Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мирзебекова Успахи Мирзекулиевна

открытое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

                   Тема: «Путешествие по сказкам».

                                                       Подготовила воспитатель

                                                                 Мирзебекова Успахи М.

                                                                    Первая категория


                   
 п. Юктали 2020 г.


Цель: выявить и закрепить полученные математические знания, представления и умения

Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5

правильно, отвечать на вопросы«Сколько всего?»«Который по счету?»«На котором месте?».

2.Продолжать развивать умение сравнивать до5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветной крупой.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.


Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт разного цвета,  5 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, картон синего цвета, с изображением рыб, клей, кисти, салфетки, коробочки с разноцветной крупой,(на каждого ребенка), ИКТ.

Ход занятия

1.Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся,улыбнемся и подарим им хорошее настроение .

2.Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка. Слайд 1

(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

- Сколько всего конфет?(5 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона. Слайд 2

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше.А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

На доске фигура Буратино. Слайд 3

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки о геометрических фигурах.

-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри желтого - все круглые.
Слайд 4

- Какие фигуры лежат в пересечении обручей? (красные, круглые)

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, на вопросы отвечай»

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-четыре щенка + мама Лайка, сколько будет, сосчитай -ка? (5)

-У маленькой Светы две конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (5)
-Сколько концов у одной палки? (1)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)

Молодцы! Быстро всё разгадали!
6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки. Слайд 5

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками.Но они куда-то попрятались Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего цвета;

• в правом нижнем углу на рыбку насыпьте зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте белого цвета;

• в левом нижнем углу насыпьте на рыбку красного цвета ;

• в правом верхнем углу насыпьте на рыбку желтого цвета.

Воспитатель: А сейчас проверим.( образец) Слайд 6

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

На доске фигура Незнайки.Слайд 7
- Незнайка прислал нам весёлые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

- По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?

- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Какие задания помогали выполнять сказочным героям?
У кого задание было самым трудным?
Молодцы ребята со всеми заданиями справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»

Формирование начальных математических занятий у детей дошкольного возраста осуществляется так, что обучение дает не только непостредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект....

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий каждог...