План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Формировать умение использовать выразительную мимику для создания яркого образа. («Речевое развитие»)
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику. («Речевое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей названий сказок и сказочных героях. («Познавательное развитие»)
4.Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, работать над формированием правильной, четкой речи. («Речевое развитие»)
5. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности. («Познавательное развитие»)
6.Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, любовь к театру. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: беседа, вопросы, ответы, загадки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: волшебная палочка, письмо от Буратино, элементы костюмов для драматизации, магнитофон, сундук, зеркала.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Физкультминутка | |
Коммуникативная | беседа, вопросы, ответы. | |
Игровая | Игровая ситуация «Превращение в артистов», дидактическая игра «Какой сказочный персонаж это сказал?», игровое упражнение «Отгадай сказку», игра на развитие выразительной мимики «Зеркала». | |
Познавательно-исследовательская | исследование |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.razvitie_rechi.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района
Челно-Вершинский Самарской области
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
с детьми седьмого года жизни на тему:
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель первой квалификационной категории Васильева О.П.
С.Челно-Вершины
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками
подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Формировать умение использовать выразительную мимику для создания яркого образа. («Речевое развитие»)
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику. («Речевое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей названий сказок и сказочных героях. («Познавательное развитие»)
4.Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, работать над формированием правильной, четкой речи. («Речевое развитие»)
5. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности. («Познавательное развитие»)
6.Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, любовь к театру. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: беседа, вопросы, ответы, загадки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: волшебная палочка, письмо от Буратино, элементы костюмов для драматизации, магнитофон, сундук, зеркала.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Физкультминутка | |
Коммуникативная | беседа, вопросы, ответы. | |
Игровая | Игровая ситуация «Превращение в артистов», дидактическая игра «Какой сказочный персонаж это сказал?», игровое упражнение «Отгадай сказку», игра на развитие выразительной мимики «Зеркала». | |
Познавательно-исследовательская | исследование |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Превращение в артистов» | |||
Воспитатель предлагает встать в полукруг: Встанем дружно полукругом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Скажем «Здравствуйте!» мы Вам Уважаемым гостям. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Воспитатель спрашивает, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Говорит, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Спрашивает, догадались, что это за страна? А знаете ли вы, кто живет в этой стране? А что делают артисты, вы знаете? А вы хотели бы стать артистами? Нам принесли сегодня посылку от сказочника. В ней волшебные предметы, которые помогут нам! Говорит, что возьмет волшебную палочку, и с её помощью превратит всех в артистов. Предлагает закрыть глаза, послушать слова: Раз, два, три – повернись И в артиста превратись! Просит открыть глаза. Говорит, что теперь они все артисты. Приглашает войти в удивительный сказочный мир театра. Находит письмо (Ой ребята здесь какое- то письмо) Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в вашей группе. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино». Воспитатель спрашивает, поможем Буратино найти ключик? | Дети собираются вокруг воспитателя. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | |||
Деятельностный этап. | Совершенствовать знания детей о сказочных героях. Совершенствовать знания детей названий сказок. | Дидактическая игра «Какой сказочный персонаж это сказал?» | Знают о сказочных героях. Знают названия сказок. | |
Воспитатель зачитывает: 1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка) 2. «Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди) 3. «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка) 4. «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе) 5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя) | Дети называют персонажей. | |||
Игровое упражнение «Отгадай сказку» | ||||
Находят сундук. Воспитатель говорит, что в сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Просит исправить, если я ошибется. 1. «Царевна — индюшка»; 2. «По-собачьему велению»; 3. «Сивка- будка»; 4. «Иван-царевич и зелёный волк»; 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 6. «Мальчик-с-кулачок»; 7. «У страха уши велики»; 8. «Петушок — золотой пастушок»; 9. «У смеха глаза велики»; | . | |||
Физминутка «Баба Яга» | ||||
Снять усталость. | В круг вставайте дружно В сказки поиграть нам нужно. Мы идем с тобою в лес, Там полным-полно чудес. В темном том лесу избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят Ух, сердитая, какая! Дыбом волосы стоят. | Дети шагают, поворачиваются, грозят пальцем, грозят пальцем другой руки, показывают, покачивают головой, бег на месте руки вверх. | Снята усталость. | |
Формировать умение использовать выразительную мимику для создания яркого образа. | Игра на развитие выразительной мимики «Зеркала». | Умеют использовать выразительную мимику для создания яркого образа. | ||
На столе стоят зеркала. Воспитатель говорит, что пришли в Королевство зеркал. Свет мой зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам нужно сделать Чтобы дальше нам идти. Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите. 1. Удивитесь как Незнайка. 2. Загрустите, как Пьеро. 3. Улыбнитесь, как Мальвина. 4. Рассердитесь, как Бармалей. 5. Испугайтесь, как Зайчишка. | Дети показывают жестами, мимикой удивление. Дети показывают жестами, мимикой грусть. Дети показывают радость. Дети мимикой выражают злость, гнев. Дети показывают испуг. | |||
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику. | Инсценировка сказки «Репка» | Совершенствована диалогическая и монологическая речь детей, артикуляция и дикция, мимика. | ||
Ведущий : Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет. Дед. Приготовь-ка, бабка, деду репы пареной к обеду! Зря ты мне не прекословь, побыстрее приготовь. Бабка. Рассердил меня ты крепко, кашу ешь, ну, нету репки. Хочешь репки, так пойди, в огороде посади. Дед. Чтож, пожалуй, я пойду да и репку посажу. Ведущий:Репка выросла на славу, не видал такой я, право. Вот так чудо из чудес, репка чуть не до небес! Дернуть вздумал дед, не тут-то было, одному не хватит силы, кликнул бабку, что есть силы. Дед: Бабка, бабушка, беги, репку дергать помоги. Бабка. Прожила я лет немало, но такого не видала. Репка чуть не до небес! Ухвачусь-ка я за дедку, мы тебя осилим, репка! Ведущий: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак. Бабка: Знать мои ослабли ручки, позову на помощь внучку. Маша, Машенька, беги, репку дергать помоги! Внучка. Я бегу, спешу на помощь, где он - непослушный овощ? Мои ручки не слабы, ухвачусь за кофту бабы. Ведущий. Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак. Внучка. Да, без Жучки нам нельзя, нет не справится, друзья! Жучка, Жученька, беги, репку дергать помоги! Жучка. Гав! Слыхала деду репы хочется к обеду, гав, помочь я рада. Уцеплюсь-ка я за внучку. Ведущий: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак. Жучка: Что ж без Мурки нам нельзя, нам не справится, друзья! Мурка, кисонька, беги, репку дергать помоги. Мурка. Мяу, МУР, как это мило, помогу коль хватит силы. Поняла, ответ тут прост, ухвачусь за Жучкин хвост. Ведущий: Раз, вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак. Мурка. Ты меня не бойся, крошка, я твоя соседка кошка. Сделай милость, прибеги, репку дергать помоги. Мышка. Пи-пи-пи, как это мило, помогу коль хватит силы, коли так, не побоюсь и за хвостик уцеплюсь. Ведущий: Раз вот этак, раз вот так. Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко. Дед. Велика ль у мышки сила, только дружба победила! | Дети выбирают роли, надевают детали костюмов. Драматизируют сказку. | |||
Заключительная часть. | Воспитатель хвалит детей. Говорит, что вот и все задания выполнены! Берет письмо, которое лежит на столе. Читает: «Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне вернуть мой ключик. Я бы без вас один не справился». Спрашивает, что понравилось. Сложно было вам выполнять задания Буратино? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое? | Дети высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни...
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну"....
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...