Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
открытое занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам».
Подготовила воспитатель
Мирзебекова Успахи М.
Первая категория
п. Юктали 2020 г.
Цель: выявить и закрепить полученные математические знания, представления и умения
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2.Продолжать развивать умение сравнивать до5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветной крупой.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт разного цвета, 5 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, картон синего цвета, с изображением рыб, клей, кисти, салфетки, коробочки с разноцветной крупой,(на каждого ребенка), ИКТ.
Ход занятия
1.Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся,улыбнемся и подарим им хорошее настроение .
2.Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске Красная Шапочка. Слайд 1
(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
- Сколько всего конфет?(5 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка:Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона. Слайд 2
- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше.А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка:Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
На доске фигура Буратино. Слайд 3
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки о геометрических фигурах.
-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри желтого - все круглые.
Слайд 4
- Какие фигуры лежат в пересечении обручей? (красные, круглые)
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, на вопросы отвечай»
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-четыре щенка + мама Лайка, сколько будет, сосчитай -ка? (5)
-У маленькой Светы две конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (5)
-Сколько концов у одной палки? (1)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки. Слайд 5
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками.Но они куда-то попрятались Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего цвета;
• в правом нижнем углу на рыбку насыпьте зеленого цвета;
• в центре на рыбку насыпьте белого цвета;
• в левом нижнем углу насыпьте на рыбку красного цвета ;
• в правом верхнем углу насыпьте на рыбку желтого цвета.
Воспитатель: А сейчас проверим.( образец) Слайд 6
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка:Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
На доске фигура Незнайки.Слайд 7
- Незнайка прислал нам весёлые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
- По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?
- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
8. Итог занятия. Рефлексия.
Какие задания помогали выполнять сказочным героям?
У кого задание было самым трудным?
Молодцы ребята со всеми заданиями справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»
Формирование начальных математических занятий у детей дошкольного возраста осуществляется так, что обучение дает не только непостредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект....
Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий каждог...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
quot;Овощи и фрукты"...