План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия — строитель".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие позволяет Обобщать знания детей о строительных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl-kon_nod_po_pozn_raz_podg_gr_professiya_-_stroitel.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Малявкина С.В.
воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик»
г. ГБОУ ООШ №19г.Новокуйбышевск
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Профессия — строитель»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Задачи:
1 Обобщить знания о строительных профессиях.
Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления. («Познавательное развитие»).
- Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов. («Речевое развитие»).
- Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему. («Социально - коммуникативное развитие»).
4 Развитие музыкально-художественной деятельности(«Художественно - эстетическое развитие»).
5... («Физическое развитие»).
Методы и приёмы: практические - внесение приглашения, сюрпризный момент, проведение опыта.
наглядные - рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, демонстрация наглядных пособий, настольная игра. словесные - беседа, объяснение, разговор – обсуждение, вопросы, загадки. Оборудование и материалы: картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», других домов и материалов., мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Строитель» Физкультминутка « Три поросенка». |
Игровая | Игра с мячом «Что делает?» Игра «Подбери строительный материал». |
Познавательноисследовательская | Решение проблемных задач Опыт |
Коммуникативная | Ситуативный разговор Беседа |
Музыкальная | Автор Сеф Р. музыка: Ефремов И. «Ни кола и ни двора» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Обсуждение |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Совместные действия поручения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мо тив ац ия | Организационный момент. Вносит в группу ярко украшенное приглашение в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Проводит беседу.
| Дети делают предположения, объясняют, откуда может быть это приглашение. Отвечают на вопросы: Как вы думаете, что такое телестудия? Интересно, где она находится? Что делают в киностудии? Кто там работает? |
1. | Предлагает отправиться в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Задает вопросы о правилах поведения в киностудии. Распределяет роли. Я буду ведущей.
Теперь точно готовы! Отправляемся! Закройте глаза, повернитесь, вдохните, хлопните в ладоши, открывайте глаза. Ну вот, мы и на месте. | Дети отвечают на вопросы: Как надо себя вести в киностудии?
Дети отвечают на вопросы: Вы согласны быть участниками передачи? А кто к нам придёт на передачу? А кто нас будет смотреть с экранов телевизора?
Выполняют движения согласно тексту. |
2. | Предлагает участникам передачи занять свои места. Здоровается с телезрителями. Сообщает, что передачу хочет начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Сюрпризный момент. Под музыку входит взрослый, одетый в костюм лисы. Приветствует детей. Просит помощи у зрителей: весна - красна, пришла и моя избушка таять начала. Ведущий интересуется у зрителей, с какой сказки лиса?
Лиса сообщает, что она не хочет выгонять зайчика из дома, так как оное друг, и он обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он был крепкий и надёжный. Ведущий предлагает помочь лисе. | Занимают свои места.
Дети приветствуют лису.
Отвечают на вопросы: С какой сказки пришла лиса? Почему растаял домик у лисы? Из чего он был сделан?
Дети соглашаются.
|
3. | Лиса сообщает, что она слышала, что в сказочном мире живут три поросёнка, и они строят красивые дома из разных материалов. | Дети называют сказку. |
4. | Ведущий предлагает совершить небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка». А перед тем как отправиться в путешествие предлагаю Вам немного отдохнуть. Вы согласны? Физкультминутка « Три поросенка». | Дети соглашаются.
Выполняют движения согласно тексту. «Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают) Три ловких поросенка играют в чехарду. (прыжки с приседанием) Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину) Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол)
|
5. | Предлагает отгадать загадку и узнать из какого строительного материала был построен дом у Ниф – Нифа.
| Дети отгадывают загадку: Подвязка для снопа, Подстилка для скота, В бескормицу — пирушка, У мастера — игрушка. (Солома) Отвечают на вопросы: Из чего построен дом? Как вы думаете, солома подойдет для |
Ведущий подтверждает, что солома не прочный материал и предлагает в этом убедиться. Проведение опыта. Предлагает провести опыт с соломинкой и проверить прочность соломы. | строительства дома? Почему?
Дети сначала пробуют подуть на соломинку, а потом сломать её. Делают вывод: что солома легкая, сначала согнулась, а потом сломалась. И солома не пригодна для строительства дома. | |
6. | Лиса показывает домик из прутиков и предлагает назвать, из какого материала он построен.
Воспитатель предлагает в этом убедиться. Проведение опыта. Предлагает провести опыт с прутиками (веточками) и проверить прочность соломы. | Дети отвечают на вопросы: Из какого материала он построен? Как вы думаете, веточки и прутики прочный материал?
Дети сначала пробуют подуть на прутик (веточку), а потом сломать её. Делают вывод: что прутики легко разлетаются, ломаются. И дом из веточек не пригоден для жилья. |
7. | Лиса показывает домик Наф – Нафа и просит сказать, чей этот домик.
Воспитатель предлагает в этом убедиться. Проведение опыта. Предлагает провести опыт с камушками проверить их прочность . | Отвечают на вопросы: Из чего он построен? Как вы думаете, камни подойдут для строительства дома? Почему?
Дети сначала пробуют подуть на камешек, а потом разломать, разбить его. Делают вывод: что камень как строительный материал надёжный, крепкий, не сдувается ветром, не ломается. Из него можно строить. |
8. | Лисичка сообщает, что теперь ей всё ясно, но ей очень интересно какие дома строят люди.
|
|
9. | Дидактическая игра «Подбери строительный материал». Объясняет правила игры. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. (Игра проводится на интерактивной доске Показывает картинки домов. Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.)
| На слайде расположены картинки домов, и ребята при помощи стилоса перетаскивают соответствующий строительный материал. Дом из дерева - подбирают картинку с изображением бревен. Дом из кирпича - подбирают картинку с изображением кирпичей. панельный дом, его строят из бетонных плит - подбирают картинку с изображением бетонных плит. |
10. | Ведущий интересуется у детей. | Отвечают на вопрос: А какие дома получаются из этих строительных материалов? |
11. | Ведущий сообщает, чтобы построить настоящий дом, необходимо потрудится | Дети отгадывают загадки: Растёт этаж за этажом, |
многим мастерам. А каким мы сейчас вспомним, отгадав загадки. | И с каждым часом, с каждым днём Всё выше, выше новый дом. (каменщик). Топором, рубанком, выстругивает планки Сделал подоконники, без сучказадоринки. (плотник). Брызжет краска по стене, солнце светится в окне Стали стены голубыми, словно небо в вышине. (маляр)
| |
12. | Предлагает поиграть игру с мячом «Что делает?». Объясняет правила игры.
| Дети ловят мяч, кто поймал, тот говорит, что делает этот строитель, и бросает мяч назад. Электрик …(прокладывает провода). Бульдозерист… (расчищает площадку) Экскаваторщик…. (роет котлован) Бетонщик … (заливает фундамент) Каменщик …(кладет стены) Штукатур …(штукатурит стены) Маляр …(красит стены) Кровельщик … (кроет крышу) Стекольщик …(вставляет стекла) Крановщик …(работает на подъемном кране, поднимает грузы)
|
13. | Ведущий предлагает построить дом для лисички из строительного материала. А перед тем как построить дом предлагает размяться. Физкультминутка «Строитель»
| Выполняют движения согласно тексту. Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом. Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.) А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.) Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.) А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.) Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.) Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.) И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.) |
14. | Предлагает превратиться в юных строителей и пойти на строительную площадку. ( Вносятся модули кирпичей). Напоминает алгоритм постройки дома. | Отвечают на вопросы: Из каких частей состоит дом? Что находится в самом низу? Что находится в самом верху? А как необходимо класть кирпичи во время строительства дома? Дети под ритмичную музыку из |
| модулей кирпичей строят дом для лисы. | |
15. | Лисичка благодарит детей за помощь и сообщает, что теперь знает, из какого материала нужно построить дом, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия – строитель. Лисичка прощается и уходит. |
|
Ит ог и ре фл екс ия | Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Все ли у нас получилось? Прием незаконченного предложения | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал… было интересно узнать… было трудно выполнять… теперь я могу решать.. я научился… у меня получилось… я смог… я попробую сам…
|
Список литературы:
- Алабьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия ,игры и беседы с детьми 5-7 лет. –М.:ТЦ Сфера 2014.
- Профессии, какие они» Шорыгина Т.А.2010г. Шорыгина Т.А. О профессиях.
Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию "Веселые строители"
В ходе данного занятия дети конструироют по схемам, где прописано сколько и какого именно строительного материала им нужно взять.Далее из него они должны построить постройку по собственному замы...
Конспект НОД по познавательному развитию "Профессия-строитель" подготовительная к школе группа.
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях....
Занятие по познавательному развитию "Мы строители"
Конспект занятия вторая младшая группа...
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 - 5 лет. ФЭМП Тема: «Строители».
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП Тема: «Строители».Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуац...
Проект по познавательному развитию «Горох-строитель» - конструирование из гороха нута в ДОУ как инновационная форма формирования математических представлений
Исследовательско-творческий проект в области дополнительного образования детей в дошкольном учреждении на тему "Конструирование из гороха нута". Цель проекта - формирование математических сп...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия – строитель»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...