Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_2018_ml_gr.docx | 59.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
2018-2019 учебный год
Группа «Гусеничка» Воспитатели: Крылова Н.В.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП ,
с использованием Блоков Дьенеша.
по теме: «Цвет. Форма. Размер»
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП
Тема ОД: «Цвет. Форма. Размер».
Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Развивающие:
Развивать память, внимание, способность к сравнению.
Воспитывающие:
Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: билетики, блоки Дьенеша, игрушки зайчик, медведи
( большой и маленький), обруч синего цвета, ведёрки красного .синего, жёлтого цвета.
Предварительная работа: Выполнение ритмичных движений под музыку.
Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.
Ход НОД
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | |||
Коммуникативная | Воспитатель: - Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | Дети стоят полукругом перед воспитателем. | |
Познавательная (коммуникативная) Музыкальная (двигательная, игровая) | Воспитатель: - Вы любите путешествовать? - Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? - А я вам предлагаю отправиться в путешествие, не простое, а геометрическое. Хотите? Поедем мы с вами на поезде. Но чтобы поехать на поезде нам нужны билет. Игра «Признаки фигуры» -Саша ,что нарисовано у тебя на билете? - А теперь найдите свое место в поезде по билетам, которые у вас в руках. Молодцы, все ребята правильно нашли свое место. Игра – имитация «Поезд». Загудел паровоз и вагончики повез. Чух- чух, чух далеко я докачу: Чух-чух, чух-чух в путешествие качу. | ( ответы детей) Дети:( на корабле, самолёте , машине) (Да) Дети (красный квадрат) Дети занимают места в вагоне) | |
II. Основная часть | |||
Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная) Познавательная (игровая, коммуникативная) Двигательная ( игровая) Игровая Музыкальная | Воспитатель: - Ну вот мы и приехали. Положите билетики и подходите ко мне на геометрическую лужайку. - Посмотрите, что у меня лежит на столе? - А одинаковые они или разные? - Чем они отличаются? Посмотрите на доску, скажите какая фигура лишняя? 1.Д/ игра «Четвёртый лишний» - А кто думает по -другому? Кто согласен с …. похлопайте. -Ну что ж, наше путешествие продолжается. -Вот мы и пришли на пруд ,в нём плавают рыбки, рыбки непростые, а геометрические. - У нас есть ведерки для рыбок .Какого цвета ведёрки? А удочки у нас есть? -Но мы же находимся в необычной стране , поэтому всё возможно. Вытянули ручки вперёд – «Раз, два, три – наши ручки превращаются в удочки!» 2. Д/и «Рыбаки» - Теперь нам нужно выловить всех красных рыбок, и положить их в какое ведро? Рыбок вылавливаем по одной. Вылавливаем теперь синих рыбок . - Скажите, пожалуйста, какого цвета рыбки остались в пруду? Вылавливаем жёлтых рыбок. - Какие молодцы наши рыбаки всех рыбок выловили. Маша, проверь всех ли рыбок правильно разложили. Игра малой подвижности: «Веселые звери». Поднимайте ручки вверх Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать не знал. Продолжаем наше путешествие по геометрической стране. - Ребята посмотрите, кто это спрятался под деревом? Давайте поздороваемся с зайкой. Зайка очень любит играть с геометрическими фигурами . А как еще называют эти фигурки ? Зайка играл и перемешал все фигурки. Он просит нас помочь ему разложить фигурки по коробочкам. Поможем зайке? Наведем порядок. 3. Д/и «Разложи по форме» Разложите фигурки по своим коробочкам. - Зайка предлагает нам немножко отдохнуть на полянке. Пальчиковая гимнастика «Зайка» Кто же это? (хлопаем в ладошки) -Продолжаем наше путешествие. Посмотрите кто это тут на лужайке? -Ребята скажите, а эти медведи Одинаковые по размеру или разные? -Этот мишка какой по размеру? -А этот? -Наши мишки тоже любят играть с блоками Дьенеша .Большой мишка с большими фигурками ,а маленький с маленькими. Давайте разделим фигурки для наших мишек. - Какие фигурки у большого медведя? -Какие фигурки у маленького мишки? -Ну что друзья наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде . Чух- чух, чух в детский сад докачу Чух-чух, чух-чух в группе окажусь. | Дети: (геометрические фигуры) Дети : (Я думаю они отличаются по цвету, по форме) Ответы детей Дети: (красного , синего ,жёлтого) Нет Дети : (красное) Дети вылавливают синих рыбок. Дети (жёлтые) (Маша проверяет) Дети выполняют движения по тексту. Дети : (зайка) Дети здороваются Дети:(блоки Дьенеша) Дети : (да) Дети выполняют задание. Да. Дети: медведи Дети : (большой) ( маленький) Дети выполняют задание (большой) ( маленький) Дети занимают места | |
III. Заключительная часть | |||
Коммуникативная | Воспитатель: - Вот мы и вернулись с вами в нашу группу. На чём мы с вами путешествовали? Кому помогали? - Ребята вы все молодцы , мне очень понравилось с вами путешествовать | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1. Развитие навыков общения.2. Воспитание добро...
Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....
конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....