Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в Африку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 378.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист…………..
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в старшей группе.
Тема:
«Путешествие в Африку».
Автор: воспитатель СП – 10
Герасимова Валентина Аркадьевна
Москва 2017г.
Конспект открытого занятия в
старшей группе.
Тема: «Путешествие в Африку».
Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Дать детям яркие впечатления об окружающем мире.
Задачи:
образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
развивающая:
- уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности;
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
- внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Материалы к занятию: глобус, карта, иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки, компьютер, игрушки животных.
Литература:
Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.
Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:– Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.
Послушайте, что я вам расскажу:
“Приплыл по океану | “На дальнем жарком юге, |
Видите, ребята, обезьянка какая грустная, она тоскует, очень хочет на свою родину. А если она не вернется на свою родину, какое у нее будет настроение?
Дети: - грустное, невесёлое, тоскливое.
Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.
Дети: - Здравствуй, обезьянка.
Обезьянка: - Меня зовут Микки.
Дети: - Меня зовут Маша, а меня Катя и т.д.
Воспитатель: - Вот мы и познакомились. Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину? А знаете ли вы, где живут обезьяны?
Дети: - В Африке!
Воспитатель: - Да, мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну, мы поможем обезьянке. Попробуйте сами найти Африку на карте.
Дети ищут на карте.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это?
Дети: - глобус.
Воспитатель: - Правильно, это глобус – модель Земли.
Воспитатель: - Давайте попробуем найти Африку и на глобусе. Сделать это несложно, изображая Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Дети: - песок!
Воспитатель: - Мы отправляемся в большое путешествие, мы совершим путешествие в Африку. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки?
Дети: - на самолёте, на пароходе.
Воспитатель: Произнесём волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
( Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: - Вот мы и в Африке. Ребята, в Африке много пустынь. Что такое пустыня, как вы думаете? Показ пустыни (слайд1)
Дети: - пустыня от слова пусто, пустынно.
Воспитатель: - Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Днем очень жарко, ночью становится очень холодно.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?
Дети: - нет!
Воспитатель: - Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Показ растений пустыни (слайд 2).
Воспитатель: - Как же они обходятся без воды? (ответы)
Воспитатель: - У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли (слайд 3).
Воспитатель: - Зачем растениям такие длинные корни?
Дети: - Доставать воду, которая глубоко под землей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто из животных может жить в пустыне? Показ животных пустыни (слайд 4)
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Дети: - верблюд. Показ верблюда (слайд 5).
Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете почему?
Дети: - Движения плавные, как у корабля, перевозит грузы, людей.
Воспитатель :- Ребята, скажите, могут ли здесь жить обезьяны?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Нет деревьев, растительности, бананов.
Воспитатель: - Давайте отправимся дальше. В Африке есть не только пустыни, но и саванна. Показ саванны (слайд6).
Воспитатель: - Чем покрыта земля в саванне?
Дети: - Травой, есть деревья.
Воспитатель: Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут деревья.
Воспитатель: как вы думаете, кто живет в саванне?
Дети: львы, зебры, жирафы.
Воспитатель: показ льва (слайд 7)
Лев – это царь зверей. Почему мы не видим льва? Какой цвет шерсти у льва?
Дети: - желтый, как и трава.
Воспитатель: - Почему льву важно быть незаметным? Лев хищник или нет? На кого охотятся львы?
Дети: - Да, хищник, на зебру, антилопу.
Воспитатель: - молодцы.
В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? (зебры, газели, антилопы очень быстро бегают).
Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра). Показ зебры( слайд8).
Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру. Что делать зебре? (защищаться). Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.
В саванне живет самое высокое животное на земле.
“Тут ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …(жираф). Показ жирафа (слайд9).
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея?
Дети: - Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.
В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
“И петь не поет
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает?” Кто же это? (страус) Показ страуса(слайд10)
Почему же его считают птицей?
Дети: - У страуса есть крылья, клюв, перья.
Воспитатель: - Страус хоть и птица, но летать не умеет, зато очень быстро бегает. Ноги у него сильные, хороший слух и зрение.
“Есть очень много рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
А у него лишь на носу” (носорог). Показ носорога (слайд 11).
Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу? (рог)
Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку.
Воспитатель: - Какое самое большое животное в Африке? Отгадайте загадку: Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон). Показ слона(слайд12).
Воспитатель: - Самое удивительное у слона – хобот. Ребята, для чего слону хобот.
Дети: - Чтобы пить, есть, переносить деревья, срывать листья с деревьев, рвать траву, поглаживать с любовью своих детенышей.
Воспитатель: - А такие большие уши?
Дети: - Чтоб слону было не жарко.
Воспитатель: - Давайте немного подвигаемся.
Проводится физкультминутка «Остров «Чимби-римби».
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Детям раздаются карточки, и они называют лишнего животного.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите на карту, в Африке кроме пустыни и саванны что еще есть?
Дети: - горы и реки.
Воспитатель: - Что мы видим еще на карте коричневого цвета? Всеми оттенками коричневого цвета изображены горы. Это – Килиманджаро. (показать на карте). Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо. “А по реке плывет бревно
Ох, и злючее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…” (крокодил) Показ слайда13
По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. (показ слайда14)
Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки. Чему радуется обезьяна? Вы не догадываетесь, почему?
Дети: - Она вернулась на родину, здесь ее подруги, растут бананы.
Обезьяна: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда без вас не добралась. Теперь я быстро найду своих подруг, взобравшись по лианам на высокие деревья. Ведь мы любим резвиться, висеть на хвостах, качаться, прыгать по деревьям.
Воспитатель: - Посмотрите, какие разные звери.
Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).
Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)
Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)
У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).
У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)
У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)
Теперь знаете хорошо обитателей Африки.
Воспитатель: - Ой, смотрите, обезьянка передала вам бананы в корзинке. За то, что вы помогли ей вернуться на родину и найти своих подруг.
Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 2 раза.
Произнесите: - Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в садик хочу.
Ну, вот мы и оказались в детском саду.
ИТОГ:
Подойдите к столу и скажите, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? (перечисляют). На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. Молодцы! Мы много интересного рассказали и узнали о животных Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"
Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...