Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
по теме: «Тайны дождя»
(младшая группа)
Воспитатели:
Артамонова Светлана Анатольевна -
1 квалификационная категория,
Чебоксары-2020г.
Задачи:
Образовательные:
-объяснить причины возникновения дождя;
-учить выкладывать дождь на фланелеграфе, передаваяего характер (сильный дождь - сплошные линии, слабый дождь - капельки).
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, её результату;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льётся, губка.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Капитошки»Н.А.Гузеева, разучивание русских народных потешек – «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик веселей», «Смотрит солнышко в окошко», беседа по стихотворению А.Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение:
-раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка (большая и маленькая), два цветных стакана с разным количеством воды, две глубокие тарелки, салфетки для рук;
- для рисования на фланелеграфе: два мольберта, два фланелеграфа, две тучи из картона (большая и маленькая), полоски и капельки.
-демонстрационный материал: мягкая игрушка «Солнышко», тучка, зонт.
Организационный момент.
Воспитатель поёт песенку, показывает мягкую игрушку «Солнышко»:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
-Посмотрите, ребята, какое весёлое у нас солнышко. Покажите солнышку свои ладошки, погрейте их. ( Дети показывают ладошки).
Появилась тучка и закрыла наше солнышко. Начался дождь. (Воспитатель
открывает зонт). Ребята, быстрее бегите ко мне под зонтик! Кирюша, быстрее, а то ты промокнешь под дождём. Вот как дружно мы все спрятались!
Дождик закончился и выглянуло солнышко! Все мы рады солнышку, похлопаем в ладоши! (хлопают).
Опять тучки закрыли солнышко! Начался дождик, прячемся под зонтик. Дождик, дождик полно лить.
Малых детушек мочить.
Тучка улетела и дождик закончился. Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берётся.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами попробовать сделать дождик?
Д.: Хотим!
В.: Тогда, я предлагаю вам сесть за стол. (Садятся). Посмотрите, у вас на подносе две тарелки. В одной большая губка, а в другой — маленькая. У меня большая губка жёлтого цвета.
Полина, а у тебя какого цвета губка?
Ирина, а у тебя какого цвета?
Дима, у тебя какого цвета?
Приложите губку к щёчкам. Шуршит?
Лера, а у тебя губка шуршит? (шуршит)
У Димы шуршит губка?
А теперь помните губку в руках. Губка какая, Паша? (мягкая).
У Риты, губка какая?
А у Артёма, какая?
А теперь положите большую губку обратно и возьмите маленькую.
Ирина, какого цвета у тебя маленькая губка?
У Кирилла, какого цвета?
Положите маленькую губку на место.
Что ещё есть у нас на подносе?
Д.: Стаканы.
В.: Правильно, стаканы. Какого цвета этот стакан, Полина? (белого)
Рита, какого цвета стакан?
Посмотрите в белый стакан, что в нём?
Д.: Вода.
В.: Правильно, вода. А воды, Ирина, сколько, много или мало? (много)
У Артёма, сколько воды в белом стакане?
У Никиты, сколько воды?
А какого цвета этот стакан Дима? (розового)
Правильно, розового цвета. А в нём сколько воды Никита? (мало)
У Риты, сколько воды?
А у Паши, сколько воды в розовом стакане?
В.: Ребята, губки у нас будут тучками. Они мягкие и воздушные - ну совсем как тучки в небе. А теперь, возьмите все розовые стаканы и вылейте оттуда всю воду на маленькую губку-тучку. Посмотрите в стакан, не осталась ли там вода?
Д.: Нет, не осталась.
В.: Поставьте стаканы на поднос и прижмите пальчиками губку, чтобы она лучше впитала воду. А теперь, поднимите губку-тучку над тарелкой и отожмите. Вот какой дождик у нас получается!
Полина, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился сильный или слабый? (слабый)
Дима, у тебя какой дождик получился?
А у Леры, какой дождик получился?
В.: Положите губку-тучку в тарелку. Возьмите белый стакан. Сколько в ней воды Ирина - много или мало? (много)
Вылейте воду из белого стакана на большую губку-тучку. Прижмите тучку пальчиками. А теперь поднимите её и отожмите. Какой дождик получился, Ирина, сильный или слабый? (сильный)
Полина, а у тебя какой дождик получился?
Артём, а у тебя какой дождик?
В.: Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.
Тучки положите на тарелку и вытрите руки салфеткой.
Теперь, мы с вами нарисуем дождь на фланелеграфе. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь (дети рисуют).
В.: Дождик, дождик веселей!
Капай, капай воду лей!
На цветочки, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя,
Капай дождик сильный!
Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получились замечательные картины природы. Молодцы.
Ребята, мы сегодня с вами узнали как получается дождик, узнали, что он бывает сильный и слабый. Все хорошо занимались. Молодцы!
Список использованной литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_dozhdya.docx | 78.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
по теме: «Тайны дождя»
(младшая группа)
Воспитатели:
Артамонова Светлана Анатольевна -
1 квалификационная категория,
Саликова Елена Георгиевна –
Соответствует занимаемой должности «Воспитатель».
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить выкладывать дождь на фланелеграфе, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии, слабый дождь - капельки).
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, её результату;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льётся, губка.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Капитошки» Н.А.Гузеева, разучивание русских народных потешек – «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик веселей», «Смотрит солнышко в окошко», беседа по стихотворению А.Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение:
-раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка (большая и маленькая), два цветных стакана с разным количеством воды, две глубокие тарелки, салфетки для рук;
- для рисования на фланелеграфе: два мольберта, два фланелеграфа, две тучи из картона (большая и маленькая), полоски и капельки.
-демонстрационный материал: мягкая игрушка «Солнышко», тучка, зонт.
Организационный момент.
Воспитатель поёт песенку, показывает мягкую игрушку «Солнышко»:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
-Посмотрите, ребята, какое весёлое у нас солнышко. Покажите солнышку свои ладошки, погрейте их. ( Дети показывают ладошки).
Появилась тучка и закрыла наше солнышко. Начался дождь. (Воспитатель
открывает зонт). Ребята, быстрее бегите ко мне под зонтик! Кирюша, быстрее, а то ты промокнешь под дождём. Вот как дружно мы все спрятались!
Дождик закончился и выглянуло солнышко! Все мы рады солнышку, похлопаем в ладоши! (хлопают).
Опять тучки закрыли солнышко! Начался дождик, прячемся под зонтик. Дождик, дождик полно лить.
Малых детушек мочить.
Тучка улетела и дождик закончился. Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берётся.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами попробовать сделать дождик?
Д.: Хотим!
В.: Тогда, я предлагаю вам сесть за стол. (Садятся). Посмотрите, у вас на подносе две тарелки. В одной большая губка, а в другой — маленькая. У меня большая губка жёлтого цвета.
Полина, а у тебя какого цвета губка?
Ирина, а у тебя какого цвета?
Дима, у тебя какого цвета?
Приложите губку к щёчкам. Шуршит?
Лера, а у тебя губка шуршит? (шуршит)
У Димы шуршит губка?
А теперь помните губку в руках. Губка какая, Паша? (мягкая).
У Риты, губка какая?
А у Артёма, какая?
А теперь положите большую губку обратно и возьмите маленькую.
Ирина, какого цвета у тебя маленькая губка?
У Кирилла, какого цвета?
Положите маленькую губку на место.
Что ещё есть у нас на подносе?
Д.: Стаканы.
В.: Правильно, стаканы. Какого цвета этот стакан, Полина? (белого)
Рита, какого цвета стакан?
Посмотрите в белый стакан, что в нём?
Д.: Вода.
В.: Правильно, вода. А воды, Ирина, сколько, много или мало? (много)
У Артёма, сколько воды в белом стакане?
У Никиты, сколько воды?
А какого цвета этот стакан Дима? (розового)
Правильно, розового цвета. А в нём сколько воды Никита? (мало)
У Риты, сколько воды?
А у Паши, сколько воды в розовом стакане?
В.: Ребята, губки у нас будут тучками. Они мягкие и воздушные - ну совсем как тучки в небе. А теперь, возьмите все розовые стаканы и вылейте оттуда всю воду на маленькую губку-тучку. Посмотрите в стакан, не осталась ли там вода?
Д.: Нет, не осталась.
В.: Поставьте стаканы на поднос и прижмите пальчиками губку, чтобы она лучше впитала воду. А теперь, поднимите губку-тучку над тарелкой и отожмите. Вот какой дождик у нас получается!
Полина, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился сильный или слабый? (слабый)
Дима, у тебя какой дождик получился?
А у Леры, какой дождик получился?
В.: Положите губку-тучку в тарелку. Возьмите белый стакан. Сколько в ней воды Ирина - много или мало? (много)
Вылейте воду из белого стакана на большую губку-тучку. Прижмите тучку пальчиками. А теперь поднимите её и отожмите. Какой дождик получился, Ирина, сильный или слабый? (сильный)
Полина, а у тебя какой дождик получился?
Артём, а у тебя какой дождик?
В.: Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.
Тучки положите на тарелку и вытрите руки салфеткой.
Теперь, мы с вами нарисуем дождь на фланелеграфе. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь (дети рисуют).
В.: Дождик, дождик веселей!
Капай, капай воду лей!
На цветочки, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя,
Капай дождик сильный!
Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получились замечательные картины природы. Молодцы.
Ребята, мы сегодня с вами узнали как получается дождик, узнали, что он бывает сильный и слабый. Все хорошо занимались. Молодцы!
Список использованной литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"
Интегрированное занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"
Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Конспект непосредственно-организованной деятельности в области "Развития речи" для детей I младшей группу на тему: "Цыпленок потерялся"
Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах.....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...