«Волшебные губки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белоушек Евгения Евгеньевна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_gubki.docx17.64 КБ
Файл volshebnye-gubki_7pgh0.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки).

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей со свойствами губки.

Активизировать речь детей словамигубка мягкая, легкая, тяжелая, сжимается, впитывает воду.

Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.

Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

Материалгубки разные по цвету, тарелочки с водой, игрушка «Домовенок Кузя».

Ход деятельности.

Дети проходят, здороваются с гостями. (Слайд чихание, музыка)

В. - Ребята к нам кто-то идёт. (Показывает куклу). Это домовёнок. Давайте с ним поздороваемся. (Воспитатель сразу обыгрывает персонажа, изменяя голос, здоровается от имени Кузи)

Кузя. - Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой. Как мне у Вас нравится.

Кузя. - Я принес вам волшебный сундучок

Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что в нем находится? Тогда отгадайте загадку.

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона.

(губка)

В. - Давайте проверим. Правильно.

(Слайд)

В. – Ребята, а вы хотите узнать, какие бывают губки(ответы детей)

Тогда посмотрите на волшебный экран(слайды)

А как можно использовать губку(слайды)

Ответы детей.

Кузя - Я с вами согласен, ей можно мыться, мыть посуду, раковину, машину, рисовать.

Кузя - Посмотрите, сколько губок в сундуке? (Много).

Кузя - Выберите себе по одной губке. Потрогайте пальчиками губку. Какая губка на ощупь(Ответы детей)

Кузя - Губка мягкая, легкая. Повторите.

Дети повторяют: Мягкая, легкая.

Кузя - Губка может сжиматься и разжиматься. Сожмите её между ладошек.

Дети сжимают губки между ладошек.

Кузя - Губка сжимается. Повторите.

Дети повторяютгубка сжимается.

Кузя. - Ребята, а губки непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Хотите проверить?

Превратим губку в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

Кузя. - А теперь наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось?

Д. - Башня.

Кузя. - Молодцы. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

Кузя. - Молодцы ребята.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Кузя - Ребята, наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).

Кузя - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).

Кузя - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).

Кузя - Молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У каждого из вас есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода? (Губка выпила водичку).

Кузя - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой стала губка(Мокрой).

Кузя - Молодцы. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку?

Кузя - Вам понравилось играть с губкой? В какие предметы может превращаться губка?

Что можно построить из губок? Что губка может сделать с водичкой?

Кузя: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашей встрече.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...

Разработка занятия "Волшебные губки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...

Волшебные губки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  в 1 младшей группе...

ООД «Волшебные губки» (средняя группа)

ООД «Волшебные губки»    (средняя группа)...

«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста

Здравствуйте,  гости дорогие! Здравствуйте!...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....