Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"
план-конспект занятия по окружающему миру

Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с электропредлметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_proshloe_pylesosa.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»

(познавательное развитие – окружающий мир)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель. Познакомить с назначением и функциями пылесоса.

Задачи.  

- Подвести  к пониманию того, что человек всегда  совершенствовал предметы-помощники;

- Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с электропредметами.

- Развивать  умение детей замечать целесообразность и целенаправленность действий.

- Воспитывать  у  детей эмоционально-положительное , бережное отношение  к объектам неживой природы.

Оборудование: пылесос.

                                                         Ход НОД.

Воспитатель.  

- Сегодня мы понаблюдаем за тем, как Мария Владимировна чистит ковёр в группе.

- Что мы видим? (пылесос).

 - Ой, это же настоящая чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина.

- Какое волшебство происходит, когда эта машина едет по ковру?

- Когда по ковру проезжает  эта чудо-машина, что с ним происходит? (Ковёр делается чистым.)

- Как вы думаете, почему? (Ответы.)

- Правильно, весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина.

- А как она называется? (Пылесос.)

- Как вы думаете,  легко работать пылесосом? (Ответы.) Верно, человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь мусор и пыль он собирает сам.

- Это электрический прибор или нет?  (Электрический.)

- Почему? (Его включают в электросеть.) Правильно.

- Из каких частей состоит  пылесос?

Дети рассматривают пылесос и говорят о том, что он состоит из основной коробки, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щепки и насадки. Они нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твёрдых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в коробке пылесоса.

- Ребята,  предлагаю вам на минутку превратиться в «пылесос».

Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

- Молодцы!

Воспитатель.

- А всегда ли был пылесос? (Ответы.)

- Чем люди раньше убирали свои квартиры? Чем чистили ковры, паласы, диваны? (Веником или щепкой.)

- А как раньше с пылью боролись? (Вытирали её влажной тряпочкой.)

- А ещё как чистили ковры? (Выбивали пыль специальными выбивалками, чистили снегом на улице.)

- Как вы думаете, сейчас эти способы используются? ( Да, если нет пылесоса.)

- Чем неудобен веник? (от него поднимается пыль, которая потом оседает на мебели и на вещах в комнате.)

- Что вы можете сказать о щётке? (От неё тоже поднимается пыль.) А пылесос чем удобен? (Он собирает и пыль, и мусор сразу.)

- Правильно! А сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и моют различные предметы. Кто из вас видел такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (Ответы.)

Воспитатель. Пылесос, как вы уже говорили, электрический прибор.

-  Как можно пользоваться пылесосом? (Ответы.) Правильно, только вместе с взрослыми. И не забывайте вынимать шнур пылесоса из розетки по окончании работы, чтобы не случился пожар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"

Цель: Расширение  представлений  детей  о природе и богатствах  Урала.Задачи:1.     Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".

Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....

Методическая разработка по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес

Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...