Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема ННОД: "Конёк-горбунок."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Художественно-эстетическое развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное   развитие;   речевое   развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме занятия, оборудование соответствует возрасту  детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zulina_o.v.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Подготовительная группа «А»

Тема ННОД: изобразительная деятельность (рисование)

«Конек - горбунок»

»

Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Художественно-эстетическое развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное   развитие;   речевое   развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме занятия, оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей. 

Воспитатель: Ребята, сегодня готовясь к занятию, я нашла  вот такую красивую коробочку. Давай те посмотрим, что в ней , здесь какие-то разрезанные картинки, давайте их, соберём. (По окончанию работы дети узнают сказку Конек-горбунок).  Воспитатель: Конечно ребята это сказка Конек-горбунок. Эта сказка вам знакома. Мы с вами её читали, и даже смотрели мультфильм. 

Коммуникативная  Практическая.

Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент, работа в группах.

Коробка с разрезанными картинками (сказка  Конек-горбунок)

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы  ходом занятия.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Художественно – эстетическое развитие.

Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Учить задумывать содержание своей картины по  мотивам сказки.

Формировать эстетическое отношение к окружающему.

Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

«Познавательное развитие»

Развивать творчество, воображение.

«Речевое развитие»

Совершенствовать речь как средство общения.

Воспитывать любовь к творчеству П. Ершова, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

«Физическое развитие»

Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.

- Ребята, сказка «Конек-Горбунок» русская народная или у нее есть автор?

- Кто написал сказку «Конек-горбунок»?  (фото автора, картинки к сказке)

- Чем отличаются сказки П. Ершова от других сказок, которые мы с вами читали? (Обратить внимание детей на то, что сказка П. Ершова написана в стихотворной форме.)

- Как начинается сказка «Конек-Горбунок»?

«За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле,

Жил старик в одном селе».

- В литературе эти слова называются присказка.

- Кто главный герой в сказке «Конек-Горбунок»?

- Какой Иван в сказке? Опишите его.

- За что Иван получил двух чудесных коней и Горбунка?

- Честно несет Иван трудную службу у царя. Сколько пришлось приложить труда, проявить смелости и настойчивости, чтобы выполнить все царские поручения. Какие поручения выполнял Иван?

-Давай те посмотрим отрывок из сказки (смотрят).

-Вам понравилось? (ответы детей).

-Предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка.

 (дети садятся)

- Какая волшебная сила постоянно помогала Ивану? (ответы детей)

-Как писатель его описал?

«Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами».

- И сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать этого волшебного конька

Воспитатель: показывает иллюстрации с изображением волшебного Конька-Горбунка. Обращает внимание на необычность, фантастичность формы - длинные уши, горб, короткие ноги действий.  Конек бегает по горам, летает по небу между звездами. В рисунке надо изобразить Конька-Горбунка в движение, передать окружающую обстановку

- Но прежде чем преступить к работе прослушаем одно музыкальное произведение Родиона Щедрина Полет конька (слушают, обсуждение).

(Дети проходят за столы)

-Первое, что мы сделаем, так это построим скелет конька-горбунка. Кругами обозначаем голову, грудную и заднюю часть. Также отмечаем расположение ног, нахождение коленей и копыт. Побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки. (Воспитатель предлагает размять пальчики)         Пальчиковая гимнастика.
Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

Рисование, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками).

Практическая.

Беседы воспитателя и детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность

Листы бумаги белые  формата половина А4,  акварель, кисти, салфетки, картинки к сказке, музыка ( Полет конька), ноутбук.

Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки.

Формировать эстетическое отношение к окружающему.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.

Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Развито чувство цвета, ритма.

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

 Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Обсуждение: какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т. д.
- Ребята, а если бы вам в жизни повстречался такой Конек-Горбунок, о чем бы вы его попросили?

-какое у вас настроение после окончания занятия?

-У меня есть звездочки , если у вас хорошее настроение и у вас всё получилось, ваши звездочки должны быть высоко на небе (и наоборот).

Коммуникативная.

Рефлексия

Звёздочки грустные и весёлые. Магнитная доска.

Дети справились с поставленными задачей, были активны, внимательны, стали дружнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...