Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasok.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: ««Путешествие в страну красок»

Подготовила и провела:

  Тугаринова Наталья Валентиновна

воспитатель

 первая квалификационная категория

2018-2019 учебный год

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне. 

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология

  • психогимнастика;
  • физкультминутка;
  • общеразвивающие упражнения;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика.

Личностно-ориентированная технология:

  • индивидуальный подход к детям

Информационно-коммуникационная технология:

  • презентация

Игровая технология:

  • погружение детей в воображаемую ситуацию

Задачи:

  • развивать творческое мышление, внимание, воображение, связную речь;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • расширять знания детей о явлениях в природе через организацию экспериментальной деятельности;
  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, дыхательных гимнастик;
  • способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Материалы:

1. Конверты с картинками разных времен года;

2. Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», Э. Грига «Утро»;

3. Поднос, лампа (если не будет солнца), кусочки темной кожи, черный, белый

картон, камни темные и светлые, ракушки, спил дерева, темная и светлая ткань;

4. Трафареты цветов на каждого ребенка;

5. Кисточки, баночки с водой;

6. Ватные палочки, поролон, восковые мелки, гуашь;

7. «Цветик-семицветик»;

8. Презентация.

Оборудование: три стола, стулья по количеству детей, стул для воспитателя, конусы, «кочки», «лужи»; проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями весны, разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», игры на внимание «Лужи и кочки», физкультминутки «Путешествие», приветствие «Доброе утро», чтение художественной литературы по теме, рисование и вырезание шаблонов цветов, создание презентации, подбор аудиозаписей, подбор материалов для экспериментирования.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: 

  • Психогимнастика «Доброе утро»
  • Физкультминутка «Путешествие»
  • Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
  • Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
  • Игра на внимание «Лужи, кочки»
  • Найди картинку
  • Эксперимент «Нагревание предметов»

Активизация словаря: обогащение словарного запаса детей за счет слов: проталины, первоцветы, ледоход; закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь.

Используемая литература.

1. Физминутки для занятий ИЗО (и не только) Татьяна Семеняко.

2. Пальчиковые игры. И.О. Крупенчук.

3. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

4. Конспекты комплексно тематических занятий старшая группа. Н. С. Голицына.

Ход мероприятия:

Этап образовательной деятель

ности

Организа

ция рабочего пространства

Деятельность взрослого

     

Деятельность детей

Вводная часть (органи

зацион

ный момент)

Дети входят в зал, встают свободно

Дети с воспитателем входят в зал под звучание пьесы П. Чайковского «Апрель»

Дети входят в зал и произносят приветствие

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Вводная часть (мотива

цион

ный момент)

Дети стоят свободно лицом к экрану, воспитатель с краю от экрана

Слайд 1: на экране появляется изображение весенней картины в черно-белом цвете.  

Воспитатель: посмотрите, какое время года изображено на картине?

Воспитатель: по каким признакам вы определили, что это весна?

На экране появляется Фея леса и обращается к детям с экрана.  

Фея: Я фея леса. В нашем лесу случилась беда. Зима никак не хочет уступать свое место весне. Она наслала на наш лес сильный ветер, он сорвал все цвета и унес с собой, поэтому все стало бесцветным и не красивым. Ребята, помогите нам, верните пожалуйста краски?  

Воспитатель: ребята я кажется знаю, как мы можем помочь фее. На свете есть волшебная страна. Именно в ней все времена года берут краски, для того чтобы творить чудеса в природе. Это страна красок. Поможем фее найти краски?

Воспитатель: тогда в путь!

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами,

И цветов букеты соберем.

Где-то за высокими горами,

Ручеек по камушкам пройдём.

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём.

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем.

Шаг за шагом, потихоньку

Дружно в страну сказок попадем

Ответы детей (весна)

Ответы детей: (ярко светит солнце, тает снег и сосульки, появились первые проталины, появились первые весенние цветы – подснежники, первоцветы с юга вернулись перелётные птицы, набухают почки на деревьях).

Ответы детей: (да)

(обычная ходьба друг за другом)

(наклоны вперед)

(поднимаем руки вверх)

(ходьба на носочках)

(ходьба назад)

(ходьба гусиным шагом)

(ходьба на носочках)

(обычная ходьба на месте).

Основ

ная часть

Дети свободно стоят лицом к экрану, воспита

тель перед ними.

Дети садятся за столы, воспитатель расставляет конусы, «лужи», кочки.  

Дети встают свободно по залу

Дети садятся на ковер

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну красок.

Слайд 2: появляется страна красок у входа стоят стражники, они обращаются к детям с экрана.

Стражники: мы рады приветствовать вас в нашей сказочной стране. Нам известно зачем вы пожаловали. Чтобы получить краски вы должны пройти испытания и выполнить наши задания. Согласны?

Стражники: вот первое задание: на столах вы найдете конверты с картинками. Отберите картинки с признаками весны и объясните свой выбор.

Воспитатель: сейчас мы узнаем правильно ли вы справились с заданием.

Слайд 3: элементы картины окрашиваются в желтый цвет.

Стражники: вторым заданием будет игра на внимание «Лужи, кочки», будьте внимательны!  

Звучит музыка Э. Грига «Утро», на определенные слова дети выполняют действия.

Игра на внимание «Лужи, кочки»

Воспитатель: Лужи, кочки.

Ручеёк.

Летит бабочка.

Грачи на пашне.

Растаявший сугроб.

Запах черёмухи и цветов.

Просыпается медведь

Весенний гром.

Солнечные зайчики – подпрыгивание.

Стражники: какие вы внимательные, получайте синюю краску.

Слайд 4: элементы картины окрашиваются в синий цвет.  

Воспитатель: вы хорошо потрудились, давайте отдохнём, присаживайтесь поудобнее на полянку.

Стражники: чтобы получить следующую краску, вам нужно ответить на вопрос: почему раньше всего первые проталины появляются у стволов деревьев?

Воспитатель: ребята, давайте подумаем каким цветом бывает кора у деревьев?

Воспитатель: темные стволы деревьев весной быстрее нагреваются солнцем и вокруг них тает снег, а что бы в этом убедиться я предлагаю вам провести эксперимент.  Согласны?

Ответы детей: (да)

Дети выполняют задание

Ответы детей: (весной животные пробудились ото сна, на деревьях и кустах набухают почки, появляются лужи, бегут ручьи, распускаются цветы на деревьях, тает снег, появляются первые цветы- первоцветы, возвращаются птицы с теплых краев, тают сосульки, появляются проталины, солнце греет теплее, тает лед на реке - ледоход).

Перепрыгивают через лужи и кочки

Бегут змейкой

Машут руками как крыльями

Ходьба с высоким подниманием колен.

Приседают

Тянутся руками к солнышку и делают глубокий вдох

Приседают сворачиваются калачиком, а затем тянуться.

Хлопают в ладоши

Подпрыгивают

Ответы детей: (темные и светлые)

Ответы детей (да)

Дети встают свободно по залу. Дети вместе с воспитателем проходят к окну справа.

Эксперимент «Нагревание предметов»

Воспитатель: все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Потрогайте предметы которые лежат на подносе. Какие они на ощупь теплые или холодные?

Воспитатель: (1 вариант если будет солнце). Давайте поставим поднос на подоконник и через некоторое время проверим какие предметы нагрелись быстрее.

Воспитатель: (2 вариант если не будет солнца). Давайте поставим поднос под лампу и через некоторое время проверим какие предметы нагрелись быстрее.

Ответы детей: (холодные)

Дети вместе с воспитателем кладут предметы на подоконник.

Дети вместе с воспитателем кладут предметы под лампу.

Дети встают свободно по залу.

Дети вместе с воспитателем подходят к окну.

Дети стоят свободно по залу

Дети садятся за столы

Дети встают свободно по залу, воспитатель стоит лицом к детям

Дети раскладываю цветы на ковре

Дети стоят лицом к экрану

Воспитатель: пока наши предметы нагреваются, я хочу вам рассказать легенду о подснежнике. Подснежники – это Снегурочкины слёзы. Переживала Снегурочка, что зима прошла. Шла она по лесу и плакала. Снегурочкины слезы падали на землю, и вырастали на этом месте подснежники.

Во время рассказа звучит запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: ребята, давайте изобразим подснежники.

Пальчиковая игра «Подснежник»

"Я родился! Я родился!

Снег пробил

И распустился.

Ух, какой ты, снег, колючий

О морозах зря мечтаешь,

Скоро ты совсем растаешь

Уплывёшь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!"

Воспитатель: не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, они занесены в красную книгу ими можно только любоваться.

Стражники: за такие красивые подснежники мы дарим вам зеленую краску.

Слайд 5: элементы картины окрашиваются в зеленый цвет

Воспитатель: давайте вернемся к нашему эксперименту. Потрогайте, какие предметы теплее темные или светлые?

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? Какие стволы деревьев нагреваются быстрее?

Стражники: правильно, получайте красную краску.

Слайд 6: элементы картины окрашиваются в красный цвет 

Воспитатель: ребята, какие краски мы получили от стражников?

Стражники: чтобы картина полностью обрела все краски вам нужно будет выполнить последнее задание. Используя краски, которые мы вам дали, вы должны будете самостоятельно добыть другие цвета.

Воспитатель: чтобы получить другие цвета что мы должны сделать?

Воспитатель: присаживайтесь за столы, будем смешивать краски.

Эксперимент «Смешивание красок»

Воспитатель: посмотрите, на картине остались бесцветные цветы как мы можем это исправить?

Воспитатель: правильно мы можем их раскрасить и выложить на нашу полянку. У вас на столах лежат трафареты цветов, которые мы вчера сделали в группе. Я предлагаю вам раскрасить их любым цветом и способом какой вам больше понравится.

Во время рисования звучит запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: пока сохнут наши цветы, я предлагаю вам ребята выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Воспитатель: встаньте, положите ладони себе на грудь. Сделаете медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержите дыхание и медленно выдохните, произнося: «А-а-ах!» (повторить 3 раза).

Воспитатель: ребята, разложите ваши цветы на полянке.

Слайд 7: на картине окрашивается последний элемент - цветы.

Воспитатель: какая красота у нас получилась!

На экране появляется фея леса, обращается к детям.

Фея: Спасибо, ребята! Вы очень помогли нам, за это я дарю вам цветик-семицветик. До свидания!

Воспитатель: ребята, с помощью этого волшебного цветка мы можем вернуться в детский сад. Я сейчас оторву лепесток, и мы с вами произнесем волшебные слова:

Ответы детей: (да)

(ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

(ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

(раскрываем ладони, предплечья вместе).

(грозят пальцем)

(хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)

(ладонями машут от себя)

(волнообразные движения кистями)

(указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Ответы детей (темные предметы теплее, чем светлые)

Ответы детей: (темные стволы деревьев нагреваются быстрее чем светлые)

Ответы детей: (желтую, синюю, зеленую, красную)

Ответы детей: (смешать краски)

Дети смешивают краски и называю цвета которые у них получились

Ответы детей: (раскрасить цветы в разные цвета)

Дети раскрашивают цветы любым способом (ватной палочкой, кусочком поролона, гуашью или восковыми мелками).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети раскладывают цветы на ковре.

Дети произносят слова вместе с воспитателем

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Итог НОД. Оценка деятельности детей

 

Дети стоят свободно по залу

Воспитатель: вот мы и в детском саду. На нашем цветке остались еще лепестки. Кто из вас хочет оторвать лепесток и ответить на мои вопросы?

Воспитатель: что нового ты сегодня узнал(а)? Какое задание было самым трудным? Что тебе больше всего понравилось выполнять? Важно ли то что ты сегодня узнал(а)? Что тебе доставило удовольствие, радость?

Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»

особенность данной разработки является включение НОД  в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...