Конспект занятия по познавательному развитию «Воспитание любви к родному городу» детьми седьмого года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал для педагогов детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_gorodu_s_detmi_sedmogo_goda_zhizni.docx | 981.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 Г. СЕРДОБСКА
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Воспитание любви к родному городу»
детьми седьмого года жизни
Воспитатель:
Михалкина Наталья Александровна
г. Сердобск
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»
Академик Д.С. Лихачев
Цель: – формирование у старших дошкольников основ патриотизма, через воспитание любви к родному городу
Задачи:
познавательное развитие:
Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре родного города. Развивать любознательность, познавательный интерес
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах - с взрослыми, детьми.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Речевое развитие:
Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом
Методы и приемы.
Словесные: беседа, вопросы к детям.
Наглядный: рассматривание фотографий
Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.
Материал: презентация «Мой город»; дидактические игры «Собери картинку», «Найди отличия».
Ход занятия:
1. Мотивация занятия
В гостях у ребят друг профессор Всезнайка.
- Ребята, профессор Всезнайка очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем крае. Сегодня наш гость приготовил для нас путешествие по нашему родному городу.
Чтение стихотворения:
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей нашей России
Ближе к сердцу Сердобская земля!
- А вы ребята хотите больше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим профессором Всезнайкой по карте нашего города, и сегодня мы увидим значимые места, здания, улицы нашего города как выглядят они сейчас и какими были в прошлом (звучит музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города)
2. Презентация слайдов с фотографиями города Сердобска
Первая остановка - «Вокзал», гостиница «Сердобск»
-Ребята, наша первая остановка - это железнодорожный вокзал - ворота нашего города, посмотрите какое большое здание, со светлыми окнами. Сюда приезжает много гостей. На здании железнодорожного вокзала расположены, самые большие часы с кукушкой - визитная карточка нашего города.
А вот таким здание вокзала был много лет назад.
Гости нашего города останавливаются в этой гостинице, называется она «Сердобск». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города.
Рядом со зданием гостиницы расположен памятник известному русскому писателю Николаю Васильевичу Гоголю, с творчеством которого вы познакомитесь в школе.
Вторая остановка - «Машиностроительный завод»
- На второй остановке, около вокзала находится одно из крупнейших предприятий нашего города - машиностроительный завод. Здесь работает большинство жителей нашего города, они изготавливают различные детали к автомобилям.
Третья остановка - «Краеведческий музей»
- На пути нашего следования третья остановка - это краеведческий музей. В музее экскурсовод знакомит с историей возникновения и развития нашего города. В музее находится много различных экспонатов, вещей сделанными руками сердобских мастеров, проводятся тематические выставки, различные мероприятия для дошкольников, школьников.
Мы обязательно посетим с вами музей.
А сейчас, мы продолжаем наше путешествие по широкой, просторной, красивой главной улице города – улице Ленина.
Четвертая остановка - «Центральная площадь»
- Наша четвертая остановка - Центральная площадь нашего города.
На той фотографии мы видим, как выглядела площадь много лет назад,а
так площадь выглядит сейчас, все мероприятия районного и городского значения проходят именно здесь.
Рядом находятся «Дом искусств» – сюда мы приходим смотреть спектакли, концерты, артисты доставляют много радости зрителям.
Также здесь находятся мемориал «Вечный огонь» и «Аллея героев». В годы Великой Отечественной войны в Сердобске располагались эвакогоспиталь и эвакуированные предприятия. Более семи тысяч сердобчан получили ордена и медали, двенадцать сердобчан – звание Героя Советского Союза.
С центральной площади мы видим величественный собор Михаила Архангела и церковно-приходскую школу.
Рядом с центральной площадью находится памятник часам «Кукушка» - дань знаменитому творению наших замечательных мастеров, которые на протяжении многих лет трудились на Сердобском часовом заводе. Вот фотография когда завод работал. А сейчас здание выглядит вот так, в нем расположен торговый центр «Маяк».
Пятая остановка - «Лысая гора»
На пятой остановке мы видим с вами «Лысую гору». Возвышенность на которой почти не растут деревья. Объясняется это тем, что растительного слоя почвы там почти нет и деревьям не закрепиться. С этой горы видно, как на ладони весь город, его предприятия, здания, улицы, речку Сердобу, можно увидеть всю красоту города Сердобска.
Шестая остановка – «Парк культуры и отдыха «Березовая роща»
На шестой остановке мы видим наш парк «Березовая роща», который вы хорошо знаете и посещаете. Это самое любимое место детей и взрослых.
Вот так выглядел парк много лет назад.
Сейчас здесь выросли деревья, появились новые аттракционы. Все праздники и развлечения для детей проводятся именно здесь.
Это была наша последняя остановка. Нам с вами пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия в детский сад (на слайде фотография здание нашего д/с). Профессор Всезнайка приготовил для вас задание, но прежде, чем мы с вами к нему приступим, немножко отдохнем после нашего путешествия.
3. Физминутка
А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
(Бег на месте.)
На полянке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
4. Дидактические игры «Собери картинку» и «Найди отличия»
Мы отдохнули и готовы играть. Сейчас, разделимся на две команды. Посмотрите, профессор Всезнайка приготовил для вас задания. Одной команде надо собрать разрезанные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.). Второй команде предстоит найти отличия между видом города в прошлом и современного города. Вы узнали эти места? Что изменилось? Молодцы!
5. Изобразительная деятельность «Мы архитекторы»
-Ребята, а вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы - это люди, которые придумывают новые здания, места отдыха.
Профессору Всезнайке интересно, а вы не хотите стать архитекторами? –
Давайте сейчас представим, что мы с вами архитекторы, сядем за столы, каждый из вас придумает и нарисует новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и листы бумаги).
6. Подведение итога.
Наше путешествие по родному городу получилась очень интересным. И помог нам в этом наш друг профессор Всезнайка и его волшебная карта. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что нового для себя вы сегодня узнали о нашем городе? А вы любите свой город и почему? (Ответы детей)
- Ребята, дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. (Впоследствии возможно оформление выставки из рисунков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конспект развлечения «Квест - игра «Люблю свой край родной» для детей седьмого года жизни
Патриотическое воспитание...