Методическая разработка по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чайникова Людмила Афанасьевна
Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ознакомлению с окружающим миром в  группе  кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему: «Путешествие в сказочный лес.»  

Составила : воспитатель Чайникова Л.А.

ГБДОУ детский сад 43 Невского района Санкт-Петербурга.

 Цель: дать детям  первичное представление о диких животных леса, особенностях  их внешнего вида, среде обитания;напомнить детям содержание  русской народной сказки «Колобок», используя кукольный театр Би-ба-бо

Задачи:

Образовательные: формировать  у детей первичные представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, передавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.), познакомить с понятиями-высокий,низкий.

Развивающие: развивать понимание обращенной к детям  речи, мышление, память,  слуховое и зрительное внимание, познавательные способности.  Расширять и активизировать  словарь детей названиями диких животных, героев русской народной сказки « Колобок».Помочь детям принять посильное участие в кукольном спектакле во время показа воспитателем сказки  (кукольный театр Би-ба-бо ).

Воспитательные: формировать интерес к диким животным леса, гуманное отношение к природе. Создать условия для позитивного и радостного настроения детей во время досуга  Материал и оборудование: искусственные ели для создания атмосферы леса, игрушки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), персонажи сказки « Колобок» в виде театра Би-ба-бо, мягкая игрушка  колобок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Колобок», показ кукольного театра Би-ба-бо, рассматривание иллюстраций  к сказке и  картинок с изображением диких животных , рисование на тему «Лесная дорожка», раскрашивание восковыми мелками контуров диких животных.

 Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,познавательная.

Образовательные технологии: игровые,  здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Ход досуга:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

II. Беседа : «Дикие животные»

Воспитатель: Детки,  посмотрите - куда мы с вами попали? Это сказочный лес.

Воспитатель: В лесу растут ели.

 Воспитатель:  Что это?

Дети: ответы детей( елочка)

.Воспитатель: Ели - это такие деревья с зелеными колючими ветками. А на  зеленых ветках растут зеленые колючие иголки. Давайте потрогаем ветки с иголками на этих елочках.

Развивающая игра : « Высокая , низкая»

Ход игры

Воспитатель : Елочки все зеленые , но разной высоты. Одна елочка высокая. Давайте поднимем руки и покажем , какая она высокая. А  другие елочки низкие. Давайте  опустим ручки и покажем какие елочки низкие.

Воспитатель: Дети, в лесу живут дикие животные- звери. Давайте поиграем в  игру «Прятки»

 Развивающая игра « Прятки»

Ход игры.

Воспитатель: Давайте посмотрим под елками. Может быть там кто-то спрятался?

Дети смотрят  и находят игрушку зайчика.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети:  Ответы детей( зайчик)

Воспитатель: Уши длинные, не смелый

                           То он серый, то он белый

                            Он по лесу быстро скачет.

                            Кто же это?- Верно- зайчик

Воспитатель: Зайчик живет в лесу. У него длинные ушки и маленький хвостик. Он быстро бегает, чтобы убежать от лисы и волка. Зимой он меняет серую шубку на белую

Игра- имитация « Попрыгаем , как зайчики»

Воспитатель: Поищем ,кто еще спрятался под елкой

Развивающая игра « Прятки»

Дети находят волка( игрушка) 

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Ответы детей( волк)

Воспитатель: День и ночь по лесу рыщет

                          День и ночь добычу ищет.

                           Ходит-бродит он молчком.

                            Уши серые торчком .

Воспитатель: Волк - очень сильный зверь. У него густая серая шерсть и острые зубы.

Он охотится в лесу ; ходит тихо, осторожно, чтобы не спугнуть добычу.

Игра- имитация « Покажем зубы и когти, как у волка»

Воспитатель: Посмотрим под елочку еще раз. Ой , кто -то спрятался?

Дети: Ответы детей( медведь)

Воспитатель: Конечно, это медведь

                         

                          Косолапый и большой

                          Спит в берлоге он зимой

                           Очень любит сладкий мед

                           Ну – ка , кто же назовет?

Игра- имитация «Походим, как мишка»

Воспитатель: Посмотрим под елочку, кто там еще прячется?

Дети: Дети находят лису

Воспитатель: Хитрая плутовка

                         Рыжая плутовка

                         Есть пушистый хвост-краса

                         Кто же это? Да ,лиса.

Воспитатель: Лиса- хитрая, с большим ,  красивым ,рыжим хвостом. Она охотится на зайчика. А зайчик быстро, быстро от нее убегает.

Игра- имитация: « Покажи, какой у лисы хвост»

3. Показ русской народной сказки « Колобок» ( театр Би-ба-бо).

Воспитатель: Дети, мы сегодня  путешествуем по сказочному лесу, где живут   дикие животные   и чудесные сказки

 Давайте мы поиграем в сказку « Колобок»

Воспитатель: Жил-был дед с бабой. Просит дед:– Испеки, баба, колобок.– Баба и отвечает: Из чего печь-то? Муки нет.

– Э-эх, баба! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила  колобок  в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Воспитатель: Ты будешь заяц ( надевает перчатку  зайца Би-ба-бо на руку ребенка)–

Кто ты будешь?

Дети: Ответ ребенка( заяц)

Колобок, колобок! Я тебя съем!– Не ешь меня,  зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От  тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему волк:

 Воспитатель: Ты будешь волк ( надевает перчатку волка Би-ба-бо  на руку ребенка)

Кто ты будешь?

Дети: Ответ ребенка( волк)

Воспитатель:  – Колобок, колобок! Я тебе съем!

– Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь: 

Воспитатель: Ты будешь медведь ( надевает перчатку  медведя Би-ба-бо  на руку ребенка)

Кто ты будешь?

Дети: Ответ ребенка( медведь)

Воспитатель: – Колобок, колобок! Я тебя съем.

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от  тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять покатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

Воспитатель: Ты будешь лиса ( надевает перчатку  лисы Би-ба-бо  на руку ребенка)

Кто ты будешь?

Дети: Ответ ребенка( лиса)

Воспитатель:– Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от  тебя, лиса,  подавно уйду!

– Какая славна песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

– Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, – сказала лиса и высунула свой язык.

Колобок  прыг лисе на язычок, а лиса – ам его! – и съела.

4.Рефлексия

Музыкально – ритмическая пальчиковая  игра: « Колобок - румяный бок»

Ход игры

Я Колобок, я колобок                    (Руки положить на щечки)

Румяный бок, румяный бок.          ( Руки поставить на пояс)

По амбару я cметён,                        ( Руки, сложенные  ладошками   вместе,  опущены вниз, двигаются вправо, влево)

По сусекам соскребён.          ,          ( Хватательные движения руками на уровне плеч)

На сметане я мешён,                      ( Круговые движения сложенным вместе ладошками)

И на окошке  остужён.                   ( Ладошками подпереть подбородок)

И он  от дедушки ушёл,                        ( Ходьба на месте)

И он от бабушки ушёл.                         ( Ходьба на месте)

И от зайчика ушёл,                          ( Прыжки на месте, руки над головой)

И от волка он ушёл.                            (Пальчики расставлены перед собой, как когти волка)

И от тебя, косматый мишка,             ( Ходьба вперевалочку)

Я и подавно убегу.                             ( Ходьба на месте)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи “В мире звуков” для детей 5-го года жизни

Конспект занятия по развитию речи “В мире звуков” для детей 5-го года жизни...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".

В конспекте представлена интегрированная  совместная деятельность педагога с детьми  по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни  с пр...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Комплексно- тематическое планирование в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему "Семья".

Материал содержит формы и виды детской деятельности на темы:" День защитника отечества"и "Мамин праздник" в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни. Также представлены: Развивающая ...