Конспект занятия по экспериментированию на тему «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по экспериментированию на тему «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию на тему «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ
(подготовительная к школе группа)
Цель: создать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста через развитие общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- закреплять правила поведения при работе с лабораторным инвентарем;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- обобщить и закрепить знания детей о воде;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей;
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Словарная работа: закрепить в речи детей слова: твёрдое, жидкое, газообразное, пар.
Материалы и оборудование: сосуды с жидкостями; твёрдые предметы (камень, кубик); полиэтиленовый мешочек; салфетки, карандаши; лист бумаги на каждого ребенка с тремя полосками, для зарисовки человечков.
Ход занятия:
Приветствие.
Солнышко лучики к нам в окошко светит,
Самые лучшие дети мы на свете,
Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп, хлоп,
Каблучки потопают вот так: топ, топ,
Целый день играть, нам совсем не лень,
Говорим с улыбкой: Добрый день!
Воспитатель:
Фантастическая гипотеза:
Ребята, что было бы, если перестало светить солнце?
(возможные ответы детей)
Воспитатель: да вы много перечислили последствий!
Воспитатель: предлагаю вам послушать сказку.
В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Они жили в красивых домиках, были они очень дружны и трудолюбивы. Всегда ходили эти человечки, взявшись за руки, и любая работа была им не почём, их трудно было разлучить. (Рисунок с человечками крепко держатся за руки). Но вот однажды. Случилось несчастье. На эту страну напал злой колдун. (Рисунок с жидкими человечками). Он хотел стать владыкой этой страны. И поэтому решил рассорить всё население этой страны. Колдун стал нашёптывать человечкам всякую неправду, и они стали сориться, их дружба стала рушиться и поэтому они не так крепко стали держаться за руки и расцепили руки. А те, которые поверили всем небылицам колдуна, вообще разбежались в разные стороны. (Рисунок с бегущими человечками). С тех пор эта страна превратилась из сказочной в обычную. И человечки стали жить среди нас людей. Но они так и остались одни дружны. Другие не очень, а третьи сами по себе.
Воспитатель: вы, ребята уже знаете этих человечков, мы с вами знакомились с ними.
Дети: знаем.
Воспитатель: эти частицы крошки, увидеть их нельзя, их так много, когда они соединяются между собой, получается, то камень, то вода, то воздух. Это маленькие человечки, жидкие, твердые, газообразные.
Эти человечки живут в окружающих нас предметах.
Те человечки, которые дружные. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.
Воспитатель:
А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?
Дети:
Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т.д.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! У вас на тарелочках лежат камень, кубики. Давайте убедимся, возьмите карандаш и попробуйте проткнуть эти предметы, постучите по ним, можно постучать по столу.
Опыт №1(с карандашом)
Воспитатель:
Ребята, какие предметы?
Дети:
Твердые, они крепко держатся за руки.
Воспитатель:
У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на верхней полоске человечков, которые образуют твердые тела.
Воспитатель:
А как вы думаете, где живут человечки, которые, не очень крепко держаться за руки?
Дети:
В нетвердых предметах.
Воспитатель:
Ребята, перед вами баночка с водой, возьмите карандаш, опустите его в воду и помешайте.
Опыт №2(с карандашом и баночкой с водой)
Воспитатель:
Легко мешается?
А что вы ещё знаете жидкое?
Дети:
Сок, чай, кисель, молоко, кефир и т.д.
Воспитатель:
Что скажите про эти вещества?
Воспитатель:
Что делают человечки?
Дети:
Стоят посвободнее друг от друга.
Воспитатель:
У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на второй полоске человечков, которые образуют жидкие тела.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а какие человечки живут в воздухе? Можно ли их увидеть, потрогать?
Дети:
Газообразные человечки, бегущие.
Воспитатель:
Где могут жить эти человечки?
Дети:
В дыме, паре, воздухе, можно увидеть, когда кипит чайник или горит костёр. Потрогать нельзя.
Воспитатель:
Да их не всегда можно увидеть, эти человечки непоседы они прыгучие, бегущие, они газообразные.
Опыт №3 (с полиэтиленовым мешочком)
Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем поймать воздух. Откройте пакеты.
Воспитатель:
Пакеты раздуваются? Что там внутри?
Дети:
Воздух, он невидимый.
Воспитатель:
Какие человечки живут в воздухе?
Дети:
Бегущие, газообразные.
Воспитатель:
У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на третьей полоске человечков, которые образуют газообразные вещества.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физкультурная минутка
Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть вещество, а вы должны будете показать его состояние своим телом (камень, лужа, дым, дерево, дождь, стена).
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Мы каждый день будем встречаться с человечками и ещё узнаем много интересного. Спасибо за внимательность, за сообразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по развитию речи В школе Веселых человечков
Конспект занятия по развитию речи В школе Веселых человечков...
«Познавательная гостиная с одарёнными детьми», По теме: «Секреты маленьких человечков с элементами ТРИЗ» Для детей от 5 до 6 лет
Посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах материалов неживой природы. Расширять представления о многообразии веществ неживой природы; Используя метод моделирования...
«Секреты маленьких человечков» с элементами ТРИЗ
Мастер – класс по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе...
Конспект НОД: Тема "Секреты маленьких человечков" с элементами ТРИЗ-технологий в подготовительной к школе группе
Окружающий мир...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...