Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Носкова Светлана Анатольевна

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_s_ikt.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Необыкновенное путешествие»

Тема занятия«Необыкновенное путешествие».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных.

Задачи:

1.Образовательные:

– способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде;

– отмечать характерные признаки животных.

2. Развивающие:

– развивать связную речь;

– развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

3.Воспитательные:

– воспитывать любознательность интерес к природе и животному миру;

– воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы: Презентация «Дикие и домашние животные»; разрезные картинки с дикими и домашними животными; аудиозапись «Зимний лес».

Предварительная работа:

– Просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам.

– Чтение литературы по данной теме.

Проведение дидактических игр«Угадай по описанию»«Кто спрятался»«Кто где живёт»«Кто лишний».

– Проведение подвижных игр «Волк и зайцы»«Лиса в курятнике»».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, нам пришло письмо от бабушки Матрёны. Хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, бабушка Матрёна приглашает, нас к себе в гости. Хотите в гости? Тогда мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие.Закрываем глаза и произносим волшебные слова«Крибле - крабле - бумс».

2. В гостях.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости.

Воспитатель: Здравствуй Бабушка, а ты одна здесь живёшь?

Бабушка: Нет, не одна. У меня есть много помощников и друзей. Хотите с ними познакомиться. Милости прошу.

Воспитатель: А чтобы узнать, кто живёт у бабушки надо отгадать загадки.

3 Слайд - «С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, а хвост колечком». (собака).

-Давайте назовём жилище собаки? (конура)

-Какое это животное, дикое или домашнее? Почему?

-Какую пользу приносит хозяину? (охраняет дом).

-Ребята все животные рождают детёнышей и заботятся о них. Как называют детёныша собаки? (щенок).

4 Слайд – «Мягкие лапки,

а в лапках царапки» (кошка)

-А кошка где живёт у человека? (в доме)

-А какую приносит пользу? (ловит мышей, поднимает настроение)

-Как называют детёныша кошки? (котёнок)

5 Слайд - «Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт» (корова)

-А как называется жилище коровы? (хлев).

-Чем питается корова?

-Как называется детёныш коровы? (телёнок).

- Какое это животное, дикое или домашнее? Почему?

-Какую пользу приносит корова для человека? (даёт молоко)

-А что можно сделать из молока? (сметану, кефир, масло).

6 Слайд – «Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!» (лошадь)

-Назовите жилище лошади? (конюшня)

-Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

-Лошадь это дикое или домашнее животное? Почему?

-Как лошадь помогает человеку? (пашет, баронет, возит дрова)

7Слайд - Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

- Как называется детёныш козы? (козлёнок)

8 Слайд - Ребята, как называют этих животных и почему? (домашними, потому что о них заботится человек)

- Правильно! Молодцы! И многие домашние животные помогают человеку в его делах.

9 Слайд - Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик)

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это плачет крольчиха. У неё пропал малыш, он убежал в лес и потерялся. Он там один теперь, голодный. Ребята давайте маме-крольчихе поможем найти её крольчонка и возьмём гостинец ему. Что ест крольчонок? (морковку, капусту)

3. Путешествие в лес.

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, чтобы зверей не испугать.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться за крольчонком в волшебный лес на поезде. Ну а теперь ребята,занимайте свои места и вместе с песенкой отправляемся:

10 Слайд - Физкультминутка:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз – Чух – чух – чух, чух – чух – чух! (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - Так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, Так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Подъезжает паровоз - Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ребятишек он привёз!

11 Слайд - Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите как красиво кругом, какие большие деревья. Какой здесь свежий, чистый воздух.

Дыхательная гимнастика «Запах леса» вдыхаем через нос запахи леса- это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 раза).

- Молодцы, ребята. Можете присаживаться на стульчики.

4. Встреча с животными.

12 Слайд - Кого мы можем встретить в лесу? (животных)

-Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)

-А почему их называют дикими? (Это животные,которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище)

-А еще, ребята,животные делятся на: травоядных, хищных и всеядных.

-Как вы думаете травоядные чем питаются? (растительной пищей).

-А чем питаются хищники? (другими животными).

-А чем питаются всеядные животные? (и растительной пищей и другими животными).

13 Слайд - Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)

- Зайчик чем питается? Какое он животное? (корой, травкой, травоядное)

17 Слайд - Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

- Чем питается белочка? (ягодами, орехами, грибами, шишками)

- Какое она животное? (травоядное)

21 Слайд - Ребята, а что это за бугорок, кто же здесь живёт?

«Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?» (медведь)

-Ребята, какой медведь? (большой, сильный, ленивый)

-А чем питается медведь? (грибами, ягодами, травой, рыбой, другими животными)

- Значит, какое это животное? (всеядное)

- Что делает медведь зимой? (спит) Впадает в спячку.

Спячка-это малоподвижный, сонный образ жизни.

А вы знаете, что зимой в берлоге родятся медвежата совсем крошечные детеныши. Они весят всего полкилограмма. У такой большой мамы такой маленький детёныш. (интересно, правда? А это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у неё мало. Если медвежонок был большой, ему надо было много еды, то есть молока.

-А вы знаете, что будет, если медведя разбудить зимой?

А мы знаем игру про медведя.

27 Слайд - Физкультминутка.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шумите,

И медведя не будите. (пальчик к губам, шепотом)

- Давайте потихоньку уйдём дальше, чтобы не разбудить. Иначе он рассердится, что мы побеспокоили его раньше времени.

- А какие ещё дикие животные живут в этом лесу? Давайте назовём их. (волк, лиса, лось, барсук, олень, ёжик, рысь)

- Ребята, давайте устроим небольшой привал и поиграем в дидактическую игру «Кто что ест?» Слайд –28, 29, 30.

31, 32, 33, 34 - Слайд – Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- Ребята, ой, да это же наш кролик. Не бойся, мы тебя не обидим, отнесём к маме. Ты, наверное, голодный?

-Давайте угостим кролика! Что у нас в корзинке есть? (морковь, капуста.)

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» (играет волшебная музыка).

Итог. - Молодцы ребята, вы в лесу не заблудились и крольчонка нашли. Ребята, вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Бабушка - Спасибо, ребята вам за помощь. Да какие вы добрые, умные, смелые. Пока вы путешествовали, я приготовила вам сюрприз. У вас на столах у каждого лежит конвертик, нужно с ним разобраться. Думаю, что вы справитесь. (дети собирают разрезные картинки)

-Давайте поблагодарим бабушку и расскажем ей, каких животных мы сегодня встретили в лесу.

-Какие они домашние или дикие?

-А каких вы ещё знаете диких животных?

-Почему они дикие?

-А какие животные живут у бабушки?

-Каких можно назвать одним словом? (домашние)

-Почему их называют домашними?

Бабушка - Молодцы! А мне пора домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Волшебная книга – «Весна»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Звездочки»«Волшебная книга – «Весна» Выполнила воспитатель: С...