Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» в старшей группе.

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина;

2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); Расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;

3. Систематизировать знания детей о символике государства;

4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом;

5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий родного поселка, пейзажей;

9. Рассматривание различных иллюстраций символов России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.   (Глобус)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

 Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя -Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель:  Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

 Давайте поиграем в игру.

Игра«Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Украине-

В Китае -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос, какие три, отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?

Дети:  герб, флаг и гимн.

Воспитатель:  

У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад.  Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

- Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня.

 Гимн является официальным символом государства.

 Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

 Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Воспитатель: На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?

Что мы Родиной зовем?

Дети:  

  1. Что мы Родиной зовем?

     Дом, где мы с тобой живем,  

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

  1. Что мы Родиной зовем?

     Поле с тонким колоском,

     Наши праздники и песни,

     Теплый вечер за окном!»

- Так что же такое – Родина?

Воспитатель:  Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого  еще можно назвать Родиной?

(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом,  наш город, улица,  это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.).

Воспитатель: Предлагаю поиграть  в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется главный город в нашей Республике Мордовия?

Дети: Саранск

Воспитатель: А в каком селе мы с вами живем?

Дети: Баево.

 Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть  в игру: «Узнай место». (Дети угадывают места на фотографиях родного проселка и комментируют их).

Воспитатель:

Воспитатель: Наша страна особенная во всем. Она отличается не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.

Звучит запись «Березы».

Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о чем идет речь?

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Мы делим с ней радость и слезы,

 И так уж она хороша, что кажется в дереве этом, есть русская наша душа.

Воспитатель:

Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Еще одним символом нашей России считаются хороводные игры. Давайте с вами поиграем.

Хоровод: « Весенний лужок»

У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:

 

  1. Нет земли краше, чем Родина наша!
  2. Береги землю любимую, как маму!
  3. Кто за Родину горой, тот защитник и герой!

Воспитатель:  Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу Родину?

 (Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).

 Молодцы ребята, давайте поиграем в игру: «Запрещаю – разрешаю».

Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Скажите, кто догадался, на что похожи эти круги? (Ответ детей)

- Правильно! Это цвета светофора (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора: красный цвет запрещает, а зеленый разрешает)

-Если вы посчитаете, что поступок, о котором я буду читать,  хороший  вы будете поднимать кружок  зеленого цвета, если плохой, то красного.

Ситуации:

1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель показывает детям матрешку.

 - Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?

 Ответы детей (матрешка, символ России).

Воспитатель: Правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная в ручную. Предлагаю вам самостоятельно  расписать наши матрешки.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и  ее символике; читали стихи и  пословицы; водили хоровод и играли в игры.

Ребята, любите нашу Родину – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» (в подготовительной группе).

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» ( подготовительная группа)....

Конспект занятия по формированию экономической культуры детей на тему «Деньги » ( в старшей группе )

Разработанный мною конспект занятия по формированию экономической культуры детей в старшей группе на тему «Деньги » поможет знакомить детей с понятиями «обмен», «деньги&r...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна". Старшая группаЗадачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многон...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковтретьего года обучения...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ «Россия – Родина моя»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ «Россия – Родина моя»Занятие подготовила:воспитатель МК ДОУ «Детский сад №188Хр...