Конспект НОД: Тема "Секреты маленьких человечков" с элементами ТРИЗ-технологий в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Секреты маленьких человечков" ТРИЗ подготовительная к школе группа
Тема: «Секреты маленьких человечков «с элементами ТРИЗ.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Выполнила воспитатель:
Крайнова О.В.
Имеющая категория: первая.
Стаж работы: 10 лет.
Цель:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Образовательные задачи
Закреплять правила поведения при работе с лабораторным инвентарем;
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Обобщить и закрепить знания детей о воде.
Развивающие
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей;
Продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Словарная работа
Закрепить в речи детей слова: твёрдое, жидкое, газообразное, пар.
Материалы и оборудование
Сосуды с жидкостями;
Твёрдые предметы (камень, кубик);
Полиэтиленовый мешочек, салфетки, карандаши;
Лист бумаги на каждого ребенка с тремя полосками, для зарисовки человечков.
Ход занятия:
Воспитатель:
Приветствие.
Солнышко лучики к нам в окошко светит,
Самые лучшие дети мы на свете,
Пусть ладошки хлопают вот так
Хлоп
Хлоп
Каблучки потопают вот так:
Топ
Топ
Целый день играть,
Нам совсем не лень,
Говорим с улыбкой:
Добрый день!
Воспитатель:
Ребята, что было бы, если перестало светить солнце?
Дети:
Птицы погибли, растения не росли, было бы холодно, темно и т.д.
Воспитатель:
Ребята сегодня я вас хочу пригласить в удивительное путешествие, а в какое вы попробуете догадаться сами послушав сказку.
Воспитатель:
Послушайте сказку.
В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Они жили в красивых домиках, были они очень дружны и трудолюбивы. Всегда ходили эти человечки, взявшись за руки, и любая работа была им не почём, их трудно было разлучить. (Рисунок с человечками крепко держатся за руки). Но вот однажды. Случилось несчастье. На эту страну напал злой колдун. (Рисунок с жидкими человечками). Он хотел стать владыкой этой страны. И поэтому решил рассорить всё население этой страны. Колдун стал нашёптывать человечкам всякую неправду, и они стали сориться, их дружба стала рушиться и поэтому они не так крепко стали держаться за руки и расцепили руки. А те, которые поверили всем небылицам колдуна, вообще разбежались в разные стороны. (Рисунок с бегущими человечками). С тех пор эта страна превратилась из сказочной в обычную. И человечки стали жить среди нас людей. Но они так и остались одни дружны. Другие не очень, а третьи сами по себе.
Воспитатель:
Вы, ребята уже знаете этих человечков, мы с вами знакомились с ними.
Дети:
Знаем.
Воспитатель:
Эти частицы крошки, увидеть их нельзя, их так много, когда они соединяются между собой, получается, то камень, то вода, то воздух. Это маленькие человечки, жидкие, твердые, газообразные.
Эти человечки живут в окружающих нас предметах.
Те человечки, которые дружные. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.
Воспитатель:
А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?
Дети:
Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т.д.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! У вас на тарелочках лежат камень, кубики. Давайте убедимся, возьмите карандаш и попробуйте проткнуть эти предметы, постучите по ним, можно постучать по столу.
Опыт №1(с карандашом)
Воспитатель:
Ребята, какие предметы?
Дети:
Твердые, они крепко держатся за руки.
Воспитатель:
У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на верхней полоске человечков, которые образуют твердые тела.
Воспитатель:
А как вы думаете, где живут человечки, которые, не очень крепко держаться за руки?
Дети:
В нетвердых предметах.
Воспитатель:
Ребята, перед вами баночка с водой, возьмите карандаш, опустите его в воду и помешайте.
Опыт №2(с карандашом и баночкой с водой)
Воспитатель:
Легко мешается?
А что вы ещё знаете жидкое?
Дети:
Сок, чай, кисель, молоко, кефир и т.д.
Воспитатель:
Что делают человечки?
Дети:
Стоят посвободнее друг от друга.
Воспитатель:
У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на второй полоске человечков, которые образуют жидкие тела.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а какие человечки живут в воздухе? Можно ли их увидеть, потрогать?
Дети:
Газообразные человечки, бегущие.
Воспитатель:
Где могут жить эти человечки?
Дети:
В дыме, паре, воздухе, можно увидеть, когда кипит чайник или горит костёр. Потрогать нельзя.
Воспитатель:
Да их не всегда можно увидеть, эти человечки непоседы они прыгучие, бегущие, они газообразные.
Опыт №3 (с полиэтиленовым мешочком)
Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем поймать воздух. Откройте пакеты.
Воспитатель:
Пакеты раздуваются? Что там внутри?
Дети:
Воздух, он невидимый.
Воспитатель:
Какие человечки живут в воздухе?
Дети:
Бегущие, газообразные.
Воспитатель:
У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на третьей полоске человечков, которые образуют газообразные вещества.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физкультурная минутка
Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть вещество, а вы должны будете показать его состояние своим телом (камень, лужа, дым, дерево, дождь, стена).
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Мы каждый день будем встречаться с человечками и ещё узнаем много интересного. Спасибо за внимательность, за сообразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Перспективное планирование по ТРИЗ технологии для детей подготовительной к школе группы
Цель: Развитие творческого мышления. Формирование связной речи, через знакомство с приемами фантазирования, продолжать учить мыслить системно. Поиск и решение различных противор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"...
Конспект игрового интегрированного занятия с элементами основных движений в подготовительной к школе группе «Проделки Водяного»
Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний, с помощью игр развивающей направленности.Задачи.Обучающая: - закреплять умение выполнять основные виды движений (ходьба приставным шагом, рав...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»Подготовила: Сидорова Екатерина Сергеевна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии
Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...
Конспект итогового занятия « Путешествие в научный парк»Сириус»» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий
Цель: формировать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий....