Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с электропредлметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_proshloe_pylesosa.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни
Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»
(познавательное развитие – окружающий мир)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Вид НОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель. Познакомить с назначением и функциями пылесоса.
Задачи.
- Подвести к пониманию того, что человек всегда совершенствовал предметы-помощники;
- Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с электропредметами.
- Развивать умение детей замечать целесообразность и целенаправленность действий.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное , бережное отношение к объектам неживой природы.
Оборудование: пылесос.
Ход НОД.
Воспитатель.
- Сегодня мы понаблюдаем за тем, как Мария Владимировна чистит ковёр в группе.
- Что мы видим? (пылесос).
- Ой, это же настоящая чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина.
- Какое волшебство происходит, когда эта машина едет по ковру?
- Когда по ковру проезжает эта чудо-машина, что с ним происходит? (Ковёр делается чистым.)
- Как вы думаете, почему? (Ответы.)
- Правильно, весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина.
- А как она называется? (Пылесос.)
- Как вы думаете, легко работать пылесосом? (Ответы.) Верно, человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь мусор и пыль он собирает сам.
- Это электрический прибор или нет? (Электрический.)
- Почему? (Его включают в электросеть.) Правильно.
- Из каких частей состоит пылесос?
Дети рассматривают пылесос и говорят о том, что он состоит из основной коробки, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щепки и насадки. Они нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твёрдых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в коробке пылесоса.
- Ребята, предлагаю вам на минутку превратиться в «пылесос».
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)
- Молодцы!
Воспитатель.
- А всегда ли был пылесос? (Ответы.)
- Чем люди раньше убирали свои квартиры? Чем чистили ковры, паласы, диваны? (Веником или щепкой.)
- А как раньше с пылью боролись? (Вытирали её влажной тряпочкой.)
- А ещё как чистили ковры? (Выбивали пыль специальными выбивалками, чистили снегом на улице.)
- Как вы думаете, сейчас эти способы используются? ( Да, если нет пылесоса.)
- Чем неудобен веник? (от него поднимается пыль, которая потом оседает на мебели и на вещах в комнате.)
- Что вы можете сказать о щётке? (От неё тоже поднимается пыль.) А пылесос чем удобен? (Он собирает и пыль, и мусор сразу.)
- Правильно! А сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и моют различные предметы. Кто из вас видел такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (Ответы.)
Воспитатель. Пылесос, как вы уже говорили, электрический прибор.
- Как можно пользоваться пылесосом? (Ответы.) Правильно, только вместе с взрослыми. И не забывайте вынимать шнур пылесоса из розетки по окончании работы, чтобы не случился пожар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"
Цель: Расширение представлений детей о природе и богатствах Урала.Задачи:1. Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".
Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....
Методическая разработка по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...
Конспект занятия по познавательному развитию «Воспитание любви к родному городу» детьми седьмого года жизни
Материал для педагогов детского сада...