Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема ННОД: "Конёк-горбунок."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия, оборудование соответствует возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zulina_o.v.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Подготовительная группа «А»
Тема ННОД: изобразительная деятельность (рисование)
«Конек - горбунок»
»
Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия, оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование положительной мотивации у детей. | Воспитатель: Ребята, сегодня готовясь к занятию, я нашла вот такую красивую коробочку. Давай те посмотрим, что в ней , здесь какие-то разрезанные картинки, давайте их, соберём. (По окончанию работы дети узнают сказку Конек-горбунок). Воспитатель: Конечно ребята это сказка Конек-горбунок. Эта сказка вам знакома. Мы с вами её читали, и даже смотрели мультфильм. | Коммуникативная Практическая. | Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент, работа в группах. | Коробка с разрезанными картинками (сказка Конек-горбунок) | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы ходом занятия. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Художественно – эстетическое развитие. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. «Познавательное развитие» Развивать творчество, воображение. «Речевое развитие» Совершенствовать речь как средство общения. Воспитывать любовь к творчеству П. Ершова, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. «Социально-коммуникативное развитие» Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. «Физическое развитие» Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений. | - Ребята, сказка «Конек-Горбунок» русская народная или у нее есть автор? - Кто написал сказку «Конек-горбунок»? (фото автора, картинки к сказке) - Чем отличаются сказки П. Ершова от других сказок, которые мы с вами читали? (Обратить внимание детей на то, что сказка П. Ершова написана в стихотворной форме.) - Как начинается сказка «Конек-Горбунок»? «За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле, Жил старик в одном селе». - В литературе эти слова называются присказка. - Кто главный герой в сказке «Конек-Горбунок»? - Какой Иван в сказке? Опишите его. - За что Иван получил двух чудесных коней и Горбунка? - Честно несет Иван трудную службу у царя. Сколько пришлось приложить труда, проявить смелости и настойчивости, чтобы выполнить все царские поручения. Какие поручения выполнял Иван? -Давай те посмотрим отрывок из сказки (смотрят). -Вам понравилось? (ответы детей). -Предлагаю вам немного отдохнуть Физминутка. (дети садятся) - Какая волшебная сила постоянно помогала Ивану? (ответы детей) -Как писатель его описал? «Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами, Да с аршинными ушами». - И сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать этого волшебного конька Воспитатель: показывает иллюстрации с изображением волшебного Конька-Горбунка. Обращает внимание на необычность, фантастичность формы - длинные уши, горб, короткие ноги действий. Конек бегает по горам, летает по небу между звездами. В рисунке надо изобразить Конька-Горбунка в движение, передать окружающую обстановку - Но прежде чем преступить к работе прослушаем одно музыкальное произведение Родиона Щедрина Полет конька (слушают, обсуждение). (Дети проходят за столы) -Первое, что мы сделаем, так это построим скелет конька-горбунка. Кругами обозначаем голову, грудную и заднюю часть. Также отмечаем расположение ног, нахождение коленей и копыт. Побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки. (Воспитатель предлагает размять пальчики) Пальчиковая гимнастика. | Рисование, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Практическая. | Беседы воспитателя и детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность | Листы бумаги белые формата половина А4, акварель, кисти, салфетки, картинки к сказке, музыка ( Полет конька), ноутбук. | Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развито чувство цвета, ритма. |
Заключительная часть | (рефлексивный этап) | ||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. | Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Обсуждение: какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т. д. -какое у вас настроение после окончания занятия? -У меня есть звездочки , если у вас хорошее настроение и у вас всё получилось, ваши звездочки должны быть высоко на небе (и наоборот). | Коммуникативная. | Рефлексия | Звёздочки грустные и весёлые. Магнитная доска. | Дети справились с поставленными задачей, были активны, внимательны, стали дружнее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект занятия кружка «Каруселька» по развитию музыкально-игрового творчества посредством театрализованной деятельности Тема «Волшебный сундучок» Средняя группа Приоритетная образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Цель: развитие музыкально-игрового творчества детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...