Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект трудовой деятельности в уголке природы в старшей группе
« Уход за комнатными растениями»
Задачи:
1. Воспитание в детях уважительного отношения к труду.
2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.
3. Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.
4. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.
Форма организации:
коллективный труд.
Вид труда:
труд в природе.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Материал и оборудование:
- клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
Комнатные растения: фиалка, бальзамин, сансьевьера.
Ход труда:
-Здравствуйте, ребята.
- Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе- -Послушайте, что говорит крот!
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
- Не печалься, крот, мы спасём наши растения!
- Чтобы было у нас в группе красиво, нам нужны цветы. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
- Чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, им нужны: вода, свет, тепло, земля, воздух, питание. Показ схем.
-Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
- А чтобы узнать нуждаются ли эти растения в уходе.
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. Если почва твёрдая, значит надо рыхлить. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
- Для растений, ребята, существуют условные обозначения, того, что им нужно (показ условных обозначений).
- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за цветы.
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, а не арбуз (Сансьевьера)
Показ схемы ухода.
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансьевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
Фиолетовый цветок.
В центре жёлтенький глазок,
Листья словно все в пуху,
Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка).
Показ схемы ухода.
- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно… (Бальзамин).
Показ схемы ухода.
- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин – мы будем опрыскивать.
- Давайте начнём работу по спасению наших растений. Выберите значки, которые подходят для ваших растений, чтобы мы не забыли, что им нужно, что бы они были здоровыми. Выходят, кто получил значки.
- А вы, ребята, отгадайте загадки. Загадывание загадок о цветах.
- А теперь давайте немножко поиграем.
На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амарилисс рядом с ним.
Фуксия, бегония-
Мы все названья помним (раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком, поднимают над головой и раскрывают «цветком»).
-Молодцы мы все! Замечательно потрудились !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (для детей старшей группы).
Эксперименты с магнитом ....
Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе
Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе "Аптека на подоконнике"...
Конспект организации труда в уголке природы в старшей группе «Зелёная служба Айболита»
Конспект организации труда в уголке природы в старшей группе «Зелёная служба Айболита»...
Конспект трудовой деятельности в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе»
Уход за комнатными растениями...
Конспект трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной группе (посадка лука)
Конспект трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной группе(посадка лука)...