Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Зимнее путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия, оборудование соответствует возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zulina_o.v._2.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 1 младшая группа
Тема ННОД: «Зимнее путешествие»
Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия, оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование положительной мотивации у детей. Закрепить: знания о временах года, умение их различать. | Воспитатель привлекает внимание детей к красивой вазе с угощением, стоящей на столе. Дети подходят к столу и вместе с воспитателем находят рядом с вазой открытку от Снеговика, в которой сообщается, что он приглашает их в гости в «Зимнюю сказку» а попасть в нее очень просто- нужно сьесть угощение из вазы. Дети практическим путем определяют, что угощения приготовлены из снега. и посредством наводящих вопросов воспитателя приходят к выводу, что они не съедобны., Воспитатель предлагает детям попасть в волшебный лес, где живет Снеговик с помощью превращения. Покрутитесь, повернитесь и в зайчишек превратитесь( Дети надевают шапочки с заячьими ушками и оказываются в сквзочном лесу) | Игровая, Коммуникативная Практическая. Исследовательская Речевая | Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент | В красивой вазе снежные зефирки , открытка с изображением снеговика. Красочный сундук. | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой деятельности и желании отправиться в» Зимнюю сказку» |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Задание «Укрыть елочки снежинками от морозов» На полу стоят елочки- три больших и одна маленькая . Перед ними хаотично разложены большие и маленькие снежинки. Задача детей- положить снежинки на елочки.большие снежинки на большие елки, а маленькие- на маленькую елочку. Каждый ребенок берет снежинку и располагает её на ту елочку, с какой по его мнению она упала. В конце задания педагог вместе с детьми определяет верность выполненного задания каждого ребёнка. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Воспитатель говорит о необходимости подкармливать зимующих птиц и предлагает детям вместе с ним приготовить им корм. | Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая. Практическая. | Решение проблемных ситуаций, Подвижные игры, Игровые упражнения и задания. | Елочки- три больших и одна маленькая. Снежинки большие и маленькие по 2 на каждого ребенка. Игрушки:тичка сорока, зайчик,белочка, снеговик. Колокольчик. Коробка со снежинками для подвижной игры. Разрезная картинка с изображением снеговика. | Дети обобщают знания о свойствах снега, закрепляют умения находить и соотносить большие и маленькие предметы, развитие внимания, логического мышления и речи. Детям систематически прививаются навыки самооценки. |
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Задание: «Помоги помириться зайчику и белочке» Дети вместе с воспитателем подходят к елочке из-за которой слышатся голоса. Находят под ней ссорящихся зайчика и белочку, выясняют причину ссоры.Они не могут поделить между собой колокольчик. Дети вместе с воспитателем проводят игру малой подвижности « Поиграй, поиграй и другому передай». После того, как зверюшки помирились,сорока расспрашивает детей как они проводят зиму, чем любят заниматься? Проводится физкультминутка: Наконец пришла зима( шагают высоко поднимая ноги) Стали белыми дома( поднимают руки над головой,изображая крышу дома) снег Снег над городом идет ? дети отправляются,столу на котором стоят 3 тарелки с семечками, пшеном и хлебными крошками. Для каждого ребенка приготовлен индивидуальный пластмассовый стаканчик. Воспитатель показывает как легко приготовить корм для птиц, смешав вместе 3 эти ингредиента в равных пропорциях и предлагает детям проделать ту же работу. Дети готовят корм для птиц и ставят свои стаканчики на свой шкафчик. Педагог сообщает, что во время прогулки ребята смогут разместить приготовленный ими корм для птиц в кормушки на участке. Подвижная игра «Перелёт птиц» Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», — птицы спускаются с вышки и снова летят. | . |
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Снег над городом идет(разводят руки вверх и в стороны быстро двигая пальцами). Дворник улицу метет(широко расставив ноги делают ритмичные махи руками имитируя движения дворника) Мы катаемся на санках( приседают, вытянув руки вперед) Пишем на катке круги(наклонясь вперед делают поворот вокруг себя) Быстро бегаем на лыжах(махи руками поочередно вперед-назад) И играем все в снежки( имитация игры в снежки). Задание» Собери картинку» Под елочкой лежит разрезная картинка с изображением снеговика, сорока предлагает детям собрать ее чтобы узнать,кто прячется за елочкой. Дети правильно выполняют задание и к ним на встречу выходит снеговик. Он очень рад, что дети нашли его, ведь метель замела в лесу все дороги и пути и просит рассказать ребят ,как же они к нему добрались.Дети с удовольствием рассказывают ему о своих приключениях в волшебном лесу.В благодарность снеговик дарит детям «волшебные» снежинки которые никогда не тают и с которыми можно очень весело играть. Сильная, большая птица Живёт в лесу артистка. Известная солистка. Примостилась на суку И поёт: «ку – ку, ку-ку» (Кукушка) (Кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц.) |
Заключительная часть | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать заботу и уважение к окружающим, желание прийти на помощь. Помогать играть рядом Доводить начатое до конца. | Целый час мы занимались И немного баловались. А теперь детвора Всем нам в садик пора. Дети благодарят новых друзей, снимают шапочки и покидают сказочный лес. Рефлексия Воспитатель предлагает детям открыть коробку,которую им подарил снеговик.Они убеждаются,что снежинки действительно не растаяли.К большому удовольствию детей проводится игра «Белый снег пушистый» | Игровая, коммуникативная. | Рефлексия | За правильное выполнение заданий дети получили в подарок от снеговика снежинки для подвижных игр. | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, проявляли интерес ко всему происходящему, с удовольствием помогали обитателям сказочного леса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"
Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема ННОД: "Конёк-горбунок."
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социальн...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; социально-комму...
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное р...
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. Тема ННОД: «Поможем кошечке».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); физическое развитие социально-коммуникативное развитие; Познавательное...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Куда пропали птички?».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; социально-комму...