Конспект трудовой деятельности "Труд в уголке природы" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема"Труд в уголке природы"
Возраст детей: 5-6 лет
Вид труда и тема: труд в уголке природы
« Спешим на помощь, Феи Цветов»
Интеграция образовательных областей:
Цели НОД :развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
1.Образовательный аспект
Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы, распределять обязанности между участниками, закреплять знания о действиях с инвентарем.
2. Развивающий аспект
Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность, диалогическую речь
3. Воспитательный аспект
Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в старшей группе"Поликлиника" | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Алгоритм составления С\р игры
Дата:
Тема игры «Поликлиника»
Возрастная группа: Старшая
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Подготовка к игре: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Атрибуты: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы
Ход игры:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей | Методы |
Организационный момент Ребята, давайте поздороваемся А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. | . (Дети здороваются). (садимся на стульчики). | |
Развитие сюжета: В. Ребята, а сейчас послушайте загадку: Он согнутым пальцем мне в грудь постучал, Потрогал живот, головой покачал… Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки, Пропишет пилюли, потом порошки. А после микстуру: три раза давать, Укол и компресс, и уложит в кровать. (Доктор) В. Ребята, а как еще можно назвать врача? В. А какими качествами обладает врач? Д. Внимательный, заботливый, добрый, ответственный… В. Ребята, а, что делает доктор? Д. (Доктор лечит людей) В А где он работает? Д. (Доктор работает в больнице) В. А по-другому, как, можно сказать. Д. Поликлиника. В. Ребята, а из вас кто ни будь был в поликлинике? Д. Да. В. А что вы там видели? Д. В. А какие еще врачи работают в поликлинике? Д. (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).). В. Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать? Д. Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу. В. А кто отвечает на звонки в регистратуре Д. Медрегистратор. В. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура- лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка- обеззараживать, мазать раны.) - Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих. Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. Дети: Пусть будет Полина. Воспитатель: - а почему Полина? Дети: Она отзывчивая и вежливая. Полина справится с этой ролью. Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром? Дети: Никита Н. Воспитатель: - Я думаю ребята — это правильный выбор. Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры? Милана: Можно я буду медицинской сестрой. Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом? -Савелий, согласен быть врачом – окулистом? Д. Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой? Воспитатель: - Конечно можно. - Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки? Вероника К. : А можно я буду работать в процедурном кабинете. Воспитатель: - Хорошо. - Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. -Катя, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью. Катя: Хорошо. Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты. - Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети. - Можете взять сумочки, кошельки. - Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку. - Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, аптека. - Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов. Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент. Сюжет в «Регистратуре» Воспитатель: - Ребята встаем в очередь. Д: - А кто последний, в регистратуру? Д : «Я последняя». - Хорошо, тогда мы будем за вами. Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста». Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру. Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста. Д. Спасибо. Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту. Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите. Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру? Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите. Д: Спасибо. Сюжет «На приёме у педиатра» Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру? Д: Я последняя. Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами. - Скажите, пожалуйста, а прием уже начался? Д: Да, мы сейчас заходим Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться. Д: (заходит к врачу) - Можно? Д: Да, войдите. Д: Здравствуйте, доктор! Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь? Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление. Воспитатель: - Катя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп? Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре). Д: Вот возьмите ваше направление. Д: - Спасибо большое. До свидания. Д: До свидания. Воспитатель заходит в кабинет врача. Воспитатель: - Здравствуйте доктор. Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь? Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю. Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное. Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом. Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания. Сюжет: «Прием у окулиста». Воспитатель: - Савелий принимай пациентов, они ведь ждут. Д. Нам можно? Здравствуйте. Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение? Д: Мы пришли к вам на обследование. Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка. Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее. Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров. Д: Хорошо… Возьмите вашу справку. Д: Спасибо. До свидания. Д: До свидания. Следующий проходите. Д: Здравствуйте, доктор! Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит? Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел. Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка. Воспитатель: - Савелий не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз. Савелий (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли. Д: Спасибо, доктор. До свидания. Д: До свидания. Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач. Сюжет: «Аптека». Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом. Д: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту. д: Держите. С вас 12 рублей 50 коп. д: - Вот возьмите. Д: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания. Д: - До свидания. Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту. Д: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки. Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста. Д: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. - Воспитатель: Спасибо вам. До свидания. Алина: - До свидания. | Отгадывают загадки Рассматривают и выбирают атрибуты к игре Распределяют роли Вовлечение в игру | беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия) Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека». Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки. |
Подведение итогов: Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена. Вос. Ребята вам понравилась игра? А во что мы играли? А какие врачи нас принимали? | Рефлексия. |
Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника»
В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей 5 лет. Форма работы велась подгрупповая.
В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры и окулисты, медсестры, медрегистраторы, фармацевт, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.
Виды деятельности:
-игровая (сюжетно-ролевая игра);
-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)
.Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.
Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
Приложение 4
Агоритм составления дидактической игры
ДаТа:
Название игры: «Мастерим геометрические фигуры»
Возраст: старшая группа 5 человек
Итеграция:
Цели НОД: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
задачи:
- образовательная: упражнять конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств;
- развивающая: развитие умения классифицировать предметы;
- воспитательная: воспитание внимания, наблюдательности, сдержанности.
Игровые правила: воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек, называть фигуры после поднятия руки, называть фигуры не выкрикивая, не перебивая друг друга.
Игровые действия: из счетных палочек и веревочек моделируют фигуры, называют фигуры, рассказывают, как их сделали.
Материал и оборудование: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки).
Ход игры:
Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационый этап (мотивация детей к игровой деятельности). | Воспитатель: «А хотите я расскажу вам очень занимательную историю о геометрических фигурах, а вы будете мне помогать -моделировать их используя счетные палочки и веревочку. | Слушают |
2. Содержательный этап (ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом; объяснение хода и правил игры; показ игровых действий). | Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший-квадратный, Добродушный, приятный. Младший-треугольный Вечно недовольный Тот кричит ему: - Смотри! Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три У тебя же их четыре. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на углы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: - Приятных Я желаю тебе снов! Спать ложился ты квадратом А проснешься без углов! Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы (круг). Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел-нет квадрата. Онемел... стоит без слов… Вот так месть. Теперь у брата Восемь новеньких углов! | Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры. Рассказывают, как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры) и перечисляют их характерные особенности. Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре. Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. |
3. Завершение игры | Ребята, какие фигуры мы с вами сегодня сделали? Правильно. Молодцы, ребята! | Дети отвечают: квадрат, треугольник, круг, восьмиугольник. |
Самоанализ проведения дидактической игры с предметами «Мастерим геометрические фигуры»
Дата:
Усилия, которые дети вынуждены проявлять в процессе игр, способствовали развитию внимания, наблюдательности, сообразительности, творчеству, самостоятельности и закрепили сенсорный опыт.
Воспитатель с помощью вопросов, предложения повторить правила, самостоятельно рассказать содержание убеждается, что дети поняли игру, ее ход и правила. При повторении известной детям игры он обращается к ним с просьбой рассказать игру и напомнить основные правила. При этом воспитатель направляет детей, помогает путем наводящих вопросов вычленить главные игровые действия и правила. Контроль за действиями играющих как педагога, так и самих детей обычно приводит к хорошему выполнению правил
Дидактические задачи: Упражнять конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств, упражнение в классификации предметов, воспитание внимания, наблюдательности, сдержанности.
Количество играющих детей: 5 человек.
Инициатором игры выступает воспитатель.
Игровой материал: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки).
Воспитатель, используя интерес детей к игровому действию, побуждал их присматриваться, сравнивать предметы, находить нужное, показывать разнообразных сюжетные картины, символы.
.
Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что-либо сделать.
Некоторые дети желают всегда быть первыми, торопятся при выполнении задания.
Воспитатель вместе играет с детьми, наблюдает за ней, задает вопросы, корректирует деятельность детей.
Окончание игры, подведение итогов: воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.
Сложность игры соответствует возрастным возможностям детей, количество предметов в игре достаточное.
Приложение2
Алгоритм строительной игры
Дата:
Тема: «Постройка моста»
Возростная группа: Старшая
Интегрция : социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие
Цель НОД:Возвести постройку «моста».
1.учить применять конструктивные умения;2. Совершенствовать умения и навыки по возведению построек, полученных в средней группе;3. Учить совместно планировать предстоящую работу.
.Оснащение занятия: конструктор – лего; иллюстрации мостов.
Предварительная работа: беседа с детьми о мостах и о профессии архитектор, построить с детьми мосты (пешеходный, раздвижной).
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы руководства игрой | ||
1.Вводный | -Здравствуйте ребята! -Как настроение? | -Здравствуйте! -Хорошо | Создание игровой ситуации | ||
1.Создание воображаемой ситуации | -Дети сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить мосты. Но для начала скажите мне, какие мосты бывают? -Да ребята на самом деле очень много различных мостов. Но сегодня мы с вами рассмотрим такие как: пешеходный и раздвижной в Санкт - Петербурге, он задвигается ночью, а днем сдвигается. (иллюстрация) -Какой это мост? -Какой он? -для кого он нужен? -а это какой мост? -Какой он? -Для чего он нужен? | Ответы детей -пешеходный мост -невысокий -маленький -для людей -для пешеходов -Раздвижной -большой -высокий -Для машин -чтобы люди могли переезжать на машине через этот большой мост. | Наводящие вопросы | ||
2.Основной Обследование предстоящей постройки | -И так ребята. Я - главный архитектор, а вы мои строители. -Обратите внимание на мосты на рисунке. -Сколько кубиков в высоту? -Как соединить два столба? -какой фигуры можно сделать перила? -Что это? -Это фонари дети -Кто делает фонари? -А теперь посмотрите на другой рисунок -Сколько кубиков в высоту? -Как соединить два столба? -Какой фигуры перила? -Что это? | -три -длинным бруском -треугольниками Ответы детей Кто хочет тот поднимает руку -пять -длинным бруском Ответы детей | Распределение ролей | ||
И так приступим. Первая команда строит свой мост, а другая свой мост. Первая строит пешеходный мост, а вторая раздвижной. Даю методические указания. -Молодцы, какие мосты вы построили | Охотно строят | На паласе | Наводящие вопросы | ||
-А теперь ребята девочки у нас берут кукол и идут по пешеходному мосту, а мальчики едут на машинках по раздвижному. | Девочки берут кукол идут по мосту Мальчики едут на машинах по раздвижному мосту | На паласе | Наводящие вопросы | ||
3.обсуждение результатов | -Ребята что мы сегодня с вами строили? -А какие мосты? -Молодцы вы настоящие строители! У вас получились замечательные мосты! На этом наше занятие окончилось. Ребята давайте наведем порядок в группе? | Мосты -пешеходный и раздвижной Давайте | На стульчиках | Наводящие вопросы Одобрение Похвала Поощрение |
Приложение 7 Литературный досуг
Дата:
Тема : «Путешествие по стране сказок»
Возрастная група: старшая
Интеграция форм видов деятельности: отгадывание загадок и обыгрывание их с помощью сюжетно-ролевых игр
Форма досуга: путешествие
Цель: Развитие интереса детей к сказкам. Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи
Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок, называть сказки и героев. Развивать смекалку, связную речь
Оборудование: Театральные маски к сказке «Репка», цветик-семицветик, фонограммы песен, ноутбук, корзинка, мольберт, ширма.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||||
1. | ВВОДНый этап | Сегодня, ребята я вас поведу в страну сказок. Только вот пока не решила еще как мы туда попадем? Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. И так, поезд отправляется | Предлагают варианты на чем можно отправиться в страну сказок. Встают за воспитателем и идут по группе паровозиком. | 2мин | ||||
Мотивация : Ребята смотрите какой красивый цветик - семицветик Проблемная ситуация: Ребята, я знаю ,кто потерял этот цветок. А вы догадались, чей он? Почему его называют семицветиком? Вот этот цветок поможет нам попасть в страну сказок. В сказку надо нам идти, ты цветочек помоги! Ребята давайте произнесем слова, чтобы наше желание исполнилось? Отрывает красный лепесток и произносит слова. | Обращают внимание на цветок. Предлагают свои варианты кто потерял цветок и рассказывают почему его называют семицветиком. Называют цвета лепестков. Дети произносят слова вместе с воспитателем и кружатся на месте и присаживаются стулья | 2мин | ||||||
2 | ОСНОВНАЯ этап | 1. Красный лепесток. - Ребята это лепесток не простой. На нем что-то написано (читаю надпись на лепестке) 2. Оранжевый лепесток - Я вам сказку почитаю а вы ее называйте и героев сказки изображайте. 3. Желты лепесток (Скрипичный ключ) - третий желтый лепесток он нам песенки принёс! Я вам песенку включу а вы угадайте из какой она сказки 4. Зелёный лепесток -Четвертый лепесток мне на ладошку упал и задание для вас прошептал. А теперь ребятки становитесь на зарядку. 5. Голубой лепесток. Что же он нам загадал. Внимательно слушайте вопрос и быстро отвечайте 6. вот уж синий лепесток нам задание дает. 1,2,3 нас в артистов преврати. А какую сказку мы покажем, отгадайте | Отгадывают загадки, какая сказка. Изображают героев сказки. Угадывают из какой сказки песенка. Делают физминутку Слушают вопрос и отвечают на него быстро. Дети отгадывают какую сказку они покажут и становятся героями этой сказки | 19мин | ||||
3. обсуждение результатов | В круг все вместе становитесь и за руки вы беритесь. Вот какие мы с вами дружные и внимательные, мы знаем много сказок. И сегодня мы побывали в стране сказок. Но нам пора возвращаться. | Дети стоят в кругу и замечают что остался еще один лепесток | 1мин | |||||
Этот лепесток нам поможет вернуться обратно но мы должны ему рассказать чем мы сегодня занимались и что нам понравилось а что нет. Все загадки угадали и назвали. Вы сегодня потрудились. Нам из страны сказок отправили за наше старания сюрприз. (Достаю корзину с чупа-чупсами) | Дети рассказывают что им понравилось , а что нет. | 1мин |
Технологическая карта музыкальной деятельности
Группа: старшая
Тема: «Мы- музыканты.»
Цель: : формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности; мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками; закрепление положительных эмоций от работы.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Камаринская» ;
разучить второй куплет песни «Хорошо у нас в саду»; слова А. Пришельца; музыка В. Герчик;
продолжать упражнять детей выражать в движении характер музыки и её настроение, развивать способность импровизировать;
продолжать совершенствовать умение ориентации в пространстве;
продолжать знакомить и закреплять умение узнавать музыкальные инструменты по звуку.
Развивающие: развивать воображение, фантазию умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
развивать творческую активность детей
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к музыке русских композиторов
Оснащение занятия: подставка для портрета П. И. Чайковского, ширма, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: разучивание первого куплета песни " Хорошо у нас в саду"
этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ВВОДНЫЙ | -Здравствуйте ребята! А давайте поздороваемся с вами как настоящие музыканты. Мы пришли с вами в музыкальный зал, скажите что вы делаете на музыкальном занятии? Правильно, какие вы молодцы. Посмотрите, внимательно, у меня для вас небольшой сюрприз, но чтобы его узнать, нужно показать, что вы настоящие музыканты. Вы настоящие музыканты? Покажите, что вы умеете. - Предлагаю вам выполнить первое задание. Вы внимательно, как музыканты, слушаете музыку, и с изменением ее темпа, должны поменять движения. Если музыка спокойная, то вы идете спокойно, головы держите прямо, спинки ровно, руки на поясе, или на платьях. Но как только вдруг музыка поменяется, и станет другой, более быстрой, живой. То вы бежите на носочках, легко, и красиво. Вы готовы? Молодцы, все справились с первым заданием! А теперь проходите садитесь на стульчики! Ножки поставили вместе, спинки держите ровно, руки положите на колени. Здравствуйте! | (поют: «Здравствуйте») Танцуем, поем, слушаем музыку, играем Вокруг воспитателя Сидят на стульчиках |
2 этап
Дети, а вы знаете, что музыканты, еще должны уметь слушать и слышать разную музыку, знать композиторов, и узнавать музыкальные произведения!
Давайте и мы с вами прослушаем музыкальное произведение?
Сейчас я вам сыграю, музыкальное произведение, которое называется «Камаринская», и сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.( показываю портрет И ставлю его на подставку, чтобы было видно всем детям).
Все готовы?
( слушанье произведения П.И. Чайковского «Камаринская»,)
-Как называется музыкальное произведение, которое вы только что прослушали?
- Молодцы, вы правы,
-А кто ее написал?
-назовите имя композитора, сочинившего это прекрасное музыкальное произведение?
- Вы правы, молодцы.
- Ну, что ж молодцы!!! А скажите, дети, какое по характеру музыкальное произведение «Камаринская»?
- Молодцы! А скажите дети, что хотелось вам сделать под эту музыку?
- Кто у нас сможет выйти и показать, как танцевать под эту музыку?
Очень хорошо!!!!
Вы знаете, что еще должны уметь настоящие музыканты?
Правильно!!!
-Сейчас, я вам загадаю загадку, но не простую, я вам покажу попевку, которую вы должны сначала узнать, а потом спеть. Вы готовы?
(показываю детям попевку «Паучина», которую дети исполняют и показывают)
Правильно, это попевка про паучка, сядьте правильно, как настоящие музыканты, и спойте эту попевку, не забывая о движениях, и правильно открывать ротик, чтобы звук, был красивый, ровный, губки сделать нужно буквой "О".
Какие вы молодцы, настоящие музыканты!!!!!
И теперь пришла очередь настоящего, очень сложного задания!!!Его могут выполнить только настоящие музыканты! Готовы?
играет песня «Хорошо у нас в саду», проигрыш и первый куплет
- Дети, что это за песня, кто вспомнит?.
Правильно!!! На прошлом занятии мы с вами выучили первый куплет, давайте споем его вместе, кто помнит, подпевайте!
-Мне очень понравилось, скажите дети, а вы хотите выучить второй куплет?
-Давайте вместе с вами вспомним, второй куплет.
поет второй куплет
Приготовили ладошки, и внимательно следите за ритмом, вместе со мной.
Очень хорошо, у вас получается, а давайте попробуем теперь под музыку.
Молодцы!!! Настоящие музыканты!!!
А теперь, чтобы добраться до нашего сюрприза, отгадайте музыкальные загадки. Я вам буду играть мелодию, а вы узнаете, что же за песню, я играю. Готовы?
играет знакомую детям песню «Осень как рыжая кошка»(музыка и слова Н.Куликовой)
- Правильно!
-А эту песню отгадаете?
Играет песню «Серый дождик» (музыка и слова Н.Куликовой)
Правильно дети, вы стали уже настоящими музыкантами, а давайте споем ее по волшебному, готовы?
Первый куплет поют мальчики, а девочки слушают. Второй куплет, поют девочки, а мальчики внимательно слушают, а третий куплет поем все вместе.
Очень хорошо, вы умеете петь!
И теперь мы с вами добрались, до нашего сюрприза! Посмотрим, что там?(воспитатель заходит за ширму, и звучит барабан)
Дети, как называется музыкальный инструмент, который вы сейчас услышали?
Любит барабанить,
громко барабанить
Тара барабанит барабан!
А следующий инструмент, звучит так!(играет погремушка)
Погремушка, погремушка,
Погреми-ка мне на ушко!
(гремит около ушка, левого и правого)
Следующий музыкальный инструмент- это играет …
Правильно!
Колокольчик звени тише, пусть тебя ни кто не слышит.
Ты сильней звени звонок чтобы каждый слышать мог!!!
Хорошо, следующий музыкальный инструмент, это …
Правильно, давайте с вами вместе сыграем на молоточках!
Музыкальный молоточек, Он играет четко очень!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Он играет четко очень.
Ну и последний музыкальный инструмент-это играет …
Правильно.
Бубен, бубен зазвенел, зазвенел.
Всех ребят повеселить захотел!!!
А вы хотите поиграть ? С бубнами?
Выходите все в кружок! Бери бубен ты дружок!
Все готовы? Слушаем внимательно смену музыки, когда музыка звонкая, веселая, громкая, задорная, яркая, энергичная, то мы с вами играем в бубен, а дети, у которых нет бубна, хлопают в ладоши!
А вот когда музыка станет тихой, и спокойной, все как будто засыпают, и только дети с бубнами не спят, они выбирают детей, и тихо, кладут им бубны, и встают в круг!.
И как только наступает утро! И музыка опять становится яркой, веселой, то дети у которых бубны, выходят в круг, и все повторяется. Все готовы?
(проводится игра несколько раз)
-Игра закончилась, дети! Поклонитесь, пожалуйста!
-Да!
-Готовы!
-"Камаринская"
-Петр Ильич Чайковский
-звонкая, четкая, быстрая, ритмичная, веселая и т.д
-Танцевать!!!!!
- (выходит ребенок, и танцует под музыку, остальные дети хлопают)
Петь!
Да!!!
Дети отвечают- Паучина!!!
Дети правильно садятся, и поют попевку «Паучина»
-Да!
Это песня «Хорошо, у нас в саду».
Дети поют первый куплет, песни .
-Да!!!
Дети внимательно слушают.
Дети проговаривают слова второго куплета, акцентируя внимание на длинные нотки в тексте.
Дети вместе с воспитателем поют второй куплет и припев песни.
-Да !
«Осень как рыжая кошка»
«Серый дождик»
-Да!
Дети поют песню
-Барабан!
-Погремушка!
-Колокольчик!
-Молоточек!
Дети играют под стихотворение
Бубен!
Да!!!
Несколько человек берут бубны, и встают вкруг, а остальные идут по кругу.
Дети слушают
-Да!
Дети клонятся!
3. обсуждение результатоав
Молодцы дети!!! Вы сегодня были настоящими музыкантами!!!
Дети, скажите, вам понравилось быть музыкантами?
А что больше всего сегодня на занятии вам понравилось? ( спрашивает выборочно детей, которые поднимают руки)
И на этой приятной нотке, мы с вами будем прощаться! «Ребята до свидания!!!»
-Да, понравилось!
Ответы детей
«До свидания»
Выходят под спокойную музыку из зала
Стоят вокруг воспитателя
словесный
Самоанализ музыкальной деятельности
Тема: «Мы- музыканты» . По основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие проводилось в музыкальном зале, в доброжелательной обстановке. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Особую активность дети проявляли на деятельностном этапе, где они танцевали, пели, отгадывали загадки, играли в игры.
Программные задачи выполняла на протяжении всего занятия. Первая и вторая задачи решались на деятельностном этапе, где дети познакомились с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Камаринская» ;
разучили второй куплет песни «Хорошо у нас в саду»; слова А. Пришельца; музыка В. Герчик; развивали способность импровизировать; знакомились с музыкальными инструментами. Третья задача решалась на протяжении всего занятия.
Цель данного занятия- формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности; мотивирование детей на совместную деятельность, устанавливание эмоционального контакта между всеми участниками; закрепление положительных эмоций от работы была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе
Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....
Организация работы в уголке природы (старшая группа).
Консультация для воспитателей...
Трудовая деятельность в уголке природы подготовительной группы ДОУ
конспект трудовой деятельности в уголке природы с воспитанниками подготовительной к школе группы...
Методическая разработка беседы по развитию речи на тему «Рассматривание картины в уголке природы". Старшая группа.
Беседа по развитию речи...
Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...
Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы
В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....
Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...