Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина - Измайловка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе.
Задачи: расширить представления детей о своём селе; познакомить с историей села; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к жизни в родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя малая родина - Измайловка»
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе
Воспитатель: Волкова Алена Сергеевна.
Задачи: расширить представления детей о своём селе; познакомить с историей села; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к жизни в нашем селе.
Оборудование: презентация о п. Измайловском, альбом, сделанный руками детей и воспитателя с фотографиями поселка.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: У каждого человека на земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина!
Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад.
Воспитатель показывает слайды с фотографиями родного села, рассказывает о поселке.
-Что является нашей малой Родиной? Конечно, наше село. Как оно называется? Правильно, Измайловка. В нем все привычное, знакомое, дорогое. Это небольшое уютное место, где мы с вами живём.
В нашем селе проживает очень много жителей. Мне кажется, что такого села, как Измайловка, больше не найти. Оно удивительно красиво. Даже самый безлюдный уголок наполнен жизнью. Когда я смотрю на всю эту красоту, меня охватывает гордость, что я живу в этом селе.
У нас самый чистый воздух, а самое главное богатство нашего красивейшего села - это наша степь. Мы можем в погожий летний денек сходить в поход на природу, свободно погулять наслаждаясь запахом душистых трав и цветов, порадоваться яркому солнышку и чистому небу. Наблюдая за порхающими бабочками, можем побегать босиком по зеленой лужайке, и послушать пение птиц…
-А почему говорится: «Наш дом там, где нам хорошо»
-Правильно, только там может быть хорошо, где мы живём.
-Назовите пословицы, которые вы знаете о своей стороне.
-Своя земля и в горе мила.
-Везде хорошо, а дома лучше.
-Дети, вы любите своё село, свою малую Родину? Любить можно только то, что хорошо знаем. Вы хотите получше узнать про своё село?
-Тогда давайте послушаем рассказ о нашем селе. Дети рассматривают фотографии и слушают рассказ.
-Название нашего села происходит от слова «измаил». Давным –давно, на территории, где находится наше село не было ничего. Только степь, заросшая ковылём и мелким лесом.
Но, однажды, сюда приехали люди и увидели это место. Они решили, что со временем здесь будут распаханы поля, где будет расти пшеница, рожь. Люди стали выращивать хлеб и разводить скот (коров, овец, лошадей). Стали строить дома.
Сначала было построено несколько землянок (фото), потом стали строить деревянные дома (фото). Люди работали в поле, сначала пахали на быках (фото), на лошадях(фото), потом на тракторах(фото). Когда приехали другие люди, то они тоже захотели поселиться здесь. Село росло и жителей становилось всё больше. Стали строить 2хэтажные дома, коттеджи (фото).Были построены: "Школа","Дом культуры", "Детский сад", "Больница", "Пекарня" ,"Шубный цех",и много других зданий (фото).
С тех пор прошло немало лет. Село наше росло и процветало. И теперь оно стало большое и красивое!
В нашем посёлке очень много деревьев, все они были посажены самими жителями.
В нашем селе много больших и маленьких улиц. Каждая улица имеет своё название. Как называется улица, на которой вы живёте? А в каком доме вы живёте? (Ответы детей).
-Скажите, из чего сделаны наши дома? (Дерева и камня).
-Назовите, на какой улице находится детский сад? (Школьная).
-Что вы можете рассказать о нём. (Наш детский сад называется "Измайловский детский сад" ) Он двухэтажный. Он большой, просторный и светлый. Недавно нашему дет. саду исполнилось 50 лет. На территории красивые участки и физкультурная площадка (фото).
-Что ещё находится на улице «Школьной»? Да, на этой улице находится Школа. На территории школы есть хоккейная коробка -дети и взрослые по выходным ходят кататься на коньках, иногда там проходят соревнования и победители получают призы. Есть прекрасная библиотека, спортзал (фото). Скоро и вы пойдёте учиться в школу.
Есть в нашем селе улица «Центральная». Как вы думаете почему она так называется? (Находится в центре села. Она самая главная). На Центральной улице расположен клуб. Для чего нужен клуб? (Взрослые и дети ходят туда отдыхать). Дети смотрят мультфильмы и кукольные постановки. Занимаются там музыкой, танцами, рисованием.(фото).
Рядом находится самое главное здание нашего села. Кто назовёт его? (администрация). Что вы видите на крыше здания? (Символ России – флаг). Где ещё можно его увидеть? (На других зданиях, самолётах, машинах). Что он обозначает (Что мы единое дружное государство, живущее в одной стране)(фото)
В каждом селе есть памятные места. В нашем селе такое место тоже есть –памятник солдатам погибшим на войне. Мы часто посещаем его. Для чего мы это делаем? (вспомнить героев-солдат, которые погибли на войне; почтить память умерших солдат). 9Мая каждый год проходит митинг, взрослые и дети возлагают цветы, зажигают вечный огонь.
Ещё в нашем селе есть здания, без которых мы не можем обходиться. Назовите их. (Магазины). Дети рассматривают и вспоминают различные магазины, почту, бензозаправочную станцию для машин и другое.
Вам понравилась сегодня беседовать о родном селе? Я предлагаю послушать вам отрывок из стихотворения. Называется оно: «Моё село» - читает ребенок.
Немало сел в районе нашем.
Хотя прошло порядком лет.
Села Измайловки нет краше,
Дороже и роднее нет.
-Дорогие ребята! Любите своё село, свою родину. Старайтесь больше узнать о истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
И где бы вы не находились, всегда вспоминайте о своей малой Родине, о своём родном селе Измайловка..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212861-1361987937.jpg)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Моя малая родина на карте большой страны"
Конспект занятия в рамках кружковой работы в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-493703-1413740274.jpg)
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"
Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-254672-1607545002.jpg)
Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" ( подготовительная группа)
Моя малая РодинаИнтеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.Задачи: За...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-604551-1425649089.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-730368-1451323810.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь" для детей подготовительной группы.
Методитеский материал для воспитателей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1428208-1665934562.jpg)
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей Области и малой Родине - поселке Маслянино, его особенностях, достопримечательнос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/26/picture-1433603-1708955667.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».
Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, п...