Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений, горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rassmatrivaniya_didakticheskoy_kartiny_ugolok_prirody.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)
Программное содержание
Образовательные Речевые Воспитательные 2. Материал к занятию 3. Предварительная работа 4. 1 часть Организация занятия 2 часть Основная Анализ картины под руководством воспитателя. 3 часть Заключительная | 1.Обеспечение целостного восприятия картины. 2. Расширение представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. 1. Обогащать словарный запас Опрыскиватель, хлорофитум, папоротник, традесканция, меченосцы, протирать, подкармливать, опрыскивать,рыхлить, сочный, обмахивать 2.Активизация словаря За счет слов- названий растений, строений растений ( корень, стебель, лист), особенностей их названий и ухода за растениями. 3.Продолжать развивать диалогические умения детей 4. Развивать связную речь. 1. Воспитывать интерес к жизни растений, желание узнать о способах ухода за ними. 2. Воспитывать любовь к природе. Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений, горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о растениях. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, зигокактус, фиалка, розан); участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях. Подготовка детей к восприятию картины( стихи, беседа в уголке природы о растениях) Воспитатель приглашает детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними. — Послушайте стихотворение. В нашей группе на окне Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Вот и кактусов семья. Их польем мы спозаранку, Я и все мои друзья. — Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Педагог привлекает внимание детей к растениям на столе. — Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их. (—Это герань.— Это фиалка.— Это розан. — А это кактусы.) Правильно. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Здесь у нас неколючие кактусы Называется он зигокактус. А это растение — толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, листья овальные, темно-зеленые, блестящие. Попробуйте теперь сами рассказать о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы. (— Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы. — Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы. — Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные красные.) Воспитатель показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия. — Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя. Катя леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала наша дочка. Пыль дышать мешает, Поры закрывает. А теперь садитесь на стульчики( стулья стоят полукругом, картина стоит на мольберте повернута к детям обратной стороной) Воспитатель поворачивает картину лицевой стороной и дает время на самостоятельное восприятие. Кого вы видите на картине? (Детей.)Давайте дадим имена детям. Мальчика зовут Андрей, девочку с лейкой Катя, а девочку с опрыскивателем Маша Куда пришли дети? (Они пришли в уголок природы.) Что делают Маша и Катя ? (Ухаживают за цветами.) Какие цветы вы видите в уголке природы? (Фиалки, толстянку, розан.) Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник. Давайте расскажем о Маше, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает? (Маша в синей сарафан и в белою футболку на ногах у нее красные туфли. она опрыскивает цветок.) Хорошо! Теперь давайте расскажем о Кате, которая стоит у окна. Во что она одета и что делает (Катя одета в голубой сарафан и в полосатую кофту она поливает толстянку из красной лейки.) А кто может рассказать о мальчике? (Андрей в полосатом красном в белую полосочку комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.) А как вы думаете чем он их кормит (кормом) Каких рыбок вы видите в аквариуме? (Золотые рыбки) Верно. А еще в аквариуме плавают меченосцы и есть много растений. Молодцы А как называется цветок который опрыскивает Маша?(Традесканция)Посмотрите на него внимательно и побробуйте описать его. Какие у него листья, какой стебель.( у цветка зеленые листья свисающие вниз) Правильно у традесканции зеленые заостренные листья опускающиеся вниз т.к у цветка гибкие стебли. А какой цветок поливает Катя? (толстянка) Давайте опишем этот цветок ( у толстянки толстые стебли, маленькие листья овальной формы, темно-зеленые) Толстянка и папоротник стоят на окне. Как вы думаете почему? (ответы детей) Этим растения нужен солнечный свет для роста Как вы думаете зачем девочки поливают и опрыскивают цветы?( чтобы они росли и были красивые и чтобы на них не было пыли) Молодцы! Правильно Всем растениям нужен уход иначе они завянут. Ребята а во что посажены растения?( в горшки) Да правильно а в горшках находится земля с помощью которой растения получают необходимые вещества для их роста. Ребята посмотрите внимательно на картину а все ли горшки для цветов одинакового размера? (нет) А как вы думаете почему? Правильно все растения отличаются друг от друга размером. А чем они еще отличаются? (внешним видом) Все верно у каждого растения есть отличия. К примеру у толстянки небольшие мясистые листья, а у розана крупные листья. Попробуйте теперь сами найти отличия у растений. Молодцы У нашей картины нет названия, давайте все вместе придумаем ей названия (предложения детей) Мне очень понравилось предложение назвать картину « уголок природы» давайте так и назовем ее! Рассказ воспитателя о картине Катя , Маша и Андрей пришли в уголок природы. Там было очень красиво, много цветов: фиалки ,флорофитум, традесканция, толстянка, папоротник. Еще в уголке стоял аквариум с золотыми рыбками и меченосцами. Все растения выглядили очень ухоженными. У фиалки распустились красивые цветочки, рыбки плавали в аквариуме. Маша в синем сарафане и в белой футболке подошла к традесканции и начала опрыскивать ее от пыли . А Катя в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. Андрей в полосатом комбинезоне кормит рыбок кормом. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, и поэтому у них так красиво. Ребятам очень нравится находится в уголке природы. А теперь давайте вы побробуйте повторить рассказ который я вам рассказала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт уголка природы в старшей группе
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...
КОНСПЕКТ РАССМАТРИВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ «ПОВАРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте предложен материал НОД по образовательной области РАзвите речи....
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...
Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы
В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе «Посев семян овощей»
Программное содержание: - закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения...
Конспект трудовой деятельности "Труд в уголке природы" в старшей группе
Тема"Труд в уголке природы"Возраст детей: 5-6 летВид труда и тема: труд в уголке природы« Спешим на помощь, Феи Цветов»Интеграция образовательных областей:Цели НОД :развива...
Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями".
Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями"Наблюдение за растением( знакомство за особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениям...