Конспект НОД: Тема "Секреты маленьких человечков" с элементами ТРИЗ-технологий в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крайнова Ольга Васильевна
Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_23_11_22.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Секреты маленьких человечков" ТРИЗ подготовительная к школе группа

Тема: «Секреты маленьких человечков «с элементами ТРИЗ.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Выполнила воспитатель:

Крайнова О.В.

Имеющая категория: первая.

Стаж работы: 10 лет.

Цель:

 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательные задачи

Закреплять правила поведения при работе с лабораторным инвентарем;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

Обобщить и закрепить знания детей о воде.

Развивающие

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей;

Продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Словарная работа

Закрепить в речи детей слова: твёрдое, жидкое, газообразное, пар.

Материалы и оборудование

Сосуды с жидкостями;

Твёрдые предметы (камень, кубик);

Полиэтиленовый мешочек, салфетки, карандаши;

Лист бумаги на каждого ребенка с тремя полосками, для зарисовки человечков.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приветствие.

Солнышко лучики к нам в окошко светит,

Самые лучшие дети мы на свете,

Пусть ладошки хлопают вот так

 Хлоп

 Хлоп

Каблучки потопают вот так:

Топ

Топ

Целый день играть,

Нам совсем не лень,

Говорим с улыбкой:

Добрый день!

Воспитатель:

Ребята, что было бы, если перестало светить солнце?

Дети:

Птицы погибли, растения не росли, было бы холодно, темно и т.д.

Воспитатель:

Ребята сегодня я вас хочу пригласить в удивительное путешествие, а в какое вы попробуете догадаться сами послушав сказку.

Воспитатель:

Послушайте сказку.

В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Они жили в красивых домиках, были они очень дружны и трудолюбивы. Всегда ходили эти человечки, взявшись за руки, и любая работа была им не почём, их трудно было разлучить. (Рисунок с человечками крепко держатся за руки). Но вот однажды. Случилось несчастье. На эту страну напал злой колдун. (Рисунок с жидкими человечками). Он хотел стать владыкой этой страны. И поэтому решил рассорить всё население этой страны. Колдун стал нашёптывать человечкам всякую неправду, и они стали сориться, их дружба стала рушиться и поэтому они не так крепко стали держаться за руки и расцепили руки. А те, которые поверили всем небылицам колдуна, вообще разбежались в разные стороны. (Рисунок с бегущими человечками). С тех пор эта страна превратилась из сказочной в обычную. И человечки стали жить среди нас людей. Но они так и остались одни дружны. Другие не очень, а третьи сами по себе.

Воспитатель:

Вы, ребята уже знаете этих человечков, мы с вами знакомились с ними.

Дети:

Знаем.

Воспитатель:

Эти частицы крошки, увидеть их нельзя, их так много, когда они соединяются между собой, получается, то камень, то вода, то воздух. Это маленькие человечки, жидкие, твердые, газообразные.

Эти человечки живут в окружающих нас предметах.

Те человечки, которые дружные. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.

Воспитатель:

А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?

Дети:

Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т.д.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! У вас на тарелочках лежат камень, кубики. Давайте убедимся, возьмите карандаш и попробуйте проткнуть эти предметы, постучите по ним, можно постучать по столу.

Опыт №1(с карандашом)

Воспитатель:

Ребята, какие предметы?

Дети:

Твердые, они крепко держатся за руки.

Воспитатель:

У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на верхней полоске человечков, которые образуют твердые тела.

Воспитатель:

А как вы думаете, где живут человечки, которые, не очень крепко держаться за руки?

Дети:

В нетвердых предметах.

Воспитатель:

Ребята, перед вами баночка с водой, возьмите карандаш, опустите его в воду и помешайте.

Опыт №2(с карандашом и баночкой с водой)

Воспитатель:

Легко мешается?

А что вы ещё знаете жидкое?

Дети:

Сок, чай, кисель, молоко, кефир и т.д.

Воспитатель:

Что делают человечки?

Дети:

Стоят посвободнее друг от друга.

Воспитатель:

У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на второй полоске человечков, которые образуют жидкие тела.

Воспитатель: Правильно, молодцы!  

Воспитатель: Ребята, а какие человечки живут в воздухе? Можно ли их увидеть, потрогать?

Дети:

Газообразные человечки, бегущие.

Воспитатель:

Где могут жить эти человечки?

Дети:

В дыме, паре, воздухе, можно увидеть, когда кипит чайник или горит костёр. Потрогать нельзя.

Воспитатель:

Да их не всегда можно увидеть, эти человечки непоседы они прыгучие, бегущие, они газообразные.

Опыт №3 (с полиэтиленовым мешочком)

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем поймать воздух. Откройте пакеты.

Воспитатель:

Пакеты раздуваются? Что там внутри?

Дети:

Воздух, он невидимый.

Воспитатель:

Какие человечки живут в воздухе?

Дети:

Бегущие, газообразные.

Воспитатель:

У вас на столах лежат листочки, нарисуйте на третьей полоске человечков, которые образуют газообразные вещества.

Воспитатель: Правильно, молодцы!  

Физкультурная минутка

Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть вещество, а вы должны будете показать его состояние своим телом (камень, лужа, дым, дерево, дождь, стена).

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Мы каждый день будем встречаться с человечками и ещё узнаем много интересного. Спасибо за внимательность, за сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Перспективное планирование по ТРИЗ технологии для детей подготовительной к школе группы

Цель: Развитие творческого мышления.  Формирование связной речи, через знакомство с приемами фантазирования,  продолжать учить мыслить системно. Поиск и решение различных противор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"...

Конспект игрового интегрированного занятия с элементами основных движений в подготовительной к школе группе «Проделки Водяного»

Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний, с помощью игр развивающей направленности.Задачи.Обучающая: - закреплять умение выполнять основные виды движений (ходьба приставным шагом, рав...

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»Подготовила: Сидорова Екатерина Сергеевна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии

Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...

Конспект итогового занятия « Путешествие в научный парк»Сириус»» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий

Цель: формировать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий....