ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Темербекова Алия Алексеевна

Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в  соответствии с требованиями ФГОС ДО и обеспечена УМК:

 

·      Учебное пособие для дошкольников 4-5 лет «Здравствуй мир!». Составители: Вахрушев А.А, Кочемасова Е.Е.- М.: «Баласс», 1999, 2004,2011;

·      Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» М.: «Баласс» 2011. Составители: Вахрушев А.А, Кочемасова Е.Е.

·      Комплект наглядных пособий для дошкольников. Окружающий мир. В 2-х частях. Составители: Вахрушев А.А, Кочемасова Е.Е.- М.: «Баласс», 2005г.

 

Цель

Получение информации о свойствах льдачерез исследовательскую деятельность.

 

 

Достижение этой цели на данном этапе организации ННОД по теме «Ледяные забавы» предполагает решить следующие образовательные задачи:

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

·      развитить интересы детей, любознательность   и познавательную
мотивацию;

·      научить общению  и взаимодействию со взрослыми и со сверстниками;

·     формировать готовность к совместной деятельности.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

·      поставить правильный проблемный вопрос о свойствах льда;

·      формировать первичные представленияо свойствах воды, о льде;

·      развитьвоображение и творческую активность при проведении опытов;

·      развить  самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию
собственных действий дошкольника;

·      развить общение  и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками.

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

·      развить воображение и творческуюактивность;

·      обогащать  активный словарный запас.

 

Данные образовательные  задачи реализуются через следующие образовательные области комплексно:

·      познавательное развитие;

·      социально- коммуникативное развитие;

·      речевое развитие;

·      физическое развитие.

 

Для достижения результата спланировано использование единых педагогических технологий:

·     Нестандартной технологии – сюрпризный момент:образовательнаяситуация началась с  сюрпризного момента, звуки неживой природы (шум воды), момент неожиданности позволил вызвать у детей эмоциональный настрой на познание нового материала.

·     Проблемно- диалогической технологии: поставила проблему в виде вопроса «Что шумит?» и в результате диалога «воспитатель – дошкольник», «дошкольник- воспитатель» выдвигались различные гипотезы: «Вода, река, море». Дети активно сотрудничают с педагогом, была  создана радостная обстановка, а самое  главное всё это было направлено   на развитие восприятия, внимания,  памяти и  речи   детей, проговаривая свои действия, тем самым пополняя активный словарный запас).

·     Информационно-коммуникативной технологии: использовала презентацию в программе Рower Рoint «Ледяная лаборатория Снежной королевы» для повышения эффективности образовательной  ситуации. Например, слайд №1 знакомит дошкольников с презентацией, с названием презентации; слайды №2 и №3  повышают мотивацию у дошкольников; закрепляют уже ранее знакомые знания о свойствах воды; слайд №4ставит проблему и знакомит дошкольников  с первичным представлением о понятии  «лёд»; слайды №5–8 помогают детям выдвинуть различные гипотезы на поставленную проблему, оказывают помощь в обобщении знаний о свойствах льда.

На данном ННОД предоставляется возможность детям проявлять больше самостоятельности, так как ничего не сообщается в готовом виде. Новые знания дети открывают самостоятельно в процессе выполняетсяопытов.Нет прямых указаний, что и как делать; поощряется познавательная активность ребёнка черёз оценку их деятельности.

·     Здоровьесберегающей технологии: снять эмоциональное напряжение у детей поможет физкультминутка «Будем строить снежный ком» переходящая в игру. В ходе игры дети активно сотрудничают с воспитателем, и со сверстниками проявляя воображение и творческую активность.

·     Проектно- исследовательской технологии:опыты №1- №6 знакомят детей со свойствами льда.

Например:

Опыт №1 «Заморожу» - лед холодный, он замораживает всё, что к нему прикасается.

Опыт №2 «Лёд плачет» - лёд в тепле тает, «проливает слёзы».

Опыт №3 «Катаемся с горки» - лёд гладкий, скользкий.

Опыт №4 «Ледяные скульптуры» - лёд твёрдый.

Опыт №5 «Сосульки» - лёд хрупкий.

Опыт №6 «А я тебя вижу» - лёд прозрачный.

 

Очень ответственным является конечный этап исследований - анализ результатов и формулирование выводов. Дети дошкольного возраста мыслят образами. Поэтому зачастую не могут выразить то, что понимают. В этом случае не устраивается фронтальный опрос, а предоставляется детям возможность в непринуждённой форме поделиться радостью открытия.

Ценность реального исследования заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт.

Образовательные задачи будут  полностью реализованы, если  активность и заинтересованность детей будет сохраняться до конца образовательной ситуации. Поэтому использование по данному ННОД различных дидактических пособий; ТСО, предметно – развивающей среды очень важны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ledyanye_zabavy.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Познавательное   развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Куда пропали птички?».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Зимнее путешествие».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...