Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно заболеть. Развивать у детей логическое мышление и речь; научить рассказывать о наблюдаемых явления последовательно,  научит  выражать и заканчивать свою мысль. Развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг себя.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом. Экспериментальная деятельность с водой.

Словарная работа: Талая вода, прозрачная, воронка, фильтр.

Оборудование: блюде со снегом; емкости для воды, воронка, ватные диски, модели, Незнайка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimental_deyat.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы.

Почему заболел Незнайка?

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно заболеть. Развивать у детей логическое мышление и речь; научить рассказывать о наблюдаемых явления последовательно,  научит  выражать и заканчивать свою мысль. Развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг себя.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом. Экспериментальная деятельность с водой.

Словарная работа: Талая вода, прозрачная, воронка, фильтр.

Оборудование: блюде со снегом; емкости для воды, воронка, ватные диски, модели, Незнайка .

В утренние часы загадать детям загадку:

      Белый,  да не сахар.  

      Ног нет, а идет.

       На всех садится, никого не боится.  ( снег)

Внести в группу таз со снегом,  рассмотреть снег.

Дети, подумайте, на что похож белый снег? С чем его можно сравнить? ( с солью, сахаром,  мукой и т.д.)

Ход занятия.

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел  Незнайка.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Незнайка!  Почему тебя так долго не было в д/с?

- Я болел.

- Что  же с тобой случилось?

- Я на прогулке ел снег и заболел.

- А разве можно есть снег, давай спросим у ребят ( Нет, он холодный, грязный.  Можно заболеть.)

- Какой же он грязный? Он белый.

- Незнайка, мы сегодня с  ребятами  как раз рассматривали снег,  ребята тоже отметили, что снег белый и даже  сравнили его с сахаром. Оставайся с нами и узнаешь много интересного.

Ребята! Что можно сказать о снеге, какой он? ( белый , холодный, мягкий)

Дети, а теперь все возьмите снег в руки и сожмите. Дети, раскройте ладони, что стало со снегом?

Снег растаял.

Воспитатель: А почему снег  тает в ваших руках?

Дети: Потому что руки теплые, а в тепле снег тает, превращается в воду.

Воспитатель: Дети, почему в этой баночке оказалась вода, откуда она взялась?

Дети: в эту баночку мы утром набрали снег и поставили в теплою воду, а снег в ней и растаял.

Значит мы можем сказать, что снег это… ( застывшие капельки воды)

У меня в руках стакан с водой. Это  талая вода.

В другой стакан я налью кипяченую воду и проведу эксперимент.  Пропустим и кипяченую, и талую воду через фильтр и посмотрим какую воду можно пить .

Для эксперимента нам понадобятся: ( пока схемы)  чистый сосуд, воронка, ватные диски.

Из воронки ватных дисков мы сделаем фильтр ,через который и будем пропускать нашу воду.

Вместе с детьми собираем фильтр.

Итак , что мы с вами сделали? Для чего? ( узнать чистые ли вода питьевая и талая? Какую воду можно  пить).

Пропускаем через фильтр сначала кипяченую воду, рассматриваем фильтр (чистый)

Пропускаем через фильтр талую воду и рассматриваем фильтр. Каким стал фильтр( грязный, черный).

А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистый?

Снег впитывает в себя очень много  пыли , грязи и есть его нельзя,  так как эта грязь попадает в рот и желудок, можно отравится. От холодного снега может заболеть горло. Значит , есть снег нельзя.

Дети,, а вы как думаете , хорошо или плохо, когда зимой много снега?

Если зимой много снега, то можно делать орку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.

Мы с папой подгребали снег к деревьям, так как он защищает их от мороза зимой.

Галя : Будет  много снег- много воды будет весной, значит, будет хороший урожай.

Незнайка! Тебе понятно почему нельзя есть снег? Да я все понял и обязательно расскажу своим друзьям, что снег нельзя брать в рот , только вот смогу забыть. Мы с ребятами сейчас тебе поможем( подводим итог, зарисовываем проделанный эксперимент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»

Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...