Конспект трудовой деятельности "Труд в уголке природы" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема"Труд в уголке природы"

Возраст детей:  5-6 лет

Вид труда и тема: труд в уголке природы

« Спешим на помощь, Феи Цветов»

Интеграция образовательных областей:

Цели НОД :развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

1.Образовательный аспект

Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы, распределять обязанности между участниками, закреплять знания о действиях с инвентарем.

2. Развивающий аспект

Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность, диалогическую речь

3. Воспитательный аспект

Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Алгоритм составления С\р игры

Дата:

Тема игры «Поликлиника»

Возрастная группа: Старшая

 Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Подготовка к игре: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Атрибуты: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы

Ход игры:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей

Методы

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

. (Дети здороваются).

(садимся на стульчики).

Развитие сюжета:

В. Ребята, а сейчас послушайте загадку:

Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,

Потрогал живот, головой покачал…

Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,

Пропишет пилюли, потом порошки.

А после микстуру: три раза давать,

Укол и компресс, и уложит в кровать. (Доктор)

В. Ребята, а как еще можно назвать врача?

В. А какими качествами обладает врач?

Д. Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…

В. Ребята, а, что делает доктор?

Д. (Доктор лечит людей)

В А где он работает?

Д. (Доктор работает в больнице)

В. А по-другому, как, можно сказать.

Д. Поликлиника.

В. Ребята, а из вас кто ни будь был в поликлинике?

Д. Да.

В. А что вы там видели?

Д.

В. А какие еще врачи работают в поликлинике?

Д. (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).).

В. Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать?

Д. Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу.

В. А кто отвечает на звонки в регистратуре

Д. Медрегистратор.

В. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура- лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка- обеззараживать, мазать раны.)

- Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Полина.

Воспитатель: - а почему Полина?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Полина справится с этой ролью.

Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Никита Н.

Воспитатель: - Я думаю ребята — это правильный выбор.

Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Милана: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

-Савелий, согласен быть врачом – окулистом?

Д. Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Вероника К. : А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

-Катя, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Катя: Хорошо.

Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, аптека.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Д: - А кто последний, в регистратуру?

Д : «Я последняя».

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Д. Спасибо.

Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Д: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Д: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Д: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.

Д: (заходит к врачу) - Можно?

Д: Да, войдите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель: - Катя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре).

Д: Вот возьмите ваше направление.

Д: - Спасибо большое. До свидания.

Д: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель: - Здравствуйте доктор.

Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю.

Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.

Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

Воспитатель: - Савелий принимай пациентов, они ведь ждут.

Д. Нам можно? Здравствуйте.

Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Д: Мы пришли к вам на обследование.

Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Д: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Д: Спасибо. До свидания.

Д: До свидания. Следующий проходите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: - Савелий не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Савелий (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Д: Спасибо, доктор. До свидания.

Д: До свидания.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Д: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

д: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

д: - Вот возьмите.

Д: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Д: - До свидания.

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Д: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Д: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Алина: - До свидания.

Отгадывают загадки

Рассматривают и выбирают атрибуты к игре

Распределяют роли

Вовлечение в игру

беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Подведение итогов:

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.

Вос. Ребята вам понравилась игра?

А во что мы играли?

А какие врачи нас принимали?

Рефлексия.

Самоанализ  сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника»

В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей 5 лет. Форма работы велась подгрупповая.

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры и окулисты, медсестры, медрегистраторы, фармацевт, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

     В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)

.Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности  детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.

Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

Приложение 4

Агоритм составления  дидактической игры

ДаТа:

Название игры: «Мастерим геометрические фигуры»

Возраст: старшая группа  5 человек

Итеграция:

Цели НОД:  Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

 задачи:

- образовательная: упражнять конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств;

- развивающая: развитие умения классифицировать предметы;

- воспитательная: воспитание внимания, наблюдательности, сдержанности.

Игровые правила: воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек, называть фигуры после поднятия руки, называть фигуры не выкрикивая, не перебивая друг друга.

Игровые действия: из счетных палочек и веревочек моделируют фигуры, называют фигуры, рассказывают, как их сделали.

Материал и оборудование: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки).

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационый этап (мотивация детей к игровой деятельности).

Воспитатель: «А хотите я расскажу вам очень занимательную историю о геометрических фигурах, а вы будете мне помогать -моделировать их используя счетные палочки и веревочку.

Слушают

2. Содержательный этап (ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом; объяснение хода и правил игры; показ игровых действий).

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший-треугольный

Вечно недовольный

Тот кричит ему:

- Смотри!

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три

У тебя же их четыре.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы (круг).

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел-нет квадрата.

Онемел... стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры. Рассказывают, как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры) и перечисляют их характерные особенности.

Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре.

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

3. Завершение игры

Ребята, какие фигуры мы с вами сегодня сделали?

Правильно. Молодцы, ребята!

Дети отвечают: квадрат, треугольник, круг, восьмиугольник.


Самоанализ проведения дидактической игры с предметами «Мастерим геометрические фигуры»

Дата:

Усилия, которые дети вынуждены проявлять в процессе игр, способствовали развитию внимания, наблюдательности, сообразительности, творчеству, самостоятельности и закрепили сенсорный опыт.

Воспитатель с помощью вопросов, предложения повторить правила, самостоятельно рассказать содержание убеждается, что дети поняли игру, ее ход и правила. При повторении известной детям игры он обращается к ним с просьбой рассказать игру и напомнить основные правила. При этом воспитатель направляет детей, помогает путем наводящих вопросов вычленить главные игровые действия и правила. Контроль за действиями играющих как педагога, так и самих детей обычно приводит к хорошему выполнению правил

Дидактические задачи: Упражнять конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств, упражнение в классификации предметов, воспитание внимания, наблюдательности, сдержанности.

Количество играющих детей: 5 человек.

Инициатором игры выступает воспитатель.

Игровой материал: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки).

Воспитатель, используя интерес детей к игровому действию, побуждал их присматриваться, сравнивать предметы, находить нужное, показывать разнообразных сюжетные картины, символы.

.

Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что-либо сделать.

Некоторые дети желают всегда быть первыми, торопятся при выполнении задания.

Воспитатель вместе играет с детьми, наблюдает за ней, задает вопросы, корректирует деятельность детей.

Окончание игры, подведение итогов: воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

Сложность игры соответствует возрастным возможностям детей, количество предметов в игре достаточное.

Приложение2

Алгоритм строительной игры

Дата:

Тема: «Постройка моста»

Возростная группа: Старшая

Интегрция : социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие

Цель НОД:Возвести постройку «моста».

1.учить применять конструктивные умения;2. Совершенствовать умения и навыки по возведению построек, полученных в средней группе;3. Учить совместно планировать предстоящую работу.

.Оснащение занятия: конструктор – лего; иллюстрации мостов.

Предварительная работа: беседа с детьми о мостах и о профессии архитектор, построить с детьми мосты (пешеходный, раздвижной).

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы руководства игрой

1.Вводный

-Здравствуйте ребята!

-Как настроение?

-Здравствуйте!

-Хорошо

Создание игровой ситуации

1.Создание воображаемой ситуации

-Дети сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить мосты.

Но для начала скажите мне, какие мосты бывают?

-Да ребята на самом деле очень много различных мостов. Но сегодня мы с вами рассмотрим такие как: пешеходный и раздвижной в Санкт - Петербурге, он задвигается ночью, а днем сдвигается.

(иллюстрация)

-Какой это мост?

-Какой он?

-для кого он нужен?

-а это какой мост?

-Какой он?

-Для чего он нужен?

Ответы детей

-пешеходный мост

-невысокий

-маленький

-для людей

-для пешеходов

-Раздвижной

-большой

-высокий

-Для машин

-чтобы люди могли переезжать на машине через этот большой мост.

Наводящие вопросы

2.Основной

Обследование предстоящей постройки

-И так ребята. Я - главный архитектор, а вы мои строители.

-Обратите внимание на мосты на рисунке.

-Сколько кубиков в высоту?

-Как соединить два столба?

-какой фигуры можно сделать перила?

-Что это?

-Это фонари дети

-Кто делает фонари?

-А теперь посмотрите на другой рисунок

-Сколько кубиков в высоту?

-Как соединить два столба?

-Какой фигуры перила?

-Что это?

-три

-длинным бруском

-треугольниками

Ответы детей

Кто хочет тот поднимает руку

-пять

-длинным бруском
-прямоугольной

Ответы детей

Распределение ролей

И так приступим. Первая команда строит свой мост, а другая свой мост. Первая строит пешеходный мост, а вторая раздвижной.

Даю методические указания.

-Молодцы, какие мосты вы построили

Охотно строят

На паласе

Наводящие вопросы

-А теперь ребята девочки у нас берут кукол и идут по пешеходному мосту, а мальчики едут на машинках по раздвижному.

Девочки берут кукол идут по мосту

Мальчики едут на машинах по раздвижному мосту

На паласе

Наводящие вопросы

3.обсуждение результатов

-Ребята что мы сегодня с вами строили?

-А какие мосты?

-Молодцы вы настоящие строители! У вас получились замечательные мосты!

На этом наше занятие окончилось.

Ребята давайте наведем порядок в группе?

Мосты

-пешеходный и раздвижной

Давайте

На стульчиках

Наводящие вопросы

Одобрение

Похвала

Поощрение

Приложение 7 Литературный досуг

Дата:

Тема : «Путешествие по стране сказок»

Возрастная група: старшая

Интеграция форм видов деятельности: отгадывание загадок и обыгрывание их с помощью сюжетно-ролевых игр

Форма досуга: путешествие

Цель: Развитие интереса детей к сказкам. Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи

Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок, называть сказки и героев. Развивать смекалку, связную речь

Оборудование: Театральные маски к сказке «Репка», цветик-семицветик, фонограммы песен, ноутбук, корзинка, мольберт, ширма.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНый

этап

Сегодня, ребята я вас поведу в страну сказок. Только вот пока не решила еще как мы туда попадем? Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. И так, поезд отправляется

Предлагают варианты на чем можно отправиться в страну сказок. Встают за воспитателем и идут по группе паровозиком.

2мин

Мотивация :

Ребята смотрите какой красивый цветик - семицветик

Проблемная ситуация:

Ребята, я знаю ,кто потерял этот цветок. А вы догадались, чей он? Почему его называют семицветиком?

Вот этот цветок поможет нам попасть в страну сказок. В сказку надо нам идти, ты цветочек помоги! Ребята давайте произнесем слова, чтобы наше желание исполнилось? Отрывает красный лепесток и произносит слова.

Обращают внимание на цветок. Предлагают свои варианты кто потерял цветок и рассказывают почему его называют семицветиком. Называют цвета лепестков.

Дети произносят слова вместе с воспитателем и кружатся на месте и присаживаются стулья

2мин

2

ОСНОВНАЯ

этап

1. Красный лепесток.

- Ребята это лепесток не простой. На нем что-то написано

(читаю надпись на лепестке)

2. Оранжевый лепесток

- Я вам сказку почитаю а вы ее называйте и героев сказки изображайте.

3. Желты лепесток (Скрипичный ключ)

- третий желтый лепесток он нам песенки принёс!

Я вам песенку включу а вы угадайте из какой она сказки

4. Зелёный лепесток

-Четвертый лепесток мне на ладошку упал и задание для вас прошептал. А теперь ребятки становитесь на зарядку.

5. Голубой лепесток. Что же он нам загадал.

Внимательно слушайте вопрос и быстро отвечайте

6. вот уж синий лепесток нам задание дает.

1,2,3 нас в артистов преврати.

А какую сказку мы покажем, отгадайте

Отгадывают загадки, какая сказка.

Изображают героев сказки.

Угадывают из какой сказки песенка.

Делают физминутку

Слушают вопрос и отвечают на него быстро.

Дети отгадывают какую сказку они покажут и становятся героями этой сказки

19мин

3. обсуждение результатов

В круг все вместе становитесь и за руки вы беритесь. Вот какие мы с вами дружные и внимательные, мы знаем много сказок. И сегодня мы побывали в стране сказок. Но нам пора возвращаться.

Дети стоят в кругу и замечают что остался еще один лепесток

1мин

Этот лепесток нам поможет вернуться обратно но мы должны ему рассказать чем мы сегодня занимались и что нам понравилось а что нет.

Все загадки угадали и назвали. Вы сегодня потрудились. Нам из страны сказок отправили за наше старания сюрприз. (Достаю корзину с чупа-чупсами)

Дети рассказывают что им понравилось , а что нет.

1мин

Технологическая карта музыкальной деятельности

Группа: старшая

Тема: «Мы- музыканты.» 

Цель: : формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности; мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками; закрепление положительных эмоций от работы.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Камаринская» ;

разучить второй куплет песни «Хорошо у нас в саду»; слова А. Пришельца; музыка В. Герчик;

продолжать упражнять детей выражать в движении характер музыки и её настроение, развивать способность импровизировать;

продолжать совершенствовать умение ориентации в пространстве;

продолжать знакомить и закреплять умение узнавать музыкальные инструменты по звуку.

Развивающие: развивать воображение, фантазию умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

развивать творческую активность детей

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к музыке русских композиторов

Оснащение занятия: подставка для портрета П. И. Чайковского, ширма, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: разучивание первого куплета песни " Хорошо у нас в саду"

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ВВОДНЫЙ

-Здравствуйте ребята!

А давайте поздороваемся с вами как настоящие музыканты.

Мы пришли с вами в музыкальный зал, скажите что вы делаете на музыкальном занятии?

Правильно, какие вы молодцы. Посмотрите, внимательно, у меня для вас небольшой сюрприз, но чтобы его узнать, нужно показать, что вы настоящие музыканты. Вы настоящие музыканты?

Покажите, что вы умеете.

- Предлагаю вам выполнить первое задание.

Вы внимательно, как музыканты, слушаете музыку, и с изменением ее темпа, должны поменять движения. Если музыка спокойная, то вы идете спокойно, головы держите прямо, спинки ровно, руки на поясе, или на платьях. Но как только вдруг музыка поменяется, и станет другой, более быстрой, живой. То вы бежите на носочках, легко, и красиво. Вы готовы?

Молодцы, все справились с первым заданием! А теперь проходите садитесь на стульчики! Ножки поставили вместе, спинки держите ровно, руки положите на колени.

Здравствуйте!

(поют: «Здравствуйте»)

Танцуем, поем, слушаем музыку, играем

Вокруг воспитателя

Сидят на стульчиках

2 этап

Дети, а вы знаете, что музыканты, еще должны уметь слушать и слышать разную музыку, знать композиторов, и узнавать музыкальные произведения!

Давайте и мы с вами прослушаем музыкальное произведение?

Сейчас я вам сыграю, музыкальное произведение, которое называется «Камаринская», и сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.( показываю портрет И ставлю его на подставку, чтобы было видно всем детям).

Все готовы?

( слушанье произведения П.И. Чайковского «Камаринская»,)

-Как называется музыкальное произведение, которое вы только что прослушали?

- Молодцы, вы правы,

-А кто ее написал?

-назовите имя композитора, сочинившего это прекрасное музыкальное произведение?

- Вы правы, молодцы.

- Ну, что ж молодцы!!! А скажите, дети, какое по характеру музыкальное произведение «Камаринская»?

- Молодцы! А скажите дети, что хотелось вам сделать под эту музыку?

- Кто у нас сможет выйти и показать, как танцевать под эту музыку?

Очень хорошо!!!!

Вы знаете, что еще должны уметь настоящие музыканты?

Правильно!!!

-Сейчас, я вам загадаю загадку, но не простую, я вам покажу попевку, которую вы должны сначала узнать, а потом спеть. Вы готовы?

(показываю детям попевку «Паучина», которую дети исполняют и показывают)

Правильно, это попевка про паучка, сядьте правильно, как настоящие музыканты, и спойте эту попевку, не забывая о движениях, и правильно открывать ротик, чтобы звук, был красивый, ровный, губки сделать нужно буквой "О".

Какие вы молодцы, настоящие музыканты!!!!!

И теперь пришла очередь настоящего, очень сложного задания!!!Его могут выполнить только настоящие музыканты! Готовы?

играет песня «Хорошо у нас в саду», проигрыш и первый куплет

- Дети, что это за песня, кто вспомнит?.

Правильно!!! На прошлом занятии мы с вами выучили первый куплет, давайте споем его вместе, кто помнит, подпевайте!

-Мне очень понравилось, скажите дети, а вы хотите выучить второй куплет?

-Давайте вместе с вами вспомним, второй куплет.

поет второй куплет

Приготовили ладошки, и внимательно следите за ритмом, вместе со мной.

Очень хорошо, у вас получается, а давайте попробуем теперь под музыку.

Молодцы!!! Настоящие музыканты!!!

А теперь, чтобы добраться до нашего сюрприза, отгадайте музыкальные загадки. Я вам буду играть мелодию, а вы узнаете, что же за песню, я играю. Готовы?

играет знакомую детям песню «Осень как рыжая кошка»(музыка и слова Н.Куликовой)

- Правильно!

-А эту песню отгадаете?

Играет песню «Серый дождик» (музыка и слова Н.Куликовой)

Правильно дети, вы стали уже настоящими музыкантами, а давайте споем ее по волшебному, готовы?

Первый куплет поют мальчики, а девочки слушают. Второй куплет, поют девочки, а мальчики внимательно слушают, а третий куплет поем все вместе.

Очень хорошо, вы умеете петь!

И теперь мы с вами добрались, до нашего сюрприза! Посмотрим, что там?(воспитатель заходит за ширму, и звучит барабан)

Дети, как называется музыкальный инструмент, который вы сейчас услышали?

Любит барабанить,

громко барабанить

Тара барабанит барабан!

А следующий инструмент, звучит так!(играет погремушка)

Погремушка, погремушка,

Погреми-ка мне на ушко!

(гремит около ушка, левого и правого)

Следующий музыкальный инструмент- это играет …

Правильно!

Колокольчик звени тише, пусть тебя ни кто не слышит.

Ты сильней звени звонок чтобы каждый слышать мог!!!

Хорошо, следующий музыкальный инструмент, это …

Правильно, давайте с вами вместе сыграем на молоточках!

Музыкальный молоточек, Он играет четко очень!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Он играет четко очень.

Ну и последний музыкальный инструмент-это играет …

Правильно.

Бубен, бубен зазвенел, зазвенел.

Всех ребят повеселить захотел!!!

А вы хотите поиграть ? С бубнами?

Выходите все в кружок! Бери бубен ты дружок!

Все готовы? Слушаем внимательно смену музыки, когда музыка звонкая, веселая, громкая, задорная, яркая, энергичная, то мы с вами играем в бубен, а дети, у которых нет бубна, хлопают в ладоши!

А вот когда музыка станет тихой, и спокойной, все как будто засыпают, и только дети с бубнами не спят, они выбирают детей, и тихо, кладут им бубны, и встают в круг!.

И как только наступает утро! И музыка опять становится яркой, веселой, то дети у которых бубны, выходят в круг, и все повторяется. Все готовы?

(проводится игра несколько раз)

-Игра закончилась, дети! Поклонитесь, пожалуйста!

-Да!

-Готовы!

-"Камаринская"

-Петр Ильич Чайковский

-звонкая, четкая, быстрая, ритмичная, веселая и т.д


-Танцевать!!!!!


- (выходит ребенок, и танцует под музыку, остальные дети хлопают)


Петь!


Да!!!


Дети отвечают- Паучина!!!




Дети правильно садятся, и поют попевку «Паучина»



-Да!


Это песня «Хорошо, у нас в саду».


Дети поют первый куплет, песни .

-Да!!!

Дети внимательно слушают.

Дети проговаривают слова второго куплета, акцентируя внимание на длинные нотки в тексте.

Дети вместе с воспитателем поют второй куплет и припев песни.



-Да !


«Осень как рыжая кошка»

«Серый дождик»


-Да!


Дети поют песню




-Барабан!



-Погремушка!


-Колокольчик!




-Молоточек!

Дети играют под стихотворение



Бубен!



Да!!!


Несколько человек берут бубны, и встают вкруг, а остальные идут по кругу.

Дети слушают





-Да!

Дети клонятся!

3. обсуждение результатоав

Молодцы дети!!! Вы сегодня были настоящими музыкантами!!!

Дети, скажите, вам понравилось быть музыкантами?

А что больше всего сегодня на занятии вам понравилось? ( спрашивает выборочно детей, которые поднимают руки)

И на этой приятной нотке, мы с вами будем прощаться! «Ребята до свидания!!!»

-Да, понравилось!

Ответы детей

«До свидания»

Выходят под спокойную музыку из зала

Стоят вокруг воспитателя

словесный


Самоанализ музыкальной деятельности

Тема: «Мы- музыканты» . По основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие проводилось в музыкальном зале, в доброжелательной обстановке. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Особую активность дети проявляли на деятельностном этапе, где они танцевали, пели, отгадывали загадки, играли в игры.

Программные задачи выполняла на протяжении всего занятия. Первая и вторая задачи решались на деятельностном этапе, где дети познакомились с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Камаринская» ;

разучили второй куплет песни «Хорошо у нас в саду»; слова А. Пришельца; музыка В. Герчик; развивали способность импровизировать; знакомились с музыкальными инструментами. Третья задача решалась на протяжении всего занятия.

Цель данного занятия- формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности; мотивирование детей на совместную деятельность, устанавливание эмоционального контакта между всеми участниками; закрепление положительных эмоций от работы была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Трудовая деятельность в уголке природы подготовительной группы ДОУ

конспект трудовой деятельности в уголке природы с воспитанниками подготовительной к школе группы...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы

В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...