Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима»
Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Расширять и уточнять представления детей о природе жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей об особенностях жизни животных в зимний период.
Развивающие: развивать зрительное внимание: умение видеть все объекты картины, различать следы птиц и зверей.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря: рыжехвостая, плутовка, середина, бурый.
Обогащение словаря: снег, сорока, следы, берлога.
Средства (Материалы и оборудование): картина «Бурый медведь. Зима», аудиозапись звуков зимнего леса.
Способы: рассматривание, худ. слово, вопросы, беседа.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная): чтение стихов о зиме.
Планируемые результаты занятия: знания детей о особенностях природы зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bury_medved_zima.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима»
Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Расширять и уточнять представления детей о природе жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей об особенностях жизни животных в зимний период.
Развивающие: развивать зрительное внимание: умение видеть все объекты картины, различать следы птиц и зверей.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря: рыжехвостая, плутовка, середина, бурый.
Обогащение словаря: снег, сорока, следы, берлога.
Средства (Материалы и оборудование): картина «Бурый медведь. Зима», аудиозапись звуков зимнего леса.
Способы: рассматривание, худ. слово, вопросы, беседа.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная): чтение стихов о зиме.
Планируемые результаты занятия: знания детей о особенностях природы зимой.
№ № | Этап и продолжит-ельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
1 1 | Вводная чать-5 минут | 1.Заинтересовать детей . 2. Создать благоприятный эмоциональный настрой | (звучит магнитофонная запись со звуком машины) -Ребята, за нами приехала машина Времени. Она возьмёт в путешествие тех, кто скажет, что нарисовано на картине «Бурый медведь зимой». Задание «Найди своё место» -Молодцы, все помнят картину. Отправляемся в неё. Садитесь в машину. Чтобы найти своё место, надо решить пример на билете. -Почему ты сел на это место? Имитация езды на машине Педагог: Заводим мотор. -Приехали! | Дети внимательно слушают. Дети перечисляют объекты картины: -На картине есть лиса. -Там есть сорока. -На картине изображены деревья и т. д. Дети выполняют задание. |
2 2 | Основная часть-15 минут | Расширить знания о жизни диких животных и их жизни. Развивать зрительное внимание. Закреплять знания о жизни зверей в зимний период. | Остановка «Настоящее время» Объявляется остановка: «Настоящее время» -Посмотрите, что вы видите на поляне сейчас? Упражнение «Чьи следы?» (3 мин) Как вы думаете, кто оставил вот эти следы? -Как ещё по-другому его называют? -Как называют следы зайца? -Кто оставил эти следы? -Как ещё по-другому её называют? - Рыжая плутовка, лисица, рыжехвостая… -Как называют следы лисицы? -Кто оставил эти следы? -Как ещё по-другому их называют? - Как называют следы птиц? Динамическая пауза «Иди по следу» (дети делятся на 3 группы, идут по следам) -Разделитесь на три группы. Каждая группа идите по своему следу. Физкультурная пауза (1 мин) Педагог: -Зайка по лесу петляет, Лиса хвостиком виляет. А сорока –белобока Всех в лесу предупреждает: - Лиса идёт след в след! Зайка, прячься под снег! Теперь воспитатель рассказывает про картину, а потом предлагает детям рассказать по ней. Составление повествования о героях картины (4мин) -Куда следы вас привели? - В картину -Какая часть дня на картине? -День -Что делает заяц сейчас, в настоящее время, днём? -Посмотрите на сороку, что она делает сейчас, днём? -Что делает лиса в настоящее время, днём? | Следы. Заяц. Трусишка, косой, зайчишка, зайчонок, длинноухий, короткохвостый. Заячьи следы. Лиса. Рыжая плутовка, лисица,рыжехвостая… Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. Дети выполняют физкультминутку. Дети отвечают на вопросы. |
3 3 | Заключительная часть 5 минут | Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Имитация езды на машине (посадка в машину) Остановка «Группа» А сейчас машина перенесёт нас домой, в группу. Заводим мотор. -Остановка: «Группа» Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилась? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине «Бурые медведи»
Образовательной области:КоммуникацияПознанияРазвитие речиСостовление рассказа по картинке....
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...
КОНСПЕКТ РАССМАТРИВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ «ПОВАРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте предложен материал НОД по образовательной области РАзвите речи....
Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины.
Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины....
Конспект по речевому развитию. Тема: «Рассматривание дидактической картины»
Конспект по речевому развитию. Тема: «Рассматривание дидактической картины» Возрастная группа: старшая....
Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)
Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений, горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...
Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».
Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....