Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию « Моя малая родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию « Моя малая родина»
Автор: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида п.Песочное, Дерова Ольга Геннадьевна
Цель: воспитание чувства гордости за свою «малую Родину» через изучение краеведческого материала по фарфоровому заводу, находящемуся п. Песочное
Задачи: закрепить понятие о Родине, способствовать формированию понятия «малая Родина»; познакомить с фарфоровыми изделиями и штампом нашего фарфорового завода; развивать навыки работы с соленым тестом; изготовить штамп фарфорового завода из соленого теста; воспитывать чувство гордости за свою «малую Родину».
Предварительная работа:
- Экскурсия в уникальный музей фарфоровых изделий.
- Разучивание пословиц, поговорок по теме.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Подбор стихотворений, музыки, иллюстраций и фотографий к занятию.
- Подготовка презентации «Фарфоровый сувенир»
- Подбор коллекции посуды нашего фарфорового завода.
- Образец штампа фарфорового завода из соленого теста.
- Изготовление соленого теста.
- Изготовление шаблонов штампа фарфорового завода на каждого ребенка.
- Изготовление фартуков на каждого ребенка.
Оборудование:
- Коллекция посуды из фарфора со штампом Песоченского фарфорового завода.
- Соленое тесто на каждого ребенка.
- Нож для работы с пластилином на каждого ребенка.
- Шаблоны с пиалой и рыбками на каждого ребенка.
- Клеёнка
- Фартуки на каждого ребенка
- Образец готовой печати из соленого теста.
- Аудиозапись минусовки песни «Родина».
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Компьютерная презентация «Фарфоровый сувенир»
- Компьютерная презентация № 2 (пошаговая презентация выполнения работы)
Ход занятия
Под мотив песни «С чего начинается Родина» воспитатель читает стихотворение
«Наш дом»
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
-Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей.)
-Ребята, скажите, о чем это стихотворение? (Ответы детей.)
- А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
- Правильно, Родина – это наша большая страна, наш общий дом.
- Ребята, а как называется наша страна? (Россия)
- Родина – это наш общий дом под названием Россия
- А знаете ли вы, что такое «малая Родина»? (Ответы детей.)
- «Малая Родина» - это место, где ты родился, вырос, где твои друзья и твоя семья, это место, где тебя любят и ждут. Для меня «малая Родина» - это п.Песочное, я здесь родилась, здесь моя семья, моя мама, мои друзья.
- А для вас, что значит «малая Родина»?(Ответы детей.)
«Малая Родина –
Островок земли –
под окном смородина,
вишни расцвели
яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая, малая
Родина моя!»
- Ребята, а знаете ли вы, что наш поселок - это не только наша с вами «малая Родина», но он ещё славится по всей России фарфоровыми изделиями. Особенную любовь и предпочтения нашей посуде отдавали жители Востока России (на экране появляется изображение жителей Казахстана и Киргизии в национальных костюмах).
- Мастера изготавливали национальные восточные сервизы (на экране появляется изображение восточного сервиза)
-Ребята, а знаете ли вы, что это за посуда? (воспитатель показывает на одно из изделий – пиала) (ответы детей)
- Эта посуда называется «пиала» - это чашка, только без ручки. Посмотрите на них (показ пиалы и чашки-дети рассматривают, трогают, сравнивают).
-Края пиалы обрабатывали по специальной технологии, поэтому края пиалы были гладкие, пить из них было очень удобно и приятно. Именно поэтому жители востока России и любили наши изделия. Каждое изделие имеет свой знак, по которому можно определить, где и из чего оно сделано.
Вот штамп нашего фарфорового завода, а выглядел он так (воспитатель показывает иллюстрацию штампа и предлагает детям рассмотреть его на изделиях, которые расставлены на столе). Дети подходят и рассматривают изделия.
- Ребята, обратите внимание, на посуде штампы разного цвета: красный – самая лучшая посуда, синий штамп – хорошая, а зеленый – посуда с дефектом (кривой рисунок или темный фарфор), это посуда была очень дешевая.
- Скажите, что вы изображено на штампе? (ответы детей)
-Правильно, на штампе изображены две рыбки держащие пиалу. Пиала в штампе означала уважение к традициям людей живущих на востоке России, рыбы держащие пиалу означали, что наш фарфоровый завод находится на самой богатой, красивой реке Волга.
- Ребята, а бы хотели побыть в роли мастеров завода и изготовить штамп фарфорового завода поселка Песочное? (ответы детей)
- Лепить мы с вами его будем не просто так, а из соленого теста, с которым вы уже знакомы.
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)
-Ребята, какие пословицы вы можете вспомнить, прежде чем мы приступим? (Ответы детей)
- Послушайте, какую русскую пословицу скажу вам я: «Поспешишь, людей насмешишь». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
- Молодцы!
- Вот теперь можно и к работе приступать.
(Дети одевают фартучки и рассаживаются на свои рабочие места.)
Презентация
- Для того чтобы изготовить штамп нам необходимо раскатать основу для него.
- При помощи трафарета (круг) и ножа для пластилина вырезаем круг.
- Положим основу на фольгу.
- Затем, раскатаем еще одну лепешечку и опять при помощи трафарета вырежем пиалу и рыбок.
- Приложим пиалу и рыбок на уже вырезанную основу (круг).
- Нам осталось только запечь наш штампы в духовке, и кто желает, может раскрасить их.
- Посмотрите, какие разные получились штампы (дети рассматривают и дают оценку работам)
- Ребята вам понравилось?
- А что больше всего понравилось?
-Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Ребята, которые хотят поделиться своими впечатлениями с родителями и друзьями, пусть похлопают в ладошки.
- Вот и пришла пора прощаться, а из наших изделий мы создадим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»
Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина - Измайловка»
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Задачи: расширить представления детей о своём селе; познакомить с историей села; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы
Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия : "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»для детей подготовительной к школ...