Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно заболеть. Развивать у детей логическое мышление и речь; научить рассказывать о наблюдаемых явления последовательно, научит выражать и заканчивать свою мысль. Развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг себя.
Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом. Экспериментальная деятельность с водой.
Словарная работа: Талая вода, прозрачная, воронка, фильтр.
Оборудование: блюде со снегом; емкости для воды, воронка, ватные диски, модели, Незнайка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimental_deyat.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы.
Почему заболел Незнайка?
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно заболеть. Развивать у детей логическое мышление и речь; научить рассказывать о наблюдаемых явления последовательно, научит выражать и заканчивать свою мысль. Развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг себя.
Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом. Экспериментальная деятельность с водой.
Словарная работа: Талая вода, прозрачная, воронка, фильтр.
Оборудование: блюде со снегом; емкости для воды, воронка, ватные диски, модели, Незнайка .
В утренние часы загадать детям загадку:
Белый, да не сахар.
Ног нет, а идет.
На всех садится, никого не боится. ( снег)
Внести в группу таз со снегом, рассмотреть снег.
Дети, подумайте, на что похож белый снег? С чем его можно сравнить? ( с солью, сахаром, мукой и т.д.)
Ход занятия.
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй Незнайка! Почему тебя так долго не было в д/с?
- Я болел.
- Что же с тобой случилось?
- Я на прогулке ел снег и заболел.
- А разве можно есть снег, давай спросим у ребят ( Нет, он холодный, грязный. Можно заболеть.)
- Какой же он грязный? Он белый.
- Незнайка, мы сегодня с ребятами как раз рассматривали снег, ребята тоже отметили, что снег белый и даже сравнили его с сахаром. Оставайся с нами и узнаешь много интересного.
Ребята! Что можно сказать о снеге, какой он? ( белый , холодный, мягкий)
Дети, а теперь все возьмите снег в руки и сожмите. Дети, раскройте ладони, что стало со снегом?
Снег растаял.
Воспитатель: А почему снег тает в ваших руках?
Дети: Потому что руки теплые, а в тепле снег тает, превращается в воду.
Воспитатель: Дети, почему в этой баночке оказалась вода, откуда она взялась?
Дети: в эту баночку мы утром набрали снег и поставили в теплою воду, а снег в ней и растаял.
Значит мы можем сказать, что снег это… ( застывшие капельки воды)
У меня в руках стакан с водой. Это талая вода.
В другой стакан я налью кипяченую воду и проведу эксперимент. Пропустим и кипяченую, и талую воду через фильтр и посмотрим какую воду можно пить .
Для эксперимента нам понадобятся: ( пока схемы) чистый сосуд, воронка, ватные диски.
Из воронки ватных дисков мы сделаем фильтр ,через который и будем пропускать нашу воду.
Вместе с детьми собираем фильтр.
Итак , что мы с вами сделали? Для чего? ( узнать чистые ли вода питьевая и талая? Какую воду можно пить).
Пропускаем через фильтр сначала кипяченую воду, рассматриваем фильтр (чистый)
Пропускаем через фильтр талую воду и рассматриваем фильтр. Каким стал фильтр( грязный, черный).
А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистый?
Снег впитывает в себя очень много пыли , грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок, можно отравится. От холодного снега может заболеть горло. Значит , есть снег нельзя.
Дети,, а вы как думаете , хорошо или плохо, когда зимой много снега?
Если зимой много снега, то можно делать орку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.
Мы с папой подгребали снег к деревьям, так как он защищает их от мороза зимой.
Галя : Будет много снег- много воды будет весной, значит, будет хороший урожай.
Незнайка! Тебе понятно почему нельзя есть снег? Да я все понял и обязательно расскажу своим друзьям, что снег нельзя брать в рот , только вот смогу забыть. Мы с ребятами сейчас тебе поможем( подводим итог, зарисовываем проделанный эксперимент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самос...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изу...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»
Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....
Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»
Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
quot;Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...