Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Светлана Аркадьевна

Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений,  горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)

Программное содержание

  1. Задачи

Образовательные

Речевые

Воспитательные

2. Материал к занятию

3. Предварительная работа

4. 1 часть Организация занятия

2 часть Основная Анализ картины под руководством воспитателя.

3 часть Заключительная

1.Обеспечение целостного восприятия картины.

2. Расширение представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

1. Обогащать словарный запас

Опрыскиватель, хлорофитум, папоротник, традесканция, меченосцы, протирать, подкармливать, опрыскивать,рыхлить, сочный, обмахивать

2.Активизация словаря

За счет слов- названий растений, строений растений ( корень, стебель, лист), особенностей их названий и ухода за растениями.

3.Продолжать развивать диалогические умения детей

4. Развивать связную речь.

1. Воспитывать интерес к жизни растений, желание узнать о способах ухода за ними.

2. Воспитывать любовь к природе.

Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений,  горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о растениях.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, зигокактус, фиалка, розан); участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

Подготовка детей к восприятию картины( стихи, беседа в уголке природы о растениях)

Воспитатель приглашает детей в уголок природы, где на столе  приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

— Послушайте стихотворение.

В нашей группе на окне

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними.

Педагог привлекает внимание детей к растениям на столе.

— Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

(—Это герань.— Это фиалка.— Это розан.

— А это кактусы.)

Правильно. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Здесь у нас неколючие кактусы Называется он зигокактус. А это растение — толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, листья овальные, темно-зеленые, блестящие. Попробуйте теперь сами рассказать о других растениях, как это только что сделала я. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

(— Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

— Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

— Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные красные.)

Воспитатель показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

— Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь садитесь на стульчики( стулья стоят полукругом, картина стоит на мольберте повернута к детям обратной стороной)

Воспитатель поворачивает картину лицевой стороной и дает время на самостоятельное восприятие.

Кого вы видите на картине? (Детей.)Давайте дадим имена детям. Мальчика зовут Андрей, девочку с лейкой  Катя, а девочку с опрыскивателем Маша  Куда пришли дети? (Они пришли в уголок природы.) Что делают Маша и Катя ? (Ухаживают за цветами.)

Какие цветы вы видите в уголке природы? (Фиалки, толстянку, розан.) Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.

Давайте расскажем о Маше, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает? (Маша в синей сарафан и в белою футболку на ногах у нее красные туфли. она опрыскивает цветок.)

 Хорошо!

 Теперь давайте расскажем  о Кате, которая стоит у окна. Во что она одета и что делает (Катя одета в голубой сарафан и в полосатую кофту она  поливает толстянку из красной лейки.)

А кто может рассказать о мальчике? (Андрей в полосатом красном в белую полосочку комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.)

А как вы думаете чем он их кормит (кормом)

Каких рыбок вы видите в аквариуме? (Золотые рыбки) Верно. А еще в аквариуме плавают меченосцы и есть много растений.

Молодцы

А как называется цветок который опрыскивает Маша?(Традесканция)Посмотрите на него внимательно и побробуйте описать его. Какие у него листья, какой стебель.( у цветка зеленые листья свисающие  вниз) Правильно у традесканции зеленые заостренные  листья опускающиеся вниз  т.к у цветка гибкие стебли.

А какой цветок поливает Катя? (толстянка)

Давайте опишем этот цветок ( у толстянки толстые  стебли,  маленькие листья овальной формы, темно-зеленые)

Толстянка и папоротник стоят на окне. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Этим растения нужен солнечный свет для роста

Как вы думаете зачем девочки поливают и опрыскивают цветы?( чтобы они росли и были красивые и чтобы на них не было пыли)

Молодцы! Правильно Всем растениям нужен уход иначе они завянут.

Ребята а во что посажены растения?( в горшки)

Да правильно а в горшках находится земля с помощью которой растения получают необходимые вещества для их роста. Ребята посмотрите внимательно на картину а все ли горшки для цветов одинакового размера?

(нет) А как вы думаете почему?

 Правильно все растения отличаются друг от друга размером.

А чем они еще отличаются?

(внешним видом) Все верно у каждого растения есть отличия. К примеру у толстянки небольшие мясистые листья, а у розана крупные листья. Попробуйте теперь сами найти отличия у растений.

Молодцы

У нашей картины нет названия, давайте все вместе придумаем ей названия (предложения детей) Мне очень понравилось предложение назвать картину « уголок природы» давайте так и назовем ее!

Рассказ воспитателя о картине

Катя , Маша и Андрей пришли в уголок природы.  Там было очень красиво, много цветов: фиалки ,флорофитум, традесканция, толстянка, папоротник.

Еще в уголке стоял  аквариум  с золотыми  рыбками и меченосцами.

Все растения выглядили очень ухоженными. У фиалки распустились красивые цветочки, рыбки плавали в аквариуме. Маша в синем сарафане и в белой футболке подошла к традесканции и начала опрыскивать ее от пыли . А Катя в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает  толстянку. Андрей в полосатом комбинезоне кормит рыбок  кормом. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, и поэтому у них так красиво.  

Ребятам очень нравится находится в уголке природы.

А теперь давайте вы побробуйте повторить рассказ который я вам рассказала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт уголка природы в старшей группе

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...

КОНСПЕКТ РАССМАТРИВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ «ПОВАРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте предложен материал НОД по образовательной области РАзвите речи....

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...

Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы

В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы в старшей группе «Посев семян овощей»

Программное содержание: - закрепить знания и умения детей по уходу за растениями и птицами уголка природы;- закрепить названия комнатных растений, уметь описывать их внешний вид, особенности строения...

Конспект трудовой деятельности "Труд в уголке природы" в старшей группе

Тема"Труд в уголке природы"Возраст детей:  5-6 летВид труда и тема: труд в уголке природы« Спешим на помощь, Феи Цветов»Интеграция образовательных областей:Цели НОД :развива...

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями".

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями"Наблюдение за растением( знакомство за особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениям...