План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы
Тема: «Все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. («Познавательное развитие»)
- Формировать представление о важности каждой профессии. («Познавательное развитие»)
- Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать слуховое внимание, память, мышление. («Физическое развитие»)
- Развивать речевую активность детей. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, игровые упражнения.
- наглядные: презентации
- словесные: ситуативные разговоры, рассказ.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, Буратино, чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий, продукты и товары для магазина, поварской колпак, шапочка для доктора, костюм пожарного.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игра «Угадай, чей предмет». |
Чтение художественной литературы | Чтение загадок, стихотворений |
Коммуникативная | Рассказы о профессиях, игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». |
Продуктивная | Презентации детей |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Организационный момент Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. Создает сюрпризный момент: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе. Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже совсем старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. А что такое профессия, и какая самая нужная и важная я не знаю. Поможем, ребята? А что такое профессия? Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день. Оно приносит пользу всем людям. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Буратино: А сколько всего профессий? - А профессий Буратино очень много и каждой надо специально обучаться. Вот послушай. Сначала проведем небольшую разминку. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» (хоровод с мячом) Я делаю прически (кто я?) … парикмахер. Сядьте на стулья. Буратино, а сейчас ребята расскажут тебе о некоторых профессиях. Садись пока на стульчик и посмотри. Знакомство с профессией повара. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Любой повар должен любить свою работу. Вот здесь, Олеся, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. Знакомство с профессией врача. У меня немало дел, Знакомство с профессией продавца. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … (продавец). Игра «Забывчивый покупатель» А сейчас наш продавец Оля поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Оля вам поможет при необходимости.
Знакомство с профессией пожарного Физминутка «Профессии» Знакомство с профессией нефтяник Игра «Угадай, чей предмет» (с Буратино) У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. А теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что случилось бы, если на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы? Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т. д. Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? Рефлексия - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось на занятии? | Дети встают в круг. Внимательно слушают, выполняют движения. Называют гостя Отвечают на вопросы. Дети читают стих: Столько есть профессий разных, Учит в школе нас учитель, Главное — не ошибиться, Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию. Дети садятся на стулья. Внимательно слушают, смотрят презентацию Дети выбирают товар, кладут в корзинку. Внимательно слушают, смотрят презентацию Выполняют движения Внимательно слушают, смотрят презентацию Буратино достает предметы из мешочка, дети отгадывают, для какой профессии необходим этот предмет. Дети договаривают предложения Дети читают стих: 1: Доктор лечит нас от боли, 2: Есть учительница в школе, 3: Повар варит нам компот, 4: Парикмахер всех стрижет. 5: Шьёт портной для нас штаны. 6: И сказать мы вам должны: ВСЕ: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны! | Эмоционально настраиваются на работу. Принимают игровую ситуацию Закрепляют представления о профессии. Закрепляют названия профессий Формируют представление о профессии Развивают мышление. Формируют представление о профессии. Развивают речевую активность. Отвечают на вопросы Делают вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...