Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Знать о Родине, должны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия расширить представления детей о понятии Родина. В занятии представлены дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znat_o_rodine_dolzhny.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 1им.П.К.Коршунова
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» __________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию и нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Знать о родине, должны!»
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Воропаева Мария Сергеевна
с. Алтайское 2022
Цель: Расширить представления детей о понятии Родина. Познакомить детей с Алтайским краем. Формировать у детей любознательность и интерес к своему родному селу Алтайское.
Задачи: - дать детям представления об Алтайском крае, селе Алтайское – как о частях большой страны Россия.
- обогатить детский словарь (названия городов, названия достопримечательностей).
- развивать внимание и память (дидактические упражнения).
- воспитывать ценностное отношение к объектам своего села, любознательность, желание узнать новое.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем селе Алтайское. Игры с карточками МЕМО и др.
Материалы: Россия-пазлы; картинки - ближайшие города Алтайского края; картинки с достопримечательностями; карточки МЕМО «с. Алтайское»; чудесный мешочек с предметами (колосок, камень, кедровая шишка, мех, игрушка оленя, корешок); мультимедиа презентация; песня «С чего начинается Родина», матрешка 3 ш.т., бумажные матрешки - раскрасьте.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания | |
Вводная часть | - Ребята сегодня мы свами поговорим о Родине. Родина – это то место где мы родились, растём или выросли. Родину мы не только любим, но и должны ценить, беречь, хранить. Чем больше знаем мы о тех местах, где живем, тем больше эти места любим и ценим, храним. Но Родина - это понятие очень широкое. Разобраться в этом понятии нам помогут игры. Я сегодня для вас приготовила несколько игр и упражнений. Они вас ждут. А вам интересно узнать какие это игры? Начнём. | Дети сидят на стульчиках Отвечают на вопрос. - Хотим узнать. Интересно. | В группе расположены: стол с фрагментами- пазлами, стол с карточками «Мемо», два маленьких столика с большими пазлами-картинками. |
Основная часть | Первая игра «Соберем Россию!» - Первая игра очень похожа на пазлы. Умеете собирать пазлы? Давайте соберем вместе, у меня плохо получается. Пока мы занимаемся я включу песенку «С чего начинается Родина» - Ребята, что получилось? Кто из вас узнал очертания этого рисунка? - Да, это получилась наша страна Россия, Российская Федерация. - Дети мне кажется, что кусочки этого пазла неслучайны. Что-то мне они напоминают. А, вспомнила. Наша страна делится на несколько частей - регионов. Каждый регион здесь определен цветом. - Ребята, найдите самый не обычный кусочек - регион. - Странно, почему этот регион (край) такой расцветки? Сердечки. Почему именно сердечки? Что может означать символ - сердце? - Это - Алтайский край. Край наш находится на юге Сибири. Эта наша малая Родина. Ирина Cереброва «МНОГОЛИКИЙ АЛТАЙ» (слайд, музыка автоматически включается) Алтай — это звёздное небо над степью, Украшенной гладью озёр; Алтай — облака, уходящие цепью По склонам синеющих гор. Бурливые реки и песнь водопада, Живительный воздух лесов, Полуденный зной и ночная прохлада, Цветы как из радужных снов. Алтай! Будет сложено множество песен О дивной твоей красоте! Ты так многолик и настолько чудесен, Как сказка о светлой мечте! - А сейчас я вам расскажу легенду, откуда появилось такое слово Алтай. Сравните - «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото. Значит Алтайский край – это золотой край. 1. В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. (слайд) Пшеница очень ценное растение, т. к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В нашем крае выращивают лучшие сорта пшеницы. 2. Есть в Алтайском крае одно местечко. Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора. Такой мрамор идёт на строительные нужды. (слайд) Им облицовывают здания. А ещё в крае есть месторождение яшмы – очень красивый камень. Из него изготавливают красивые вазы, шкатулки для украшений. Их изготавливают специальные мастера – камнерезы. Такие вазы заказывала царица и сейчас они находятся в музее. Так же в нашем Алтайском крае добывают песок, глину, и соль. 3. На Алтае есть горы – это Горный Алтай и наше село является предгорьем. (слайд) Здесь растут великие деревья, очень ценные – это кедры. (слайд) В каждой кедровой шишке пригоршня орешков, не простые они, а золотые. Кедровые орехи очень вкусные и полезные. 4. В кедровых лесах живут соболи - «п0ушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом. (слайд) обитают и другие ценные животные. 5. А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков - корни. Это «Радиола-розовая» - золотой корень. (слайд) Корень используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней. 6. Обитают в Алтайском крае, в частности у нас в селе Алтайском «Золотые олени». Это не простые олени – это маралы, благородный олень. Их специально разводят на маральниках, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога. - Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай! -Ребята, а давайте теперь поиграем? «Чудесный мешочек» У меня в мешочке лежат некоторые предметы. Вы не глядя просовываете туда руку, пробуете узнать, называете и объясняете, почему этот предмет связан с алтайским краем. Динамическая пауза - Молодцы! Теперь предлагаю вам немного подвигаться и поиграть. У меня для вас есть вот такие пазлы, с картинками. Но они мне нужны на другой стороне группы. Ходить нельзя. Предлагаю мне помочь. Делитесь на две команды. Вставайте в шеренги. И пока музыка играет, передаёте каждый фрагмент друг другу. Так пока не закончатся фрагменты или музыка. Третья игра «Города Алтая» - подбери картинку - Хорошо, ребята игра закончилась. Присядьте на стульчики. - Ребята, посмотрите тут картинки городов Алтайского края. Край, в котором проживаем и мы с вами. Возможно, вы какие-то города уже знаете. - Есть картинки с достопримечательностями города. Необходимо соединить город и его достопримечательность. И мы узнаем, что интересного можно увидеть найти в этих городах. Вы предполагайте, а я вам подскажу, если что-то будет не так. - город Белокуриха – Памятник медицинским работникам, санаторий, мемориал великой отечественной войны. - город Барнаул – монумент Победы, музей камня, - город Бийск – памятник Петра Первого, музей Чуйского тракта, мемориал Воинам-Бийчанам. - Хорошо ребята, но ведь Алтайский край это не только города, но и села. Много сёл и деревень в нашем крае. Одно из них это наше село Алтайское. Давайте вернемся к нашей карте. Вот наша страна Россия. Этот кусочек – Алтайский край. А вот, посмотрите, я отделила одно маленькое сердечко - это наше село Алтайское. Присаживайтесь на стульчики. Поиграем ещё в одну игру. И проверим, что вы знаете о нашем селе и о том, что находиться рядом. Четвертая игра «Найди пару» - На столе лежат картинки. По одному подходим к столу и ищем глазками две одинаковые картинки. Если знаете, назовите. Например: - это мостик через речку Каменка. Я часто прохожу через него. - Молодцы. Закончим. Не расстраивайтесь, кто не успел сходить. Ведь эти карточки остаются в группе. И мы сможем поиграть ещё. И я вас научу другим играм с ними. | Дети собирают фрагменты – пазлы (регионы страны). После выполнения задания дети садятся на стульчики Дети обращают внимание на кусочек с сердечками. Отвечают: - Любовь, радость, что-то родное, красота, близкое, моё. Дети слушают стихотворение. Дети слушают рассказ педагога. Рассматривают города, запоминают названия. Дети с помощью осязания, наощупь определяю предметы, и отвечают на вопрос. - Это олень (марал). Он ценен потому, что его рога имеют целебные свойства. - Это колосок. На Алтае много полей с пшеницей. Из неё готовят хлеб. И т.п. Дети встают и строятся в две шеренги. Подходят к маленьким столам. Выполняют действия. Рассматривают картинки с достопримечательностями. Соединяют картинки городов и достопримечательностей. Дети поочередно выполняют задание, по возможности называют, что знают. Дети вместе с воспитателем подходят к столу с «Россией». Дети проходят на стулья. Дети выполняют задание парами и возвращаются на стульчики. | Играет музыка дети совместно с воспитателем собирают «Россию». Детали сразу фиксируют.(Клей, скотч) Педагог демонстрирует «Россию». Обращает внимание на Алтайский край. Стихотворение и рассказ сопровождается слайдами мультимедиа презентации. Педагог обращает внимание на ответы детей. Стимулирует их к полным ответам. Игра сопровождается песней «С чего начинается Родина» Педагог дополняет ответы детей. Просит повторить. |
Заключительная | - Время игр подходит к концу. Мне было очень с вами интересно, я очень довольна, как мы с вами поработали. Что вам запомнилось? Давайте обобщим. Родина – это наша страна Россия. Она большая, как эта матрешка. В ней поменьше – Алтайский Край – это тоже наша Родина. А там внутри маленькая матрёшечка – это наше село – малая Родина. - Для вас последнее задание. Кому было интересно – возьмите матрешечку. Потом вы их раскрасите в яркие радостные цвета. | Дети отвечают на вопросы. | Педагог задает наводящие вопросы. Делает паузы, чтобы дети продолжали. |
Используемая литература
- Е. Ф. Козина; Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте; изд.: "Прометей", 2011 .( https://mir-knig.com/read_173536-1 )
- Нравственное воспитание в детском саду. (Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет); Петрова В.И., Стульник Т.Д., М.: Мозаика-Синтез, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»для детей подготовительной к школ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» (в подготовительной группе).
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» ( подготовительная группа)....