Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Расширение представлений детей о природе и богатствах Урала.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления о растительном и животном мире Урала.
2. Учить устанавливать взаимосвязь между животными и растениями.
3. Учить понимать и ценить красоту родной природы, беречь ее, уметь общаться с ней.
Закреплять умения составлять небольшие рассказы по предложенному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ural.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"
Цель: Расширение представлений детей о природе и богатствах Урала.
Задачи:
- Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления о растительном и животном мире Урала.
- Учить устанавливать взаимосвязь между животными и растениями.
- Учить понимать и ценить красоту родной природы, беречь ее, уметь общаться с ней.
- Закреплять умения составлять небольшие рассказы по предложенному плану.
Ход образовательной деятельности:
Традиционное приветствие «Свеча». Воспитатель приглашает детей встать в круг и передавая из рук в руки свечу, поздороваться друг с другом и сказать добрые приветливые слова.
- Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже бывали? (ответы детей)
- Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по родному краю. Кто знает, как наш край называется? (выслушивает ответы детей) Верно, Урал.
Художественное слово сопровождается презентацией на экране. (Презентация №1)
"Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал
В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей
Лежат голубые озера осколками древних морей "
Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л.Татьяничева.
- Ну что отправляемся в путешествие по Уралу? Да.
- Но прежде чем отправиться в путешествие давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу». (Дети по очереди читают стихотворение, показывают карточки — знаки)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом Дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки — убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря Цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
- Хорошо!А на чем можно путешествовать? (Речевая игра «Назови виды транспорта»).
- Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на паровозе. Вставайте друг за другом.
Проводится массаж спины «Паровоз» под музыкальное сопровождение:
Паровоз гудит Ду-ду
Я иду, иду, иду (дети стучат кулачками по спине впереди стоящего)
А вагоны стучат, а вагоны говорят
Так-так-так ( ладошками шлепают по спине впереди стоящего).
- Ну вот мы с вами и оказались в уральском лесу.
- Что вы здесь видите? Деревья.
- Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас
я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь и показать его.
(на мольберте прикреплены картинки с изображениями каждого дерева). Попробуете? Да.
1." Её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете" – Берёза!
- Опиши мне это дерево. (работа с мнемотаблицами) по схеме: лиственное или хвойное,
какой ствол, какие листочки, когда цветёт, какие семена, какую пользу приносит человеку?
2." Что за дерево, ответьте: летом, когда я цвету, самый вкусный мёд на свете
щедро пчёлам раздаю" – Липа!
- Опиши мне её.
3." Весной зеленела, летом загорала, а осенью надела красные наряды" – Рябина!
- Опиши мне её.
4." Зябнет она и дрожит на ветру; стынет на солнышке, мёрзнет в жару.
Дайте же её и пальто и ботинки – надо погреться бедной …" – Осинке!
- Правильно! Опиши мне её.
5." Что же это за девица: ни швея ни мастерица? Ничего сама не шьёт, а в иголках
круглый год?" – Сосна!
- Молодец! Опиши мне это дерево.
- Хорошо! Молодцы! А какие ещё деревья растут на Урале?
- Какие деревья называют лиственными?
- А какие хвойными?
- Хорошо! Скажите, что же это за дерево и куда мы его отнесём:
к хвойным или к лиственным?
- " Ни сосна я и не ёлка, только осень на порог – до единой все иголки
скину с веток точно в срок" Лиственница.
- Итак, мы с вами повторили, какие деревья растут на Урале.
А что еще мы можем встретить в лесу? (дети отвечают)
Хранит уральский лес чудес немало.
И их нам показать готов.
Хочу, чтоб здесь светлее стало
От звонких птичьих голосов.
(звучит запись голосов птиц). Дети, послушайте внимательно и ответьте голоса каких птиц вы услышали? (кукушка, иволга, соловей, дятел,…)
Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, сколько птиц вокруг. Как вы думаете, а что им всем помогает летать? (выслушивает предположения детей)
Верно, летать им помогают крылья и хвост. А еще невидимка — воздух.
Давайте сейчас попробуем это доказать.
В полете, птица раскрывает крылья и расправляет хвост. Так она опирается на воздух. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Возьмите его в руки. Теперь поднимите лист над головой и отпустите. Как лист падал — быстро или медленно, плавно?
Почему? (выслушивает ответы детей) Верно, лист опускался медленно, потому что опирался на Невидимку - воздух, как и птицы своими крыльями. А теперь скомкаем лист бумаги и вновь попробуем отпустить его. Что получилось теперь? Как падал лист’? Как вы думаете, почему он упал быстро? (выслушивает ответы детей) Верно, скомканный лист
стал маленьким и не смог опираться на воздух. Когда птица хочет опуститься на землю, она складывает крылья и хвост, как веер, а значит, Перестает опираться на Невидимку — воздух.
А теперь немного отдохнем — сделаем лесную зарядку.
Физ. минутка.
Дети по лесу гуляли, (маршируют на месте)
За природой наблюдали. (прикладывают ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)
И их лучики согрели. («тянуться к солнышку»)
Бабочки летали, (делают взмахи руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (топают)
Хорошо мы погуляли (маршируют на месте)
И немножечко устали! (садятся на стульчики)
- Дети, посмотрите, а какие животные спрятались на картинке? (дети отгадывают ребус).
Дети находят животных Урала.
- А какие ещё животные, птицы и звери живут в нашем лесу? (ответы детей).
- А теперь встанем в кружок и поиграем с мячом в игру "Я начну, а ты закончи".
- Белка зимой серая, а летом…
- У зайца хвост короткий, а уши…
- Ёж маленький, а медведь…
- У лисы шёрстка мягкая, а у волка…
- Белка живёт в дупле, а ёж…
- Сова днём спит, а ночью…
- Соловей любит вить гнездо в черёмухе, а кукушка…
- Синица зимует в наших краях, а трясогуска…
- У снегиря на голове чёрная шапочка, а у сверистели…
- У дятла клюв большой, крепкий, а у клеста…?
-Дети, смотрите, а чьи это следы? (Типовые приемы фантазирования «Чьи это следы?». Дети высказывают предположения реальные и фантастические)
Затем дети идут по «тропе Здоровья» (профилактика плоскостопия).
-Смотрите, мы пришли на цветочную полянку. Скажите, вы любите цветы? Да.
- Цветы бывают луговые и садовые. Как вы думаете, почему они так называются?
- Кто-то перепутал все цветы. Давайте разберем все цветы. (Игровая мотивация)
и вернем их к себе домой ( луговые и садовые).
Дидактическая игра «Какой это цветок?»
- Дети, а для чего нам нужны цветы? Они дарят радость и повышают настроение.
Мне очень нравится их аромат. Давайте возьмем по одному цветку и вдохнем
его аромат (вдох – выдох) Аа-х! (проводится дыхательная гимнастика
+ Ароматерапия( в серединке цветочка на паролоновой подушечке –
капелька аромамасла)).
Ребята, посмотрите, кто—то оставил для нас красивую шкатулку и письмо.
Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка Медной горы. Давно я за вами наблюдаю.
Вижу, что вы, хотите побольше о родном крае узнать, на чудеса земли Уральской посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю, бережете ли вы природу родную? Если вы друзья природы, если дружите друг с другом, помогаете друзьям и своим близким, то раскрою я перед вами сокровищницу Уральских гор»
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, вот дорожка. Видно Хозяйка Медной горы нам место заветное показывает‘ (приглашает детей к столу, на котором размещены коллекции минералов, иллюстрации, фотографии).
Откуда этот камень — самоцвет.
То розовый, то красный. то зеленый,
Запечатлевший нежность радуг след,
Лазурь небес и плеск воды студеной‘?
Откуда этот ветер смоляной?
Откуда этот гордый звук металла,
Как музыка летящий над страной?
С железных гор, от быстрых рек, с Урала.
Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь камней. Скажите, а где вы можете встретить камни? (выслушивает ответы детей)
Верно, везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах.
Посмотрите, как красивы Уральские горы (размещает на магнитной доске
фотографии с видами Уральских гор). Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными ископаемыми.
Вот это - простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными.
Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной
красоты вещи. Посмотрите, вот лишь некоторые из них (приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней).
Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами стройное деревце, маленькая черепашка или резная шкатулка. Не зря родились уральские сказы«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок». «Серебряное копытце» и многие другие.
Ребята, посмотрите, открылась наша волшебная шкатулка. А в ней рассыпанные бусы. Собрать их очень непросто. Соберете, возьмете их с собой в подарок от Хозяйки Медной горы. Дети нанизывают бусины на леску, а потом эти бусы забирают с собой.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мыс тобой живем...
В. Степанов
- Спасибо тебе, Медной горы Хозяйка. Наше путешествие по родному Уральскому краю подошло к концу. Я предлагаю встать в круг, и передавая друг другу свечу, сказать несколько слов о том, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
ООД с детьми шестого года жизни "Путешествие в страну воздушных шаров"
Цель: Закрепить родовидовые понятия о транспорте, обогащать словарь по лексической теме «Транспорт»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».
Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми шестого года жизни Тема: «Если в гости ты пришёл…..»
Материал для педагогов деского сада...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...