КОНСПЕКТ проведения образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Лесовичку»во второй младшей группе № 1 «Белочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Итоговое занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_akhmetova_s.i.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему:  «Поможем Лесовичку»

во второй младшей группе № 1 «Белочка»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области»

    Cоставила и провела воспитатель: Ахметова Сафура Ибрагимовна

                         

Тема:  «Поможем Лесовичку»

Задачи:

Образовательные: 
 

1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о  деревьях.
 2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

 3. Закрепить представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник).

 4. Продолжать  сравнивать предметы, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку   (длине).

 Развивающие:

 

 1.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
2.Развивать внимание, память, мышление.

3.Активизировать  словарь   детей : « лиственные», «хвойные», «домашние», «дикие».

 Воспитательные:

1.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
2.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему    живому.

                                                                

  

   Индивидуальная работа: 


1.Вспомнить с Димой С, и Викой Н.   основные части дерева и при рассматривании картинок  уметь находить названное дерево.
2. Стимулировать к движению малоактивных детей

Интегрируемые образовательные области:

  «Речевое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»

 

 Методы и приемы: словесный, наглядный, практический;

                                     беседа, показ, рассматривание, чтение, игра, сюрпризный момент,  

                                          слушание, выполнение практических действий.

Предшествующая работа: беседа, рассматривание картинок о животных, чтение

                                               художественной литературы, наблюдение на прогулке за

                                                     деревьями, слушание аудиокассет «Звуки природы»,

                                                     игры:  кубики Никитина «Составь узор», «Блоки Дьенеша»

                                                           «Собери картинку», «Построим дорожки для машин».

   Материалы и оборудование: игрушка- лесовичок,  видео письмом, деревья, игрушка зайчика, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки с деревьями  (береза, рябина, дуб, ель, сосна), дикие и домашние животные- игрушки, макеты леса и хоз, двора, слайды ( леса, солнца), речка, две дощечки, макет поезда, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник),  четыре треугольника на каждого ребенка, образцы с елками, использование

   презентации. 

                    

 

Воспитатель.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. ( слайд детского сада)


Мотивация детей:    

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)

                             
 Ребята, посмотрите  к нам пришло  видео письмо от хозяина леса  Лесовичка. (слайд лесовичка)

Давайте посмотрим , что же он нам хочет сообщить.
" Здравствуйте, ребята.  Это я Лесовичок. У меня беда, в нашем  лесу  пропало солнышко и теперь у нас темно , скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то солнышко опять появиться . Спешите. Я вас жду".

 Ход НОД:

   Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, на чем мы можем поехать в лес?

 Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель. Ребята, что это так гудит? (Ответы детей)  (поезд)  (слайд поезда)

(в зале появляется паровоз макет ).

 Правильно, вот на нем мы и поедем. Сейчас я вам раздам билеты из геометрических фигур,

   а вы  занимайте свои места в вагонах по своему билету.   (  проверяю билеты детей )

  Все сели, поехали!

                                   

  Вот мы с вами и в лесу. (слайд леса)
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).Наши детки умные,  обязательно тебе помогут.  С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее и будет появляться по одному лучику у солнышко.

1 задание. Ребята как вы думаете почему деревья в лесу плачут? (ответ детей)

 Воспитатель: Лесовичок, угадали ребята, почему деревья плачут?

 Лесовичок: Ребята все правильно сказали, но самая главная беда в том, что деревья забыли свои названия.  

   Воспитатель: Ребята мы с вами можем помочь деревьям вспомнить свои названия? (да)

    (Показ картинок - деревьев). Как называются эти деревья?( рябина, берёза, дуб, сосна, ёлка.)

   Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки). Чем отличается деревья? (листочками ) . Береза, рябина ,дуб  это какие деревья (лиственные), а ёль, сосна ( хвойные). Молодцы справились с  заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик у солнышко

     ( на  слайде появился первый лучик солнца).

                                 

2задание . Ребята  смотрите, что мы встретили на пути? ( речку).

  Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? ( нет)  Почему?  ( Речка широкая.)

  А, что надо сделать, чтобы перебраться через речку?(построить мост). Молодцы.

  Вот перед нами  лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку. Какую надо выбрать дощечку? ( длинную) Правильно.

 (дети выполняют и проходят по ней).

  Ребята мы с вами смогли перейти речка и оказаться на другой полянке. Смотрите появился еще один лучик у солнышко. ( на  слайде появился  лучик солнца).

         

3 задание Смотрите ребята кто это  спрятался под елочкой? ( зайка) . Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Сколько елочек в лесу? ( одно) Давайте посадим елочки.  Ребята каждому нужно  построить из треугольников  елочку . ( дети выкладывают на  столом елки из треугольников по образцу).Молодцы!  Теперь сколько елок в лесу? ( много)

   Заяц:  Спасибо ребятки, в лесу теперь так много елок стало и мне совсем не страшно и хочется поплясать с вами.  Справились  и с этим  заданием  смотрите еще один  лучик у солнышко появился .  ( на  слайде появился  лучик солнца).

  Воспитатель:  А ребята хотят с зайчиком поплясать? ( да)

Зайка выходи с нами попляши. Ребята встали все в круг.

 

                               

 4 Физминутка

                          Вышел зайчик погулять,

                          Начал ветер утихать    (ходьба на месте)

                          Вот он из по склону,  ( прыжки  на месте)

                         Забегает в лес зеленый. ( бег на месте)

                         И несется меж стволов,

                         Средь травы, цветов, кустов.  (пружки на месте)

                         Зайка маленький устал  (ходьба на месте)

                         Хочет спрятаться в кустах. ( присели)

                        Замер зайчик средь травы.

                        А теперь замрем и мы.     ( встали)

                         

      Зайчик: Спасибо вам ребята! За это я вам подарю еще один лучик для солнышко.

                          ( на  слайде появился  лучик солнца).

      Воспитатель:   Ребята давайте скажем зайчику до свидания! А на надо отправляться дальше.

               

5 задание Ребята смотрите.  Что происходит? (ответ детей) .

        Лесовичок: Все животные  в лесу смешались дикие с домашними. Нужно их расселить.  Воспитатель:  Мы сможем помочь животным? (да)

         Давайте вспомним где живут дикие животные? (в лесе). Правильно, а домашние?

           ( рядом с человеком). Молодцы. Сейчас возьмите по одному животному и определите, где оно живет. ( дети выполняют задание). Молодцы. Давайте проверим правильно мы расселили животных. Здесь какие животные живут? (дикие), а здесь (домашние). Правильно. Смотрите еще один лучик появился у солнышко. ( на  слайде появился  лучик солнца).

                                     

 Ребята посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. ( слайд солнца, леса).

Лесовичок:  Спасибо вам ребята вы мне очень помогли, вот вам угощения, от меня и лесных зверей.

 Воспитатель и дети: Спасибо вам Лесовичок. Но нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Просьба всем занять свои места. Поехали!

  Приехали  в детский сад. ( слайд детского сада).

   

    Рефлексия:

Ребята где мы с вами сегодня были?( в лесу). Что делали в лесу? (помогали Лесовичку)

 Трудно было вам выполнять задание?  Какое? Кто вам сегодня понравился из ребят?

 Ребята, а мне сегодня понравилось как отвечали Маша, Ксюша, вспомнила название деревьев.  Как Даниил, Каир строили мост. Как  Илья, Дима, Вика, плясали с зайчиком. Руслан, Софья быстро и правильно  расселили животных. Мне очень понравилось с вами сегодня играть.

Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...