Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского района Тимофеевой Юлией Михайловной.
Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие/
В ходе проекта используется новое интерактивное оборудование:
Игры:
Математический планшет - учебно - игровое пособие из серии «Школа интересных наук»,
конструктор ТИКО, «Гонщик» (напольный)
шаблоны - заготовки - звезд,
природный материал (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы), кочки на болоте - (звездные камни),
звездная карта Солнечной системы, семейка Джубиду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmich._puteshestvietimofeeva_yu.m._-_kopiya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида
Московского района г.Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Космическое путешествие»
Конспект разработан как зачётная работа по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского района Тимофеевой Юлией Михайловной.
Руководитель Воробей Т.Т.
Тема : «Космическое путешествие».
Старшая группа, дети с нарушением зрения
Цель: Обобщить и дополнить знания детей о Космосе - Солнечной системе: планетах и спутниках, науке – астрономии.
Задачи
Обучающие:
- Способствовать закреплению знания литературного произведения Н.Н.Носова «Путешествие Незнайки на Луну»;
- Обобщить представления детей о Солнечной системе: планетах и спутниках.
- Способствовать формированию умения конструировать звезду по образцу, чертежу и замыслу;
- Способствовать умению создавать объемные формы.
Коррекционно-развивающие:
- Расширять и обогащать словарный запас детей с названиями планет, космических объектов.
- Развивать творческие способности и воображение.
- Развивать логическое мышление.
- Способствовать познанию окружающего мира посредством полисенсорных обследовательских действий;
- Способствовать развитию интереса к наблюдению за ночным и дневным небом;
- Развитие познавательного интереса к космосу и художествен-
ной литературе.
- Способствовать развитию фиксации взора, прослеживающих функций глаз;
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию;
- Способствовать развитию чувства равновесия и тактильной чувствительности;
10. Способствовать развитию пространственной ориентации;
11. Способствовать укреплению руки для последующего
обучения письму.
Воспитательные:
- Способствовать развитию навыков совместной деятельности, умения договариваться в команде;
- Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.
Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Оборудование:
Игры:
Математический планшет - учебно - игровое пособие из серии «Школа интересных наук»,
конструктор ТИКО, «Гонщик» (напольный)
шаблоны - заготовки - звезд,
природный материал (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы), кочки на болоте - (звездные камни),
звездная карта Солнечной системы, семейка Джубиду.
Проектирование непосредственной образовательной деятельности:
- Экскурсия в районную библиотеку, просмотр презентации на тему « Космос»;
- Чтение произведения Н.Н.Носова «Путешествие Незнайки на Луну», просмотр одноименного мультфильма ;
- Литература по теме: Олеся Емельянова «Солнечная система»
( загадки о планетах для детей), 2011.
Космос.«Самая первая энциклопедия». Москва. РОСМЭН,2013.
Г. Майорова. «Игры и рассказы о космосе» Москва, 1999.
Т. Гонтарук «Я познаю мир» Москва, 2006.
С.И. Дубкова «Сказки звездного неба», Москва, 2004.
К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе». Москва. РОСМЭН, 2003.
В.Калашников «Звезды и планеты». Белый город, Москва,2003.
- Экскурсия детей с родителями в Санкт-Петербургский Планетарий с целью наблюдения планет.
- Совместная деятельность воспитателя и родителей по изготовлению макетов с изображением звезд и космических кораблей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Орг. момент:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение. Отгадайте о чем мы сегодня поговорим?
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
- Куда мы сегодня отправимся? (В космос. В космическое пространство. К планетам. К звездам)
-А поможет нам в этом сказочный человечек, имя которого мы узнаем из загадки:
В шляпе я широкополой
Заблудился на Луне
Коротышка я веселый
Все детишки рады мне.
Всем рассказываю байки,
А зовут меня ….( Незнайка)
Раздается сигнал (стук в дверь, похож на азбуку Морзе)
- Поступил сигнал от Незнайки с просьбой о помощи, у него сломался космический корабль- звездолет и поэтому мы летим за ним, чтобы привезти его домой на Землю.
2. Работа с математическим планшетом.
- Мы сейчас с помощью нашего любимого волшебного планшета выложим звездолет - ракету на которой полетим за Незнайкой в космос. Можно проложить середину ракеты, а потом выложить относительно середины одинаковые части ракеты справа и слева.
- Какой формы ракеты получилась? Из каких фигур состоит?
3. Физминутка.
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
- Давайте представим, что мы летим в космосе. Что же мы видели в полете? ( Звезды, кометы, планеты )
- Конструирование. Игра «Назови и расскажи о звезде».
Воспитатель:
Только если мы находимся на Земле, то днем мы видим Солнце, это самая яркая звезда, она ярко светит. Остальные звезды мы видим только ночью в темном небе, они находятся очень - очень далеко и поэтому такие крохотные. На что они похожи?
(На маленькие огоньки, на светлячков, на яркие маленькие цветочки, на светящиеся точки в темноте, на монетки)
- Вы с родителями собрали дома из конструктора звезды.
( Дети подходят к столу, на котором лежат собранные звезды)
- Возьмите каждый свою звезду в руки, дайте ей имя и расскажите о ней. Я начну первая: У меня звезда –Сириус, она синего цвета, самая горячая звезда, с множеством лучей.
(Мою звезду зовут Вега, она похожа на пирамиду зеленого цвета. Мою звезду зовут Полярис, она красная)
- Если бы ты открыл звезду, то как бы ты ее назвал?
Чей рассказ Вам понравился больше. Мы сейчас находимся на Сириусе и нам надо попасть в волшебную мастерскую, а чтобы это сделать надо пройти необычный путь по звездным камням
( представьте, что они горячие)
4. Ходьба- игра «Кочки на болоте».
(Дети снимают носочки и босиком аккуратно передвигаются по кочкам)
5. Художественная деятельность – пластилинография.
- Мы оказались в космической волшебной мастерской. Что Вы видите на столе? Какими необычными материалами мы будем украшать звезды? (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы)
Чем они интересны? Где встречаются?
( Это крупы – их употребляют в пищу, из круп варят каши. А это семена, их клюют птицы.)
Выбирайте себе силуэт звезды, цвет пластилина. Размазываем его по силуэту. Украшаем звезды - вдавливаем крупу и семена в пластилин.
- Молодцы, мы украсили звезды. Продолжаем наше путешествие по солнечной системе.
Дети подходят к звездной карте Солнечной системы.
6. Солнечная система.
Воспитатель:
Изучением космоса занимаются астрономы, а наука называется астрономия. Она изучает не только звезды, но и другие небесные тела, например планеты и их спутники- астероиды и метеориты. Вокруг Солнца вращаются восемь планет, среди которых есть и наша Земля. Постарайся запомнить их названия - ведь это наши соседи! Сейчас я прочитаю загадки о них и мы отгадаем планеты по порядку и посмотрим их расположение на карте. Если догадался. то покажи планету на карте.
Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Меркурий:
Крохотулечка - планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
7. Прокладывание космического пути с использованием игры «Гонщик» (напольный)
Воспитатель:
- Но мы с Вами летели на планету – Луна за Незнайкой. Давайте проложим путь по небу.
У нас 5 шаров. Какого цвета звезда из конструктора, такой шар тебе и достается по цвету. Каждому ребенку выдается задание-маршрут полета для звездолета и он по прорезям ведет свой шарик. Путь звездолета проложен.
8. Семейка Джубиду»
- Ура! Мы прибыли на Луну. Смотрите, с кем это Незнайка? (С лунатиком) Чтобы забрать Незнайку с собой нам надо найти лунатику друзей, чтобы он был не одиноким.
(Дети собирают по собственному замыслу семейку Джубиду).
Наша задача завершена и мы отправляемся домой на Землю.
9. Строительство звездолета и возвращение домой.
- Давайте построим с помощью стульев звездолет, сядем на них и вернемся домой. А в полете споем космическую песню.
( Звучит гр. Земляне « Земля в иллюминаторе», дети подпевают)
8. Итог.
- А теперь возвратившись на Землю, перед тем как мы расстанемся, давайте расскажем Незнайке какие трудности мы преодолели, что сделали, чтобы его забрать на Землю:
( Узнали о планетах и звездах, строили звездолет- космический корабль, слушали стихи о планетах и пели песню, украшали звезды, прокладывали космические пути, конструировали – собирали друзей лунатиков)
- А на память о космическом путешествии, я свою звезду подарю Незнайке, а Вы свои подарите гостям с напутственными словами «Пусть звезды озаряют Ваши пути» (хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...
Комментарии
Уникальный конспект.
Уникальный конспект.