План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Форма: Игра познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопасность».
Задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. («Коммуникация»)
- Расширять кругозор детей о видах воздушного транспорта. («Познание»)
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера. («Социализация»).
- Приобщать к способам безопасного поведения на транспорте («Безопасность»)
- Развивать через слушание музыки творческое воображение, формировать эмоциональный отклик. («Музыка»).
Методы и приемы:
- практические: опыты с водой, воздухом, пером и свечой, с резиновой грушей.
- наглядные: рассматривание предметных картинок «Воздушный транспорт».
- словесные: ситуативные беседы о путешественниках, о видах транспорта.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации воздушного транспорта, воздушные шарики, вата, стакан с водой, трубочки для коктейля, свеча, перо птицы, резиновые груши (спринцовки), листочки бумаги (веер), вырезанные из ватмана облака с написанной на одном из них загадкой.
Средства ТСО: - музыкальный центр, ноутбук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnoe_puteshestvie_-_nod_word.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопасность».
Задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. («Коммуникация»)
- Расширять кругозор детей о видах воздушного транспорта. («Познание»)
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера. («Социализация»).
- Приобщать к способам безопасного поведения на транспорте («Безопасность»)
- Развивать через слушание музыки творческое воображение, формировать эмоциональный отклик. («Музыка»).
Методы и приемы:
- практические: опыты с водой, воздухом, пером и свечой, с резиновой грушей.
- наглядные: рассматривание предметных картинок «Воздушный транспорт».
- словесные: ситуативные беседы о путешественниках, о видах транспорта.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации воздушного транспорта, воздушные шарики, вата, стакан с водой, трубочки для коктейля, свеча, перо птицы, резиновые груши (спринцовки), листочки бумаги (веер), вырезанные из ватмана облака с написанной на одном из них загадкой.
Средства ТСО: - музыкальный центр, ноутбук
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, ситуативные беседы, вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание музыки, звуков самолета и вертолета |
Трудовая | Познавательные опыты |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вхождение или погружение в тему Вносит конверт с предметными картинками. Спрашивает детей, знают ли они, кто такие путешественники и на чем они совершают путешествие. Дети рассматривают картинки с изображением различного вида транспорта, и воспитатель предлагает им отправиться в воздушное путешествие. | Играют в групповой комнате. Рассматривают предметные картинки. Высказывают свои предположения по поводу путешественников и как люди путешествуют (пешком, на самолете, вертолете, воздушном шаре, пароходе, корабле, лодке, машине, велосипеде, самокате и т.д.) | Повысился интерес к предстоящей деятельности. |
Я вам предлагаю отправиться в воздушное путешествие. А по воздуху мы будем передвигаться на том транспорте, который вы выберете сами. Воспитатель предлагает детям выбрать самим вид транспорта (по картинкам). | Рассматривают, называют, какие виды воздушного транспорта изображены на картинках. Выбирают, на чем отправятся в путешествие. | Умеют рассматривать, называть, различать разные виды воздушного транспорта. |
На чем бы вы хотели совершить наше путешествие? Тогда я вас приглашаю на наш воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия. Но что, же заставляет шар подниматься вверх. Я уже говорила вам, что теплый воздух поднимается вверх. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас я вам это докажу. Опыт № 1. Вот перышко. Если я его подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его держать над свечей, то вы увидите, что теплый воздух пытается поднять его вверх… Обобщение: Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх. | Предполагаемые высказывания детей – воздушный шар. Предполагаемые высказывания детей – теплый воздух, огонь, ветер. Наблюдают за процессом эксперимента, выясняют, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть. | Дети умеют договариваться между собой. Пополнен словарь, и сформировано логическое мышления. Умеют устанавливать причинно-следственные связи. |
Наш воздушный шар благополучно совершил посадку, но свое воздушное путешествие мы продолжим. На чем бы вы хотели продолжить свое путешествие? А вот и вертолет, проходите пожалуйста. Ветер за бортом усиливается. - Ребята, каким бывает ветер? Вы знаете, что ветер приносит и пользу и вред? Какую пользу приносит ветер? А какой вред приносит ветер? Предлагает детям посмотреть на ноутбуке слайды о вреде и пользе ветра. Ребята, хотите поработать ветром? Обобщение: Молодцы, хороший ветер из вас получился. Наш вертолет благополучно приземлился. | Предполагаемые высказывания детей – на вертолете. Проходят к вертолету и занимают места. Высказывают свои предположения по поводу ветра – сильным, легким, теплым, холодным, ураганным, влажным, мокрым. Высказывания детей – сушит белье, крутит мельницу, надувает паруса, в жаркое время создает прохладу. Рассказывают что, во время сильного ветра ломает деревья, срывает крыши, переворачивает машины, поднимает высокие волны. Отвечают на вопрос и показывают эксперимент. Опыт № 2. Таз с водой – пускают кораблики, дуют на них. Опыт № 3 «Запусти ракету». Дети делятся на две команды. Воздушный шарик прикреплен к коктейльной трубочке, через которую продета веревочка и привязана между двумя стульями. Дуя на него, дети видят, как шарик быстро двигается. | Дети умеют договариваться между собой Развито умение составлять небольшие рассказы и различать силу ветра. |
Сейчас опять продолжим свое воздушное путешествие. Пожалуйста, проходите в самолет. Пристегните все ремни. Для безопасности пассажиров принято при взлете и посадке пристегивать ремни. Почему? Ребята, посмотрите, усилился ветер и нагнал облака. Взгляните, на одном облачке что-то написано. Читает загадку: «Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем». | Предполагаемые высказывания детей – на самолете. Проходят и занимают места, смотрят в иллюминатор, ведут ситуативную беседу.
Нельзя вставать с места и ходить по салону, что не получить травму. Отгадывают загадку (воздух). | Дети умеют договариваться между собой Дети умеют отгадывать загадки, развито логическое мышление. |
Приглашение в лабораторию. А есть ли воздух вокруг нас? Как мы это можем узнать? Для этого я приглашаю вас в нашу лаборатории. Обращает внимание на то, что внутри нас есть воздух. Докажите мне, я думаю, что нет. А можно ли воздух услышать? Докажите. Наш самолет благополучно совершил посадку. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что же мы с вами узнали о воздухе и ветре? | Надевают фартучки и шапочки. Проходят в лабораторию. Отвечают на вопрос и показывают эксперимент. Опыт № 4 «Поймай воздух» дети ловят воздух в мешочек, а у одного ребенка мешочек с дырочками и он не может поймать воздух, объясняет почему (в мешочек есть дырочки, поэтому воздух проходит сквозь них и в нем не задерживается). Опыт № 5. Машут перед лицом листочком бумаги, веером, ладошкой. Опыт № 6 Дуют в стакан с водой – видно пузырьки. Опыт № 7 Дуют на вату, вата летит. Опыт № 8 Дети резко сжимают резиновую грушу в стакане с водой. Делятся своими впечатлениями – что воздух находится вокруг нас и даже внутри, мы его можем услышать, но не можем увидеть и потрогать. Воздух необходим всем нам. Ветер бывает теплым и холодным, полезным и вредным, сильным. | Умеют устанавливать причинно-следственные связи. Развита образная память. |
Закончилось наше воздушное путешествие и в память о нем я хочу вам подарить воздушные шарики. Возьмите, все по воздушному шарику надуйте его, нарисуйте свое настроение и подарите друг другу с пожеланием добра. | Звучит песня «Что такое доброта» Берут воздушные шарики, надувают их и рисуют веселые мордашки. Дарят их друг другу, при этом говорят свои пожелания. | Развито у детей умение использовать музыку для передачи собственного настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
Конспект разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»
Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....