Конспект занятия в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии по теме: «Спешат по дорогам машины, машины….»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска
Конспект занятия в первой младшей группе по математическому развитию с элементами ТРИЗ технологии по теме:
«Спешат по дорогам машины, машины….»
Выполнила:
Воспитатель МДОУ «Д/с №140 о.в.»
г. Магнитогорска
Ишмуратова Виктория Викторовна
г. Магнитогорск, 2020
Образовательная область: математическое развитие
Тема: "Спешат по дорогам машины"
Возрастная группа: первая младшая (2 – 3 года)
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, выявлять основные признаки (Цвет, форма, размер).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей не перебивать товарища.
Развивающие: развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление и мелкую моторику рук.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: Беседа на тему «виды транспорта». Чтение стихов о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Где ездит и где его место ночью.
Материалы: Колеса разной формы, на каждого ребенка (квадратные, треугольные, круглые; игра матрица «у каждого транспорта свое место», морфологическая таблица,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
| (Воспитатель входит вместе с детьми в группу.). Здравствуйте ребята! Я подготовила для вас очень интересное стихотворение. Вы хотите я его вам сейчас прочитаю? Шуршат по дорогам весёлые шины, Спешат по дорогам машины, машины. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям очень нужна Ребята я предлагаю вам покататься на машине. Хотите? Вот и машина. | (Дети встают возле воспитателя ). -Здравствуйте! - Да, хотим . - Да, хотим. |
Основная часть (разрешение проблемы с помощью: | - А какие части есть у машины? - Где же колеса у машины? Ребята наша машина поломалась, она не может даже сдвинуться с места. -Как мы решим эту проблему? -Давайте мы ее с вами отремонтируем, будем подбирать ей колеса. -Какой признак поможет нам выбрать колеса? -Обратите внимание на столе какой формы лежат колеса? -Возьмите квадратные колеса. Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим. Что есть у квадратных колес. -А давайте мы попробуем покатать наши квадратные колеса? Катятся? -Машина поехать на таких колесах не сможет? Почему? -Давайте попробуем другие колеса, другой формы. Треугольные. - Давайте ручками потрогаем, а глазками посмотрим. -Да какие колеса подойдут нашей машине? - Возьмите круглые колеса и прикрутите к машине. Молодцы! Машине нашей очень нравятся круглые колеса! -Ребята, ну колеса мы подобрали. Но наша машина, какая то не красивая, белая. - Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы наша машина поменяла цвет? Какой признак нам поможет поменять цвет? ПРИЗНАК ЦВЕТА. Где признак цвета? ИГРА матрица «У каждого транспорта свое место». Так в какой цвет мы с вами будем красить нашу машину? Я предлагаю вам взять кисточки окунуть в красную краску и покрасить. Ребята, какая красивая она у нас получилась! Какая машина по цвету стала? -Ребята, а как называется домик у машины? -Я предлагаю вам поиграть в игру Гаражи. Какой признак с нами будет играть? - У каждой машины свой гараж. Какой по цвету самый большой гараж? Какой по цвету гараж поменьше, еще меньше? -Какой по цвету самый маленький гараж? -В каком гараже будет жить большая машина? -А сможет она жить в маленьком? Почему? -А маленькая в большом сможет? -Ребята, колеса мы подобрали, машину покрасили, подобрали гаражи для наших машин. -Но нам осталось собрать инструменты на свои места. Вот и ящик. Теперь можем ехать кататься. Берите стульчики. Кто водитель. Где руль. Поехали! | -(корпус, окна, двери. фары, колеса) -Отремонтируем -Форма -Разные -Уголки, стороны -Нет -Есть углы -Тоже уголки -Круглые) -Покрасить Красная -Гараж -Размер -Красного -Синего -В кросном - Сможет, но там будет очень много места. |
Заключительная часть
| - Чем мы с вами сегодня занимались? - Что вам понравилось больше всего? | -Помогали отремонтировать машину . красили машину. Искали домик для машины Играть - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-734022-1675085891.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-410580-1521726736.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1093217-1666108948.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1470807-1682177990.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по математическому развитию на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить у детей умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке....