Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шилихина Галина Николаевна

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями"

Наблюдение за растением( знакомство за особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях ( отсутствие влаги, выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы ( знакомство с моделью трудового процесса).

Ожидаемый результат:

- дети закрепили свои знания о комнатных растениях;

- дети ухаживают за растениями, используя схему;

- у детей появляется желание ухаживать за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_trudu_v_prirode_v_starshey_gruppe.docx256.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

                                                                                                                                   C:\Users\Антон\Desktop\музыка с телефона\.thumbnails\1545337867002.jpg Шилихина Галина

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе                 «Уход за комнатными растениями»

Цель: Научить Лунтика ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними, используя условные обозначения.

Развивающая: способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого схему.

Воспитательная: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, трудовая.

Материалы и оборудование: орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.

Предварительная работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).

Ожидаемый результат:

- дети закрепили свои знания о комнатных растениях;

- дети ухаживают за растениями, используя схему;

- у детей появляется желание ухаживать за растениями.

Ход НОД:

Приходит игровой персонаж Лунтик грустный.

 Здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель: Что-то наш Лунтик очень грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Лунтик: Я проходил мимо детского сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. У меня дома живет  единственный цветок, который мне подарил мой друг Кузя, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.

Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)

а теперь стало вот каким (показывает растение).

Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

Почему растение Лунтика стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо?

Дети: Растениям нужна вода, свет и уход.

Воспитатель: Лунтик, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.

Лунтик: А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

Воспитатель: А мы можем помочь Лунтику? Как?

Дети: Можем научить его ухаживать за растениями.

Воспитатель: Будем учить Лунтика правильно ухаживать за растениями?

Дети: Будем.

Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Какое растение сейчас?

Проводится обследование растения : состояние листьев, стебля, земли.

Воспитатель: Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно?

Дети: Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.

Лунтик: Я знаю, что нужно.

(Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)

Воспитатель: Какую лейку нужно взять?

Дети: В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры.

Воспитатель: А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям?

Дети: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель.

Воспитатель: А теперь что будем делать?

Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения.

(Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)

Лунтик: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?

Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.

(Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на схемы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать.

(После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник)

Воспитатель: А ты, Лунтик внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.

Лунтик: Я вспомнил, как поливать, можно я покажу?

(Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)

Воспитатель: Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю?

Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.

Воспитатель: Сколько будем лить воды?

Воспитатель: Пока вся не кончится!

(Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений.

Лунтик вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения).

Воспитатель: Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали?

Дети: Здоровым, красивым и т. д.

Воспитатель: Лунтик, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как на картинке.

Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Лунтика ухаживать за его растением.

Лунтик: Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли растениям?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты, Лунтик, не забывай ухаживать за своим растением и прилетай к нам ещё! До свидания!

Дети: До свидания!

C:\Users\Антон\Desktop\фото детей по пдд\IMG_20221003_153608.jpgC:\Users\Антон\Desktop\фото детей по пдд\IMG_20221003_153455.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"

                                                      ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Конспект трудовой деятельности "Труд в уголке природы" в старшей группе

Тема"Труд в уголке природы"Возраст детей:  5-6 летВид труда и тема: труд в уголке природы« Спешим на помощь, Феи Цветов»Интеграция образовательных областей:Цели НОД :развива...

Конспект НОД в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект НОД в старшей группе  «Уход за комнатными растениями»...

Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...