Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Артамонова Светлана Анатольевна

                        МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары

 

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

по теме: «Тайны дождя»

(младшая группа)

 

Воспитатели:

Артамонова Светлана Анатольевна -

                                    1 квалификационная категория,

Чебоксары-2020г.

 

 

Задачи:

Образовательные:

-объяснить причины возникновения дождя;

-учить выкладывать дождь на фланелеграфе, передаваяего характер (сильный дождь - сплошные линии, слабый дождь - капельки).

Развивающие:

  • формировать у детей познавательный интерес к природе;
  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • побуждать детей экспериментировать;
  • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. Воспитывающие:
  • воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, её результату;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льётся, губка.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Капитошки»Н.А.Гузеева, разучивание русских народных потешек – «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик веселей», «Смотрит солнышко в окошко», беседа по стихотворению А.Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение:

-раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка (большая и маленькая), два цветных стакана с разным количеством воды, две глубокие тарелки, салфетки для рук;

- для рисования на фланелеграфе: два мольберта, два фланелеграфа, две тучи из картона (большая и маленькая), полоски и капельки.

-демонстрационный материал: мягкая игрушка «Солнышко», тучка, зонт.

 

Организационный момент.

Воспитатель поёт песенку, показывает мягкую игрушку «Солнышко»:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

-Посмотрите, ребята, какое весёлое у нас солнышко. Покажите солнышку свои ладошки, погрейте их. ( Дети показывают ладошки).

Появилась тучка и закрыла наше солнышко. Начался дождь. (Воспитатель

открывает зонт). Ребята, быстрее бегите ко мне под зонтик! Кирюша, быстрее, а то ты промокнешь под дождём. Вот как дружно мы все спрятались!

Дождик закончился и выглянуло солнышко! Все мы рады солнышку, похлопаем в ладоши! (хлопают).

Опять тучки закрыли солнышко! Начался дождик, прячемся под зонтик. Дождик, дождик полно лить.

Малых детушек мочить.

Тучка улетела и дождик закончился. Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берётся.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами попробовать сделать дождик?

Д.: Хотим!

В.: Тогда, я предлагаю вам сесть за стол. (Садятся). Посмотрите, у вас на подносе две тарелки. В одной большая губка, а в другой — маленькая. У меня большая губка жёлтого цвета.

Полина, а у тебя какого цвета губка?

Ирина, а у тебя какого цвета?

Дима, у тебя какого цвета?

Приложите губку к щёчкам. Шуршит?

Лера, а у тебя губка шуршит? (шуршит)

У Димы шуршит губка?

А теперь помните губку в руках. Губка какая, Паша? (мягкая).

У Риты, губка какая?

А у Артёма, какая?

А теперь положите большую губку обратно и возьмите маленькую.

Ирина, какого цвета у тебя маленькая губка?

У Кирилла, какого цвета?

Положите маленькую губку на место.

Что ещё есть у нас на подносе?

Д.: Стаканы.

В.: Правильно, стаканы. Какого цвета этот стакан, Полина? (белого)

Рита, какого цвета стакан?

Посмотрите в белый стакан, что в нём?

Д.: Вода.

В.: Правильно, вода. А воды, Ирина, сколько, много или мало? (много)

У Артёма, сколько воды в белом стакане?

У Никиты, сколько воды?

А какого цвета этот стакан Дима? (розового)

Правильно, розового цвета. А в нём сколько воды Никита? (мало)

У Риты, сколько воды?

А у Паши, сколько воды в розовом стакане?

В.: Ребята, губки у нас будут тучками. Они мягкие и воздушные - ну совсем как тучки в небе. А теперь, возьмите все розовые стаканы и вылейте оттуда всю воду на маленькую губку-тучку. Посмотрите в стакан, не осталась ли там вода?

Д.: Нет, не осталась.

В.: Поставьте стаканы на поднос и прижмите пальчиками губку, чтобы она лучше впитала воду. А теперь, поднимите губку-тучку над тарелкой и отожмите. Вот какой дождик у нас получается!

Полина, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился сильный или слабый? (слабый)

Дима, у тебя какой дождик получился?

А у Леры, какой дождик получился?

В.: Положите губку-тучку в тарелку. Возьмите белый стакан. Сколько в ней воды Ирина - много или мало? (много)

Вылейте воду из белого стакана на большую губку-тучку. Прижмите тучку пальчиками. А теперь поднимите её и отожмите. Какой дождик получился, Ирина, сильный или слабый? (сильный)

Полина, а у тебя какой дождик получился?

Артём, а у тебя какой дождик?

В.: Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.

Тучки положите на тарелку и вытрите руки салфеткой.

Теперь, мы с вами нарисуем дождь на фланелеграфе. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь (дети рисуют).

В.: Дождик, дождик веселей!

Капай, капай воду лей!

На цветочки, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя,

Капай дождик сильный!

Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получились замечательные картины природы. Молодцы.

Ребята, мы сегодня с вами узнали как получается дождик, узнали, что он бывает сильный и слабый. Все хорошо занимались. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_dozhdya.docx78.82 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

по теме: «Тайны дождя»

(младшая группа)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1939042/2615d113-0fac-4da7-9458-b68716614489/s1200

Воспитатели:

 Артамонова Светлана Анатольевна -

                                  1 квалификационная категория,

                                   Саликова Елена Георгиевна –

                          Соответствует занимаемой должности «Воспитатель».

Чебоксары - 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить выкладывать дождь на фланелеграфе, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии, слабый дождь - капельки).

Развивающие:

  • формировать у детей познавательный интерес к природе;
  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • побуждать детей экспериментировать;
  • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. Воспитывающие:
  • воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, её результату;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льётся, губка.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Капитошки» Н.А.Гузеева, разучивание русских народных потешек – «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик веселей», «Смотрит солнышко в окошко», беседа по стихотворению А.Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение:

-раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка (большая и маленькая), два цветных стакана с разным количеством воды, две глубокие тарелки, салфетки для рук;

- для рисования на фланелеграфе: два мольберта, два фланелеграфа, две тучи из картона (большая и маленькая), полоски и капельки.

-демонстрационный материал: мягкая игрушка «Солнышко», тучка, зонт.

Организационный момент.

Воспитатель поёт песенку, показывает мягкую игрушку «Солнышко»:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

-Посмотрите, ребята, какое весёлое у нас солнышко. Покажите солнышку свои ладошки, погрейте их. ( Дети показывают ладошки).

Появилась тучка и закрыла наше солнышко. Начался дождь. (Воспитатель

открывает зонт). Ребята, быстрее бегите ко мне под зонтик! Кирюша, быстрее, а то ты промокнешь под дождём. Вот как дружно мы все спрятались!

Дождик закончился и выглянуло солнышко! Все мы рады солнышку, похлопаем в ладоши! (хлопают).

Опять тучки закрыли солнышко! Начался дождик, прячемся под зонтик. Дождик, дождик полно лить.

Малых детушек мочить.

Тучка улетела и дождик закончился. Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берётся.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами попробовать сделать дождик?

Д.: Хотим!

В.: Тогда, я предлагаю вам сесть за стол. (Садятся). Посмотрите, у вас на подносе две тарелки. В одной большая губка, а в другой — маленькая. У меня большая губка жёлтого цвета.

Полина, а у тебя какого цвета губка?

Ирина, а у тебя какого цвета?

Дима, у тебя какого цвета?

Приложите губку к щёчкам. Шуршит?

Лера, а у тебя губка шуршит? (шуршит)

У Димы шуршит губка?

А теперь помните губку в руках. Губка какая, Паша? (мягкая).

У Риты, губка какая?

А у Артёма, какая?

А теперь положите большую губку обратно и возьмите маленькую.

Ирина, какого цвета у тебя маленькая губка?

У Кирилла, какого цвета?

Положите маленькую губку на место.

Что ещё есть у нас на подносе?

Д.: Стаканы.

В.: Правильно, стаканы. Какого цвета этот стакан, Полина? (белого)

Рита, какого цвета стакан?

Посмотрите в белый стакан, что в нём?

Д.: Вода.

В.: Правильно, вода. А воды, Ирина, сколько, много или мало? (много)

У Артёма, сколько воды в белом стакане?

У Никиты, сколько воды?

А какого цвета этот стакан Дима? (розового)

Правильно, розового цвета. А в нём сколько воды Никита? (мало)

У Риты, сколько воды?

А у Паши, сколько воды в розовом стакане?

В.: Ребята, губки у нас будут тучками. Они мягкие и воздушные - ну совсем как тучки в небе. А теперь, возьмите все розовые стаканы и вылейте оттуда всю воду на маленькую губку-тучку. Посмотрите в стакан, не осталась ли там вода?

Д.: Нет, не осталась.

В.: Поставьте стаканы на поднос и прижмите пальчиками губку, чтобы она лучше впитала воду. А теперь, поднимите губку-тучку над тарелкой и отожмите. Вот какой дождик у нас получается!

Полина, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился сильный или слабый? (слабый)

Дима, у тебя какой дождик получился?

А у Леры, какой дождик получился?

В.: Положите губку-тучку в тарелку. Возьмите белый стакан. Сколько в ней воды Ирина - много или мало? (много)

Вылейте воду из белого стакана на большую губку-тучку. Прижмите тучку пальчиками. А теперь поднимите её и отожмите. Какой дождик получился, Ирина, сильный или слабый? (сильный)

Полина, а у тебя какой дождик получился?

Артём, а у тебя какой дождик?

В.: Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.

Тучки положите на тарелку и вытрите руки салфеткой.

Теперь, мы с вами нарисуем дождь на фланелеграфе. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь (дети рисуют).

В.: Дождик, дождик веселей!

Капай, капай воду лей!

На цветочки, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя,

Капай дождик сильный!

Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получились замечательные картины природы. Молодцы.

Ребята, мы сегодня с вами узнали как получается дождик, узнали, что он бывает сильный и слабый. Все хорошо занимались. Молодцы!

Список использованной литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. МОЗАИКА - СИНТЕЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"

Интегрированное  занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"

Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...