Главные вкладки
Методическая разработка по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи на тему ,, Путешествие в сказочный лес " | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему: «Путешествие в сказочный лес.»
Составила : воспитатель Чайникова Л.А.
ГБДОУ детский сад 43 Невского района Санкт-Петербурга.
Цель: дать детям первичное представление о диких животных леса, особенностях их внешнего вида, среде обитания;напомнить детям содержание русской народной сказки «Колобок», используя кукольный театр Би-ба-бо
Задачи:
Образовательные: формировать у детей первичные представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, передавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.), познакомить с понятиями-высокий,низкий.
Развивающие: развивать понимание обращенной к детям речи, мышление, память, слуховое и зрительное внимание, познавательные способности. Расширять и активизировать словарь детей названиями диких животных, героев русской народной сказки « Колобок».Помочь детям принять посильное участие в кукольном спектакле во время показа воспитателем сказки (кукольный театр Би-ба-бо ).
Воспитательные: формировать интерес к диким животным леса, гуманное отношение к природе. Создать условия для позитивного и радостного настроения детей во время досуга Материал и оборудование: искусственные ели для создания атмосферы леса, игрушки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), персонажи сказки « Колобок» в виде театра Би-ба-бо, мягкая игрушка колобок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Колобок», показ кукольного театра Би-ба-бо, рассматривание иллюстраций к сказке и картинок с изображением диких животных , рисование на тему «Лесная дорожка», раскрашивание восковыми мелками контуров диких животных.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,познавательная.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Ход досуга:
I. Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
II. Беседа : «Дикие животные»
Воспитатель: Детки, посмотрите - куда мы с вами попали? Это сказочный лес.
Воспитатель: В лесу растут ели.
Воспитатель: Что это?
Дети: ответы детей( елочка)
.Воспитатель: Ели - это такие деревья с зелеными колючими ветками. А на зеленых ветках растут зеленые колючие иголки. Давайте потрогаем ветки с иголками на этих елочках.
Развивающая игра : « Высокая , низкая»
Ход игры
Воспитатель : Елочки все зеленые , но разной высоты. Одна елочка высокая. Давайте поднимем руки и покажем , какая она высокая. А другие елочки низкие. Давайте опустим ручки и покажем какие елочки низкие.
Воспитатель: Дети, в лесу живут дикие животные- звери. Давайте поиграем в игру «Прятки»
Развивающая игра « Прятки»
Ход игры.
Воспитатель: Давайте посмотрим под елками. Может быть там кто-то спрятался?
Дети смотрят и находят игрушку зайчика.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Ответы детей( зайчик)
Воспитатель: Уши длинные, не смелый
То он серый, то он белый
Он по лесу быстро скачет.
Кто же это?- Верно- зайчик
Воспитатель: Зайчик живет в лесу. У него длинные ушки и маленький хвостик. Он быстро бегает, чтобы убежать от лисы и волка. Зимой он меняет серую шубку на белую
Игра- имитация « Попрыгаем , как зайчики»
Воспитатель: Поищем ,кто еще спрятался под елкой
Развивающая игра « Прятки»
Дети находят волка( игрушка)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Ответы детей( волк)
Воспитатель: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком .
Воспитатель: Волк - очень сильный зверь. У него густая серая шерсть и острые зубы.
Он охотится в лесу ; ходит тихо, осторожно, чтобы не спугнуть добычу.
Игра- имитация « Покажем зубы и когти, как у волка»
Воспитатель: Посмотрим под елочку еще раз. Ой , кто -то спрятался?
Дети: Ответы детей( медведь)
Воспитатель: Конечно, это медведь
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Очень любит сладкий мед
Ну – ка , кто же назовет?
Игра- имитация «Походим, как мишка»
Воспитатель: Посмотрим под елочку, кто там еще прячется?
Дети: Дети находят лису
Воспитатель: Хитрая плутовка
Рыжая плутовка
Есть пушистый хвост-краса
Кто же это? Да ,лиса.
Воспитатель: Лиса- хитрая, с большим , красивым ,рыжим хвостом. Она охотится на зайчика. А зайчик быстро, быстро от нее убегает.
Игра- имитация: « Покажи, какой у лисы хвост»
3. Показ русской народной сказки « Колобок» ( театр Би-ба-бо).
Воспитатель: Дети, мы сегодня путешествуем по сказочному лесу, где живут дикие животные и чудесные сказки
Давайте мы поиграем в сказку « Колобок»
Воспитатель: Жил-был дед с бабой. Просит дед:– Испеки, баба, колобок.– Баба и отвечает: Из чего печь-то? Муки нет.
– Э-эх, баба! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила колобок в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
Воспитатель: Ты будешь заяц ( надевает перчатку зайца Би-ба-бо на руку ребенка)–
Кто ты будешь?
Дети: Ответ ребенка( заяц)
Колобок, колобок! Я тебя съем!– Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал колобок и запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему волк:
Воспитатель: Ты будешь волк ( надевает перчатку волка Би-ба-бо на руку ребенка)
Кто ты будешь?
Дети: Ответ ребенка( волк)
Воспитатель: – Колобок, колобок! Я тебе съем!
– Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
Воспитатель: Ты будешь медведь ( надевает перчатку медведя Би-ба-бо на руку ребенка)
Кто ты будешь?
Дети: Ответ ребенка( медведь)
Воспитатель: – Колобок, колобок! Я тебя съем.
– Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился; только медведь его и видел!..
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
Воспитатель: Ты будешь лиса ( надевает перчатку лисы Би-ба-бо на руку ребенка)
Кто ты будешь?
Дети: Ответ ребенка( лиса)
Воспитатель:– Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
А колобок запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса, подавно уйду!
– Какая славна песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
– Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, – сказала лиса и высунула свой язык.
Колобок прыг лисе на язычок, а лиса – ам его! – и съела.
4.Рефлексия
Музыкально – ритмическая пальчиковая игра: « Колобок - румяный бок»
Ход игры
Я Колобок, я колобок (Руки положить на щечки)
Румяный бок, румяный бок. ( Руки поставить на пояс)
По амбару я cметён, ( Руки, сложенные ладошками вместе, опущены вниз, двигаются вправо, влево)
По сусекам соскребён. , ( Хватательные движения руками на уровне плеч)
На сметане я мешён, ( Круговые движения сложенным вместе ладошками)
И на окошке остужён. ( Ладошками подпереть подбородок)
И он от дедушки ушёл, ( Ходьба на месте)
И он от бабушки ушёл. ( Ходьба на месте)
И от зайчика ушёл, ( Прыжки на месте, руки над головой)
И от волка он ушёл. (Пальчики расставлены перед собой, как когти волка)
И от тебя, косматый мишка, ( Ходьба вперевалочку)
Я и подавно убегу. ( Ходьба на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи “В мире звуков” для детей 5-го года жизни
Конспект занятия по развитию речи “В мире звуков” для детей 5-го года жизни...
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".
В конспекте представлена интегрированная совместная деятельность педагога с детьми по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни с пр...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...
Комплексно- тематическое планирование в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему "Семья".
Материал содержит формы и виды детской деятельности на темы:" День защитника отечества"и "Мамин праздник" в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни. Также представлены: Развивающая ...