КОНСПЕКТ проведения образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Лесовичку»во второй младшей группе № 1 «Белочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему: «Поможем Лесовичку»
во второй младшей группе № 1 «Белочка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области»
Cоставила и провела воспитатель: Ахметова Сафура Ибрагимовна
Тема: «Поможем Лесовичку»
Задачи:
Образовательные:
1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о деревьях.
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
3. Закрепить представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник).
4. Продолжать сравнивать предметы, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине).
Развивающие:
1.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
2.Развивать внимание, память, мышление.
3.Активизировать словарь детей : « лиственные», «хвойные», «домашние», «дикие».
Воспитательные:
1.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
2.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Индивидуальная работа:
1.Вспомнить с Димой С, и Викой Н. основные части дерева и при рассматривании картинок уметь находить названное дерево.
2. Стимулировать к движению малоактивных детей
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие»
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический;
беседа, показ, рассматривание, чтение, игра, сюрпризный момент,
слушание, выполнение практических действий.
Предшествующая работа: беседа, рассматривание картинок о животных, чтение
художественной литературы, наблюдение на прогулке за
деревьями, слушание аудиокассет «Звуки природы»,
игры: кубики Никитина «Составь узор», «Блоки Дьенеша»
«Собери картинку», «Построим дорожки для машин».
Материалы и оборудование: игрушка- лесовичок, видео письмом, деревья, игрушка зайчика, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки с деревьями (береза, рябина, дуб, ель, сосна), дикие и домашние животные- игрушки, макеты леса и хоз, двора, слайды ( леса, солнца), речка, две дощечки, макет поезда, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), четыре треугольника на каждого ребенка, образцы с елками, использование
презентации.
Воспитатель.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. ( слайд детского сада)
Мотивация детей:
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)
Ребята, посмотрите к нам пришло видео письмо от хозяина леса Лесовичка. (слайд лесовичка)
Давайте посмотрим , что же он нам хочет сообщить.
" Здравствуйте, ребята. Это я Лесовичок. У меня беда, в нашем лесу пропало солнышко и теперь у нас темно , скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то солнышко опять появиться . Спешите. Я вас жду".
Ход НОД:
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, на чем мы можем поехать в лес?
Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель. Ребята, что это так гудит? (Ответы детей) (поезд) (слайд поезда)
(в зале появляется паровоз макет ).
Правильно, вот на нем мы и поедем. Сейчас я вам раздам билеты из геометрических фигур,
а вы занимайте свои места в вагонах по своему билету. ( проверяю билеты детей )
Все сели, поехали!
Вот мы с вами и в лесу. (слайд леса)
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).Наши детки умные, обязательно тебе помогут. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее и будет появляться по одному лучику у солнышко.
1 задание. Ребята как вы думаете почему деревья в лесу плачут? (ответ детей)
Воспитатель: Лесовичок, угадали ребята, почему деревья плачут?
Лесовичок: Ребята все правильно сказали, но самая главная беда в том, что деревья забыли свои названия.
Воспитатель: Ребята мы с вами можем помочь деревьям вспомнить свои названия? (да)
(Показ картинок - деревьев). Как называются эти деревья?( рябина, берёза, дуб, сосна, ёлка.)
Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки). Чем отличается деревья? (листочками ) . Береза, рябина ,дуб это какие деревья (лиственные), а ёль, сосна ( хвойные). Молодцы справились с заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик у солнышко
( на слайде появился первый лучик солнца).
2задание . Ребята смотрите, что мы встретили на пути? ( речку).
Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? ( нет) Почему? ( Речка широкая.)
А, что надо сделать, чтобы перебраться через речку?(построить мост). Молодцы.
Вот перед нами лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку. Какую надо выбрать дощечку? ( длинную) Правильно.
(дети выполняют и проходят по ней).
Ребята мы с вами смогли перейти речка и оказаться на другой полянке. Смотрите появился еще один лучик у солнышко. ( на слайде появился лучик солнца).
3 задание Смотрите ребята кто это спрятался под елочкой? ( зайка) . Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Сколько елочек в лесу? ( одно) Давайте посадим елочки. Ребята каждому нужно построить из треугольников елочку . ( дети выкладывают на столом елки из треугольников по образцу).Молодцы! Теперь сколько елок в лесу? ( много)
Заяц: Спасибо ребятки, в лесу теперь так много елок стало и мне совсем не страшно и хочется поплясать с вами. Справились и с этим заданием смотрите еще один лучик у солнышко появился . ( на слайде появился лучик солнца).
Воспитатель: А ребята хотят с зайчиком поплясать? ( да)
Зайка выходи с нами попляши. Ребята встали все в круг.
4 Физминутка
Вышел зайчик погулять,
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Вот он из по склону, ( прыжки на месте)
Забегает в лес зеленый. ( бег на месте)
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (пружки на месте)
Зайка маленький устал (ходьба на месте)
Хочет спрятаться в кустах. ( присели)
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. ( встали)
Зайчик: Спасибо вам ребята! За это я вам подарю еще один лучик для солнышко.
( на слайде появился лучик солнца).
Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику до свидания! А на надо отправляться дальше.
5 задание Ребята смотрите. Что происходит? (ответ детей) .
Лесовичок: Все животные в лесу смешались дикие с домашними. Нужно их расселить. Воспитатель: Мы сможем помочь животным? (да)
Давайте вспомним где живут дикие животные? (в лесе). Правильно, а домашние?
( рядом с человеком). Молодцы. Сейчас возьмите по одному животному и определите, где оно живет. ( дети выполняют задание). Молодцы. Давайте проверим правильно мы расселили животных. Здесь какие животные живут? (дикие), а здесь (домашние). Правильно. Смотрите еще один лучик появился у солнышко. ( на слайде появился лучик солнца).
Ребята посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. ( слайд солнца, леса).
Лесовичок: Спасибо вам ребята вы мне очень помогли, вот вам угощения, от меня и лесных зверей.
Воспитатель и дети: Спасибо вам Лесовичок. Но нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Просьба всем занять свои места. Поехали!
Приехали в детский сад. ( слайд детского сада).
Рефлексия:
Ребята где мы с вами сегодня были?( в лесу). Что делали в лесу? (помогали Лесовичку)
Трудно было вам выполнять задание? Какое? Кто вам сегодня понравился из ребят?
Ребята, а мне сегодня понравилось как отвечали Маша, Ксюша, вспомнила название деревьев. Как Даниил, Каир строили мост. Как Илья, Дима, Вика, плясали с зайчиком. Руслан, Софья быстро и правильно расселили животных. Мне очень понравилось с вами сегодня играть.
Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».
Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...