
8 конкурс: «Буквы потерялись»
1 команда: Б _ _С _УК, Г _ _Ч,
П _ _Л _.
2 команда: СК _ О _ _Ц, Л _ _Ь,
ЛА _ _ ОЧ _А.
7 конкурс: Игра –рифмовка «Да-Нет»
Ручейки весной текут? (Да.)
Крокодилы в них плывут? (Нет.)
Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет.)
На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.)
Мы букеты соберём? (Да.)
Новый год встречать пойдём? (Нет.)
С крыши падает вода? (Да.)
Это снег растаял? (Да.)
Из берлоги лезет зайка? (Нет.)
На него надета майка? (Нет.)
Или в шляпе он с пером? (Нет.)
И медведя целиком Хочет съесть, но тот не хочет? (Нет.)
И от страха так хохочет, Что все звери стали петь? (Нет.)
Или всё ж таки медведь Начал с голоду реветь? (Да.)
Рыбку в речке он найдёт? (Да.)
Медвежатам принесёт? (Да.)
Птицы с юга прилетают? (Да.)
Звонки песни распевают? (Да.)
Весну в гости зазывают? (Да.)
9 конкурс: «О ком идет речь?»
Приходите ко мне в гости! Адреса не имею.
Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)
Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)
Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
10 конкурс: «Ребусы»
Воспитатель подсчитывает фишки и объявляет результаты, благодарит ребят за внимание и выполнение заданий по установленным правилам, активное участие в викторине. В подарок детям предлагаются раскраски с изображением половинки бабочки, листочка, цветочка, солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Игра - Викторина "Пришла весна"
Викторина расчитана для ребят старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Викторина в подготовительной группе «Весна пришла»
Цели: Закреплять знания по теме «Весна».Активизировать словарь.Развивать внимание, память, логическое мышление.Продолжать учить детей разгадывать загадки, составлять мнемотаблицу.Закр...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
Весна, весна, ой, пришла весна!
Сценарий весеннего праздника...