«Волшебные губки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_gubki.docx | 17.64 КБ |
volshebnye-gubki_7pgh0.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки).
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей со свойствами губки.
Активизировать речь детей словами: губка мягкая, легкая, тяжелая, сжимается, впитывает воду.
Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.
Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
Материал: губки разные по цвету, тарелочки с водой, игрушка «Домовенок Кузя».
Ход деятельности.
Дети проходят, здороваются с гостями. (Слайд чихание, музыка)
В. - Ребята к нам кто-то идёт. (Показывает куклу). Это домовёнок. Давайте с ним поздороваемся. (Воспитатель сразу обыгрывает персонажа, изменяя голос, здоровается от имени Кузи)
Кузя. - Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой. Как мне у Вас нравится.
Кузя. - Я принес вам волшебный сундучок
Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что в нем находится? Тогда отгадайте загадку.
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.
(губка)
В. - Давайте проверим. Правильно.
(Слайд)
В. – Ребята, а вы хотите узнать, какие бывают губки? (ответы детей)
Тогда посмотрите на волшебный экран. (слайды)
А как можно использовать губку? (слайды)
Ответы детей.
Кузя - Я с вами согласен, ей можно мыться, мыть посуду, раковину, машину, рисовать.
Кузя - Посмотрите, сколько губок в сундуке? (Много).
Кузя - Выберите себе по одной губке. Потрогайте пальчиками губку. Какая губка на ощупь? (Ответы детей)
Кузя - Губка мягкая, легкая. Повторите.
Дети повторяют: Мягкая, легкая.
Кузя - Губка может сжиматься и разжиматься. Сожмите её между ладошек.
Дети сжимают губки между ладошек.
Кузя - Губка сжимается. Повторите.
Дети повторяют: губка сжимается.
Кузя. - Ребята, а губки непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Хотите проверить?
Превратим губку в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза).
В другой руке полетала бабочка.
Кузя. - А теперь наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось?
Д. - Башня.
Кузя. - Молодцы. Какая получилась башня?
Д. - Высокая, красивая, разноцветная.
Кузя. - Молодцы ребята.
А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Кузя - Ребята, наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).
Кузя - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.
Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).
Кузя - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).
Кузя - Молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У каждого из вас есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода? (Губка выпила водичку).
Кузя - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой стала губка? (Мокрой).
Кузя - Молодцы. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку?
Кузя - Вам понравилось играть с губкой? В какие предметы может превращаться губка?
Что можно построить из губок? Что губка может сделать с водичкой?
Кузя: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашей встрече.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...
Разработка занятия "Волшебные губки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...
Волшебные губки
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...
ООД «Волшебные губки» (средняя группа)
ООД «Волшебные губки» (средняя группа)...
«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте!...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....