Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".
план-конспект занятия по развитию речи
Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_zelyonogo_listochka.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни
Тема: «Путешествие зелёного листочка»
(речевое развитие с использованием инновационной технологии сторителлинга)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Цель: формирование у детей интереса к составлению историй.
Задачи:
- активизировать речь дошкольника.
- развивать познавательную и творческую активность.
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, изготовление карты истории, слушание музыкальных произведений.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: активный сторителинг (педагогом задается основа события, дети вовлекаются в процесс формирования и пересказ истории); цифровой сторителинг (видео. инфографика и майнд мэп- карта истории, которые дополняют рассказывание истории визуальными компонентами)
Оборудование: мультимедийный проектор; запись музыкальных произведений; для опыта №1: емкость с водой, пена для бритья, пипетка; для опыта №2: 6 стаканов с водой, пищевой краситель. вода, бинт; ватман, иллюстрации для составления карты истории.
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется рассказать сказку: "На одном большом дереве-доме жил маленький зеленый Листочек. Ему было очень скучно сидеть целыми днями на ветке. Он был самым молодым, поэтому все вокруг без конца поучали его и твердили: | Дети здороваются. Садятся на стульчики. Смотрят видео повествования. |
«Надо хорошо кушать. Надо быть сильным. Надо крепко держаться за ветку. А то налетит ветер и унесет тебя!» «А что находится под деревом? – часто спрашивал Листочек. – А что творится вокруг дерева?» «Там ничего нет. Там пустота!» - отвечали листья, которые сидели в глубине, ближе к стволу дерева. Время шло, Листочек взрослел, а вокруг ничего не менялось. Листья грелись на солнце, умывались дождями, пили сок. Наступила осень. Листочек поменял свой зелёный наряд на жёлтый. Скучно ему стало сидеть на одном месте, и решил он отправиться в путешествие. Поймал попутный ветер и полетел..." -Как вы думаете, что стало с листочком? Поможете мне сочинить эту историю до конца? | Дети отвечают на вопрос, выдвигают предположения. |
2. Основная часть. | |
"Вдохновение музыкой". -Чтобы придумать историю или сказку иногда достаточно поймать определённое настроение, отпустить свою фантазию в свободный полет и почувствовать рождающиеся внутри образы. Помочь в этом способна музыка. Прослушивание произведений: Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года». | Дети слушают музыкальное произведение. Высказываются о том, какие образы и ассоциации вызвала у них музыка. |
Опыт : "Дождевые облака»" - "Какую чудесную песню прошумел дождь - восхитился Лист. - Слушал бы и слушал». Ребята, а вы знаете как идет дождь? Давайте проведем опыт. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, | Дети выдвигают свои предположения. Дети участвуют в опыте, ориентируясь на схему (инфографика) показанную на экране. Делают выводы. |
Из каких же цветов образовался какой цвет? | |
Составление Карты истории -"В конце осени ветер принёс листочек под то самое дерево, на котором он родился. Другие листья уже осыпались и лежали на земле. Наш золотой листочек стал рассказывать своим братьям истории. Рассказал, что он видел и что узнал. " Чтобы и нам не забыть эту удивительную историю, давайте сделаем карту истории. | Дети составляют карту истории, подбирая картинки, воспроизводят рассказ. |
3.Заключительная часть. | |
Рефлексия -"Листочек прожил интересную жизнь и был счастлив". «Прощание» -Тут истории конец, а кто слушал молодец! | Дети берутся за руки и произносят слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование речевой активности у детей,имеющих отклонения в речевом развитии с использованием инновационных технологий
Без стремления к новому нет жизни,нет развития, нет прогресса....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка
Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста....
КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий: «Наш любимый детский сад!».
Пальчиковые игры и упражнения в ООД в виде физкультминуток....
05.04.2022г. Конспект ОО « Речевое развитие с использованием инновационных технологий и развивающих игр по сказке «Теремок»
Развитие речи детей в процессе пересказа с опорой на наглядность...
Открытое занятие на РМО Речевое развитие с применением инновационной технологии сторителлинг «Путешествие по сказкам» Средняя группа
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок....