Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина - Измайловка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе.
Задачи: расширить представления детей о своём селе; познакомить с историей села; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к жизни в родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Моя малая родина" | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя малая родина - Измайловка»
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе
Воспитатель: Волкова Алена Сергеевна.
Задачи: расширить представления детей о своём селе; познакомить с историей села; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к жизни в нашем селе.
Оборудование: презентация о п. Измайловском, альбом, сделанный руками детей и воспитателя с фотографиями поселка.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: У каждого человека на земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина!
Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад.
Воспитатель показывает слайды с фотографиями родного села, рассказывает о поселке.
-Что является нашей малой Родиной? Конечно, наше село. Как оно называется? Правильно, Измайловка. В нем все привычное, знакомое, дорогое. Это небольшое уютное место, где мы с вами живём.
В нашем селе проживает очень много жителей. Мне кажется, что такого села, как Измайловка, больше не найти. Оно удивительно красиво. Даже самый безлюдный уголок наполнен жизнью. Когда я смотрю на всю эту красоту, меня охватывает гордость, что я живу в этом селе.
У нас самый чистый воздух, а самое главное богатство нашего красивейшего села - это наша степь. Мы можем в погожий летний денек сходить в поход на природу, свободно погулять наслаждаясь запахом душистых трав и цветов, порадоваться яркому солнышку и чистому небу. Наблюдая за порхающими бабочками, можем побегать босиком по зеленой лужайке, и послушать пение птиц…
-А почему говорится: «Наш дом там, где нам хорошо»
-Правильно, только там может быть хорошо, где мы живём.
-Назовите пословицы, которые вы знаете о своей стороне.
-Своя земля и в горе мила.
-Везде хорошо, а дома лучше.
-Дети, вы любите своё село, свою малую Родину? Любить можно только то, что хорошо знаем. Вы хотите получше узнать про своё село?
-Тогда давайте послушаем рассказ о нашем селе. Дети рассматривают фотографии и слушают рассказ.
-Название нашего села происходит от слова «измаил». Давным –давно, на территории, где находится наше село не было ничего. Только степь, заросшая ковылём и мелким лесом.
Но, однажды, сюда приехали люди и увидели это место. Они решили, что со временем здесь будут распаханы поля, где будет расти пшеница, рожь. Люди стали выращивать хлеб и разводить скот (коров, овец, лошадей). Стали строить дома.
Сначала было построено несколько землянок (фото), потом стали строить деревянные дома (фото). Люди работали в поле, сначала пахали на быках (фото), на лошадях(фото), потом на тракторах(фото). Когда приехали другие люди, то они тоже захотели поселиться здесь. Село росло и жителей становилось всё больше. Стали строить 2хэтажные дома, коттеджи (фото).Были построены: "Школа","Дом культуры", "Детский сад", "Больница", "Пекарня" ,"Шубный цех",и много других зданий (фото).
С тех пор прошло немало лет. Село наше росло и процветало. И теперь оно стало большое и красивое!
В нашем посёлке очень много деревьев, все они были посажены самими жителями.
В нашем селе много больших и маленьких улиц. Каждая улица имеет своё название. Как называется улица, на которой вы живёте? А в каком доме вы живёте? (Ответы детей).
-Скажите, из чего сделаны наши дома? (Дерева и камня).
-Назовите, на какой улице находится детский сад? (Школьная).
-Что вы можете рассказать о нём. (Наш детский сад называется "Измайловский детский сад" ) Он двухэтажный. Он большой, просторный и светлый. Недавно нашему дет. саду исполнилось 50 лет. На территории красивые участки и физкультурная площадка (фото).
-Что ещё находится на улице «Школьной»? Да, на этой улице находится Школа. На территории школы есть хоккейная коробка -дети и взрослые по выходным ходят кататься на коньках, иногда там проходят соревнования и победители получают призы. Есть прекрасная библиотека, спортзал (фото). Скоро и вы пойдёте учиться в школу.
Есть в нашем селе улица «Центральная». Как вы думаете почему она так называется? (Находится в центре села. Она самая главная). На Центральной улице расположен клуб. Для чего нужен клуб? (Взрослые и дети ходят туда отдыхать). Дети смотрят мультфильмы и кукольные постановки. Занимаются там музыкой, танцами, рисованием.(фото).
Рядом находится самое главное здание нашего села. Кто назовёт его? (администрация). Что вы видите на крыше здания? (Символ России – флаг). Где ещё можно его увидеть? (На других зданиях, самолётах, машинах). Что он обозначает (Что мы единое дружное государство, живущее в одной стране)(фото)
В каждом селе есть памятные места. В нашем селе такое место тоже есть –памятник солдатам погибшим на войне. Мы часто посещаем его. Для чего мы это делаем? (вспомнить героев-солдат, которые погибли на войне; почтить память умерших солдат). 9Мая каждый год проходит митинг, взрослые и дети возлагают цветы, зажигают вечный огонь.
Ещё в нашем селе есть здания, без которых мы не можем обходиться. Назовите их. (Магазины). Дети рассматривают и вспоминают различные магазины, почту, бензозаправочную станцию для машин и другое.
Вам понравилась сегодня беседовать о родном селе? Я предлагаю послушать вам отрывок из стихотворения. Называется оно: «Моё село» - читает ребенок.
Немало сел в районе нашем.
Хотя прошло порядком лет.
Села Измайловки нет краше,
Дороже и роднее нет.
-Дорогие ребята! Любите своё село, свою родину. Старайтесь больше узнать о истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
И где бы вы не находились, всегда вспоминайте о своей малой Родине, о своём родном селе Измайловка..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Моя малая родина на карте большой страны"
Конспект занятия в рамках кружковой работы в ДОУ....
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"
Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....
Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" ( подготовительная группа)
Моя малая РодинаИнтеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.Задачи: За...
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина» средняя группа...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей Области и малой Родине - поселке Маслянино, его особенностях, достопримечательнос...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».
Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, п...