Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 п.Саккулово»
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)
на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Разработала:
Шеренгина О.В.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
1. Образовательные.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающие.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развитие слухового восприятия;
-развитие мелкой моторики;
-развитие связной речи.
3. Воспитательные.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Оборудование: колобок круглой и квадратной формы, билеты с геометрическими фигурами, 3 коробки, 6 морковок, цифры 1, 2 и 3, иллюстрации время чуток, з дорожки: красна – длинная, желтая – короткая и зеленая – средней длины, картинки: кружки, ложки и подушки разных размеров, 3 коробки: маленькая, средняя и большая, картинка бусы из больших и маленьких кружочков.
Ход занятия.
Под музыку дети заходят и встают в круг.
Игра психологической направленности «Приветствие»
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и приглашает вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось ему на окошке,
Покатился он по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.
Показать колобка квадратной формы.
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Колобок – то в лес укатился,
А на чем мы поедем в путешествие?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде…
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне.
Раздать билеты с геометрическими фигурами
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа.
Дети: Круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину, прямоугольник – на дверь и т. д.
Воспитатель: Ну а теперь поехали
Под музыку дети садятся на стульчики и топают ногами.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Дети встают со стульчиков
Воспитатель: Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?
Дети: Высокие и низкие - сопровождают движениями.
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие - сопровождают движениями.
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречает заяц. Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустный? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок?
Дети считают: Одна.
Воспитатель: Какую цифру мы прикрепим к коробке?
Дети: Один.
Дети находят и крепят на коробку цифру один.
Воспитатель: А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок?
Дети считают: Две.
Воспитатель: Какую цифру мы прикрепим к коробке?
Дети находят и крепят на коробку цифру два.
Дети: Два.
Воспитатель: А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок?
Воспитатель: Какую цифру мы прикрепим на коробку?
Дети находят и крепят цифру три.
Дети: Три.
Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Кто нас ждет на этой поляне?
Показать игрушку волка
Дети: Волк.
Волк: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда расскажите мне, что вы делаете утром, днем, вечером и ночью.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
Воспитатель: Когда мы идем в д/с
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда в садике обедают?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда мы уходим из садика домой?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Спать мы когда ложимся?
Дети: Ночью.
Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке. До свидания, а я пошел дальше в лес.
Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Дети идут по очереди друг за другом по красной дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.
Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Мишутка: Мой папа - Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна и я были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы не можем разобраться, где чья кружка, где чья ложка, и где чья подушка. Ребята, помогите навести порядок.
Воспитатель: Конечно же мы поможем. Правда, дети! Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам. После этого медведь предлагает поиграть.
Физминутка.
Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил их в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисичка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, лисичка
Лисичка: Сейчас я вашего колобка съем!
Воспитатель: Лисичка, а давай, мы сделаем тебе красивые бусы, а ты колобка не будешь есть! Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да.
Показать картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.
Дети выкладывают цепочку на столе.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Лисичка: Вот спасибо, ребята! До свидания.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а колобку к бабушке и дедушке. Пока, колобок! И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта, лисе его не съела. А мы садимся на поезд и возвращаемся в детский сад!
Итог занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Вот мы и побывали в сказке. А как она называется?
Скажите, каких животных в лесу повстречал колобок?
Какие добрые дела мы сделали вместе с колобком?
Что вам больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1209793-1668605864.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/28/picture-640079-1695902377.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676017-1443513998.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»
Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1384814-1644246337.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Математический лабиринт».
Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-366199-1699726319.jpg)
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста«Цветик-семицветик»...