Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями"
Наблюдение за растением( знакомство за особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях ( отсутствие влаги, выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы ( знакомство с моделью трудового процесса).
Ожидаемый результат:
- дети закрепили свои знания о комнатных растениях;
- дети ухаживают за растениями, используя схему;
- у детей появляется желание ухаживать за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_trudu_v_prirode_v_starshey_gruppe.docx | 256.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Шилихина Галина
Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Научить Лунтика ухаживать за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними, используя условные обозначения.
Развивающая: способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого схему.
Воспитательная: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, трудовая.
Материалы и оборудование: орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.
Предварительная работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).
Ожидаемый результат:
- дети закрепили свои знания о комнатных растениях;
- дети ухаживают за растениями, используя схему;
- у детей появляется желание ухаживать за растениями.
Ход НОД:
Приходит игровой персонаж Лунтик грустный.
Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Что-то наш Лунтик очень грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Лунтик: Я проходил мимо детского сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. У меня дома живет единственный цветок, который мне подарил мой друг Кузя, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.
Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)
а теперь стало вот каким (показывает растение).
Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
Почему растение Лунтика стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо?
Дети: Растениям нужна вода, свет и уход.
Воспитатель: Лунтик, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.
Лунтик: А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.
Воспитатель: А мы можем помочь Лунтику? Как?
Дети: Можем научить его ухаживать за растениями.
Воспитатель: Будем учить Лунтика правильно ухаживать за растениями?
Дети: Будем.
Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Какое растение сейчас?
Проводится обследование растения : состояние листьев, стебля, земли.
Воспитатель: Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно?
Дети: Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.
Лунтик: Я знаю, что нужно.
(Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)
Воспитатель: Какую лейку нужно взять?
Дети: В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры.
Воспитатель: А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям?
Дети: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель.
Воспитатель: А теперь что будем делать?
Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.
Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения.
(Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)
Лунтик: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?
Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.
Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.
(Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на схемы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать.
(После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник)
Воспитатель: А ты, Лунтик внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.
Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.
Лунтик: Я вспомнил, как поливать, можно я покажу?
(Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)
Воспитатель: Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю?
Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.
Воспитатель: Сколько будем лить воды?
Воспитатель: Пока вся не кончится!
(Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений.
Лунтик вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения).
Воспитатель: Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали?
Дети: Здоровым, красивым и т. д.
Воспитатель: Лунтик, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как на картинке.
Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Лунтика ухаживать за его растением.
Лунтик: Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли растениям?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты, Лунтик, не забывай ухаживать за своим растением и прилетай к нам ещё! До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...
Конспект трудовой деятельности "Труд в уголке природы" в старшей группе
Тема"Труд в уголке природы"Возраст детей: 5-6 летВид труда и тема: труд в уголке природы« Спешим на помощь, Феи Цветов»Интеграция образовательных областей:Цели НОД :развива...
Конспект НОД в старшей группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект НОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями»...
Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)
Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...