Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.
- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний веществ (жидкое, твердое, газообразное).
-Упражнять в моделировании различных веществ через имитационные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha._malenkie_chelovechki.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрации Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Начальная школа - детский сад №58
Конспект занятия
по познавательному развитию
дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии
«ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Подготовила и провела
Воспитатель
Хохлова И. В.
Г.о. Подольск
2023г.
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» в средней группе.
Задачи:
- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.
- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний веществ (жидкое, твердое, газообразное).
-Упражнять в моделировании различных веществ через имитационные игры.
Ход занятия:
1.Знакомство. Дети становятся в круг или садятся на стульчики полукругом. Поворачиваясь поочередно друг к другу, дотрагиваясь двумя ладонями до ладоней соседа, произносят свое имя.
Воспитатель: У вас у всех очень красивые имена. Но дома, на улице, в детском саду вас разные люди называют по-разному. Как называет тебя, Катя, бабушка?...Катюша…А тебя, Лена?...Леночек. Почему так происходит?..
Бабушка Ненила очень любит своего сыночка и хвалит его так:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький.
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвостик крючком, нос пятачком.
(Чтение потешки сопровождается имитацией пальцев рук)
-Кто сыночек у бабушки Ненилы?...
-Как ты догадался?
-А кто сама бабушка Ненила?
2. Поиграем с пальчиками рук. Повторение потешки «Бабушка Ненила»
Чтение потешки «Семья»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладони)
Кто живет в моей квартире?
Мама, папа, брат, сестренка,(массаж каждого пальчика)
Мурзик, Барсик, два котенка,
Да еще щегол и я -
Вот и вся моя семья!
3. В гости к «маленьким человечкам».
Воспитатель: Я открою вам секрет: все на свете состоит из маленьких человечков. Это такие маленькие-маленькие частички. Они не видимы, но они везде. Даже в воздухе. Хотите я их поймаю?
Воспитатель целлофановым пакетом набирает воздух и удерживает его.
- Потрогайте! Я поймала человечков воздуха! Какие они?...Легкие…прозрачные…воздушные…газообразные…Как вы думаете, хотят они убежать из пакета?...Открою…вот они и выскочили. Потрогайте руками, как «выбегают» из пакета маленькие человечки воздуха.
Аналогично демонстрация выхода воздуха из воздушного шарика.
-А теперь попробуйте поймать воздушных человечков пакетами.
После игр с пакетами, которые собираются, воспитатель предлагает играть в «маленьких человечков».
- Вы человечки твердого. Вставайте, идите сюда. Вы человечки стены из кирпича. Сделайте стену…Смогу я через стену пройти?...Почему? Тогда крепче за руки держитесь.
-Вот у меня палка. Какая? Твердая? Пройдет палка через стенку? Почему?...Стенка твердая? Твердые человечки стенки не пускают твердых человечков палки. Они сильные! А человечки воды пропустят палку в стакан?...Попробуем…пропустили. Почему? Жидкие человечки, наверное, ручки опустили (покажите как) и пропустили человечков палки.
-Давайте еще поиграем в человечков жидкого, твердого и газообразного. Я буду называть разные предметы и вещества, а вы показывайте, как и что делают там человечки.
-Камень…вода…облачко…стол…стекло…мяч…
4. Давайте нарисуем человечков жидкого, твердого и газообразного. (На досках, бумаге, стекле…пальчиками, карандашами, кисточками).
-А теперь попрощайтесь. Какие говорят слова друг другу на прощание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теннису в средней группе "Игры с элементами спорта"
В этом занятии выполняется действия с мячом и ракеткой, через строевые упражнения, ОРУ, подвижные игры, а также релаксация....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастас использованием элементов орфовской педагогики"Зеленая прогулка"Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной...
Конспект НОД по математике в средней группе, с использованием элементов ТРИЗ «Поможем зверятам»
Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закрепить навыки порядкового и количественного счёта; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрическ...