Конспект организации труда в уголке природы в старшей группе «Зелёная служба Айболита»
статья по окружающему миру

Конспект организации труда в уголке природы  в старшей группе «Зелёная служба Айболита»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_sluzhba_aybolita.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации труда в уголке природы

в старшей группе «Зелёная служба Айболита»

Цель: Создание условия для формирования у детей заботливого отношения к комнатным растениям.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о растениях по схеме. Активизировать словарь: бальзамин, Аспидистра, папоротник, герань, фиалка.

Развивающие:

 - развивать общую и мелкую моторику. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Наглядный материал и оборудование: халат, сумка для Айболита, пакетик с удобрением, кисточка, пульверизатор, ножницы, комнатные растения.

Предварительная работа: дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание строение растений. Посев семян цветов, Пересадка перцев. Посадили лук.

Ход организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня в группу! Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с гостями). – Им очень интересно посмотреть, как мы с вами здесь дружно живем.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети: - Это растение.

Воспитатель: - Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Какую пользу приносят комнатные растения?

Дети: - Растения вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ, радуют нас своей красотой.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны и объясните, почему вы так считаете.

1. Поставить комнатное растение в темное место.

2. Взрыхлить почву в горшке с комнатным растением.

3. Поставить комнатное растение на мороз.

4. Забыть полить комнатное растение.

5. Протереть листья комнатного растения.

А листья всех ли комнатных растений можно протирать?

Дети: - Нет, протирать можно листья крупные, плотные и крепкие. Тонкие и нежные листья нужно опрыскивать. Листья, покрытые ворсинками, нужно мыть жесткой кистью или зубной щеткой.

(Воспитатель размещает на мольберт схемы, изображающие перечисленные способы ухода за листьями комнатных растений)

Воспитатель: - Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?

Дети: - Растения поливают.

(Воспитатель размещает схему, изображающую полив растений)

Воспитатель: - Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?

Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: - Как правильно поливать растение?

Дети: - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитатель: - Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?

Дети: - Вода должна быть комнатной температуры.

Воспитатель: - Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.

Дети: - Почву в горшках комнатных растений рыхлят.

Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?

Дети: - Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Если вы не против, я буду доктором Айболитом из «Зелёной службы», а вы будете моими помощниками? Как вы думаете, кого может проверять такой доктор? (ответы детей).

Итак, я начинаю осмотр растений вашего уголка (готовлю оборудование). Беру растение, спрашиваю детей: «Как оно называется? Опишите его».

Ребёнок:

Это бальзамин. У него высокий прямостоящий полупрозрачный стебель. По краям листочков зубчики. Цветёт ярко – розовыми цветками. Очень любит свет и воду, солнце не любит. Народное название «огонёк».

Айболит: Как оно себя чувствует? Неважно: стебли вытянулись, листьев мало, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Но я забирать его в зелёную больницу не буду, а прямо сейчас у вас на глазах сделаю операцию: срежу верхушки главных стеблей, чтобы начали расти боковые.

Рецепт: опрыскивать растение каждый день, на солнце и сквозняки не ставить. В тесноте не любит стоять, ему нужен простор. Его нужно подкармливать.

Вот рецепт (показываю на пакетик с удобрением) : сделать крепкий питательный раствор (1 ст. л. сухих мин. удобрений развести в 0,5 л воды). Этот крепкий раствор пусть стоит отдельно, из него брать по 1 ч. л. и добавлять в 0,5 л воды. Подкармливать 1раз в неделю после полива.

Айболит: Продолжаем осмотр. Как называется следующее растение?

Папоротник.

Расскажите о нём. (Ответ детей)

Такое растение называется папоротник. Это одно из самых древних растений на земле. Ценят эти растения за целебные свойства и способность очищать воздух от пыли. Однако при долгом нахождении в пыльном и загрязненном помещении папоротник начинает чахнуть, может даже и погибнуть. Он очень любит влагу, поэтому нужно, чтобы земля в горшке всегда была мокрой, а воздух в комнате достаточно влажный.

Айболит: Это растение здорово, вы ухаживаете за ним правильно.

Рецепт: подкармливать питательным раствором 1 раз в неделю после полива.

Айболит: Продолжаем осмотр. Как называется следующее растение? Расскажите о нём. (Ответ детей)

Правильно, это аспидистра, кто хочет рассказать о ней?

У аспидистры гладкие листья зелёного цвета. Листьев много, они растут рядом друг с другом, дружно, поэтому аспидистру называют «дружной семейкой». Растения надо поливать, рыхлить землю в горшочке, протирать листочки от пыли влажной тряпочкой.

Рецепт: подкармливать питательным раствором 1 раз в неделю после полива.

Айболит: Продолжаем осмотр. Как называется следующее растение? Расскажите о нём. (Ответ детей)

Герань.

Цветет, при правильном уходе, круглый год. А также герань относится к лекарственным растениям. Она отпугивает моль своим душистым запахом. Обеззараживается воздух в помещениях. Листья и стебли растения покрыты пушком. Форма листьев у герани может быть разная.

Айболит: Как вы думаете, растение хорошо себя чувствует или нет? На листьях от капель воды остались пятна. Поэтому я выписываю вам рецепт: Листья очищать от пыли кисточкой, подкармливать питательным раствором 1 раз в неделю после полива.

Физкультминутка. Давайте с вами покажем, как растут цветы (дети садятся на корточки и под запись выполняют движения).

Ветер развеял семена, дождь их полил, и они начали расти. Вырос стебель, набух бутон, расцвели яркие красивые цветы. Ветер их покачал, они весело покружились.

Воспитатель раскладывает карточки с предметами для ухода за растениями. Дети выбирают карточку и рассказывают, что они будут делать. Чтоб не испачкать одежду, нужно надеть фартуки. Выбирайте нужные вам предметы и приступайте к работе. Только помните, что растения любят ласку, любовь и заботу. Обращаться с ними нужно осторожно.

Дети протирают листья, рыхлят землю, поливают, опрыскивают цветы. Воспитатель помогает детям.

Закончив работу, дети убирают все на место.

Айболит: Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Ребята, а как вы думаете, у растений бывает хорошее настроение? А в каком случае? (Ответы детей). А плохое? (Забыли полить и т. д.)

Изобразите радостный цветок (грустный).

Айболит: Спасибо, ребята, за помощь. Я как доктор зелёной службы, советую, выполняйте мои назначения! Через 2 недели мы вместе проверим самочувствие зелёных пациентов.

Вам понравилось помогать цветам? Испытывали вы трудности?

На прощанье я хочу вам подарить подарок, фиалка. Родина фиалок – Африка. У цветка много листьев, покрытых маленькими волосками-ворсинками. Листья очень нежные – трогать руками их надо осторожно. Цветёт розовыми, фиолетовыми, белыми, сиреневыми цветками. Растение размножается листьями. Корни растения расположены почти у самой земли, поэтому лучше всего поливать фиалку в поддон. Комнатное растение не любит прямых солнечных лучей, любит тень, прохладу. А ещё фиалка не любит сквозняка, дыма и газов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Конспект организации труда в уголке природы в младшей группе.

Данный конспект поможет воспитателям в работе....

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...