Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Волшебная книга – «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Судникова Юлия Александровна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Звездочки»

«Волшебная книга – «Весна»

 

Выполнила воспитатель: Судникова Юлия Александровна

Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года –весна.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о времени года-весна;

- развивать умение сравнивать различные периоды весны;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание;

- развивать интнрес к весенним признакам;

- увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках, наблюдение за изменениями в природе, чтение рассказов о весне, разучивание песен, стихотворений и загадок о весне, рассматривание иллюстраций, прослушивание произведений П. И. Чайковского "Времена года", аудиозапись Д. Шостаковича "Весна-пробуждение".

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудованиелэпбук "Весна", картинки с изображением весны, пластиковые лотки с водой, трубочки для коктейля, бумажные кораблики.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Звездочки»

«Волшебная книга – «Весна»

Выполнила воспитатель: Судникова Юлия Александровна

Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года –весна.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о времени года-весна;

- развивать умение сравнивать различные периоды весны;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание;

- развивать интнрес к весенним признакам;

- увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках, наблюдение за изменениями в природе, чтение рассказов о весне, разучивание песен, стихотворений и загадок о весне, рассматривание иллюстраций, прослушивание произведений П. И. Чайковского "Времена года", аудиозапись Д. Шостаковича "Весна-пробуждение".

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудованиелэпбук "Весна", картинки с изображением весны, пластиковые лотки с водой, трубочки для коктейля, бумажные кораблики.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй – ты,

Здравствуй –я,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. И сегодня мы будем говорить о весне.

Ребята, нам сегодня пришла посылка (показ коробки).

Как вы думаете, что там? (ответы детей)

Открываем посылку, а там книга лэпбук «Весна». (дети достают)

Мы заглянем в Волшебную книгу, посмотрим и вспомним, что принесла нам весна.

(Ставит перед детьми на подставку лэпбук "Весна").

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель май) смотрим лэпбук

  1. Март – первый месяц весны. Весна наступает, солнце прибавляет. Снежные горки начинают таять от первых лучиках тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники.

Тимур расскажет нам стихотворение про "Март" Автор: В.Алфёров.


Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят,
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

  1. Апрель – второй месяц весны. Потоком со всех склонов течёт вода. Гонит снег апрель прочь и зиму вместе с ним. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается.

Стася нам расскажет стихотворение про «Апрель» Н. Карпова

Снег растаял, всюду слякоть,

Будут вновь березки плакать,

Зазвенит везде капель-

Это к нам пришел апрель.

3. Май – третий и последний месяц весны. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики. Месяц роста, травы и зелени.

Полина нам расскажет стихотворение про «Май» Е. Раннева 

Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

Май пришел, веселый май –

И пальто скорей снимай!


Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе. 

Д./ и.: "Приметы и признаки весны" (смотрим лэпбук)

-Весной ярко светит, греет, припекает…. ? (солнце)

-Что птицы делают весной?... (вьют гнезда)

- Какие цветы появляются первыми? (первоцветы- мать-и-мачеха, ландыш, пролеска, одуванчик, ветреница

- Кто просыпается весной? (звери и насекомые)  Какие? (ёж, медведь, летучая мышь, сурок,, барсук, насекомые)

-Что на деревьях появляется в начале весны? (почки, затем листья)

-Что весной голубое, чистое, высокое? (небо, облака)

-Что весной бежит, журчит? (ручьи)

-Что появляется весной, когда начинает таять снег? (проталины)

-Что происходит на реках? (ледоход)

-Что такое ледоход?

Воспитатель: Русский народ любит весну и придумал пословицы, в которых рассказывается о весенних приметах. Ребята, а вы знаете пословицы о весне?

Послушайти их: (Воспитатель зачитывает из лэпбука.)

  1. Весна красная, а лето страдное.
  2. На чужой стороне и весна не красна.
  3. Грач на горе, а весна на дворе.
  4. Матушка весна всем красна.
  5. Наша весна красным красна.
  6. Апрель с водой, а май с травой.
  7. Марток – надевай двое порток.
  8. Пришла весна, так уж не до сна.
  9. Увидел грача – весну встречай.

Физкультминутка:

«Весеннее солнце»

Солнце, солнце выходи

(дети, взявшись за руки, отходят от центра)

И всю землю освети

(идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб весна скорей настала

(опускают руки вниз)

Чтобы нам теплее стало

(перекрещивают руки на груди, трут плечи)

Чтобы капли звонко пели

(движение кистей рук, имитирующую падающую капель)

Чтоб весной ручьи звенели

(волнообразные движения руками перед грудью – ручей)

Чтоб цветочки распускались

(поднимают руки над головой, опускают их через стороны вниз)

С юга птицы возвращались

(взмахивают руками)

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет быстрей

(хлопают в ладоши на каждое слово).   

Воспитатель: Ребята, нам предлагают разгадать загадки.

 "Отгадай загадки» (из лэпбука)

1.Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла…..(весна)

2. На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький…. (подснежник)

3. Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель – кап- кап- кап---звенит…(капель)

4. В тёплый день из – подо льда мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей этот озорной …(ручей)

5. Смастерим для птичек дом с круглым маленьким окном

Вот скворец сел на орешник, строим им ему…(скворечник)

Воспитатель: Ребята, а теперь Волшебная книга  предлагает поиграть в другую игру

Игра «Подбери к тени нужный первоцвет» колесо с тенью (смотри лэпбук)

Воспитатель: Волшебная книга, предлагает нам правильно сложить пазл, а чтобы поиграть мы должны разделиться на две команды.

Игра «Сложи пазл» (Смотри лэпбук)

Воспитатель: Ребята молодцы. А что у вас получилось на картинке? (как дети пускают кораблик)

Ребята, мы с вами тоже делали кораблики. Давайте и мы с вами их будем пускать.

Дыхательное упражнение «Кораблики».

Мы будем пускать кораблики в лужицах. Возьмём трубочки для коктейля и встанем по парам. Мы вдохнем воздух носом и через трубочку во рту будем выдыхать. Чей кораблик приплывет быстрее к финишу, тот и победил.

Воспитатель: Молодцы, победила дружба.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Наша Волшебная книга приготовила для нас подарок - весенние раскраски, давайте выберем понравившуюся вам картинку.

А Волшебную книгу мы оставим себе, куда мы ее можем поставить, как вы думаете? (уголок природы)

Вам понравилось занятие?

О чем мы сегодня с вами говорили? (о весне и весенних признаках).

Молодцы, вы постарались: многое узнали, и многое сами рассказали о весне.

Спасибо скажем нашим гостям и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"

 Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует  умение детей устанавливать соответствие между цветом и...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей ОВЗ в старшей группе: «Нет Краше Родины нашей!»

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования....