Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы.
Тема «Кто живет в скорлупе ?»
Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам.
Описание опыта
Игровой персонаж Кеша ( попугай) заглядывает в гнездо и обнаруживает там настоящее куриное яйцо.
Кеша: Посмотрите, что я нашел! Это какое-то необычное яйцо!
Дети: Нет, обычное. Это куриное яйцо.
Воспитатель: Вы правы, это настоящее куриное яйцо. Посмотрите, какое оно красивое!(дети рассматривают яйцо, передают друг другу). У яйца есть скорлупа, какая она? (ответы детей). Воспитатель предлагает с помощью лупы рассмотреть скорлупу. Дети замечают в скорлупе крошечные отверстия, через которые внутрь проходит воздух.
Кеша: Вот бы посмотреть, что внутри скорлупы?
Воспитатель: Как узнать, что внутри? (предположения детей). Давайте аккуратно разобьем яйцо. (дети рассматривают содержимое яйца на блюдечке).
Кеша задает вопросы: Что это такое желтенькое? Для чего это нужно?
(Воспитатель дает детям возможность самостоятельно отвечать на вопросы)
Воспитатель подводит итог: У яйца есть скорлупа, внутри – желток и белок. Именно в желтке находится зародыш, который, развившись, превратится в птенца. Белок содержит необходимый запас воды и питательных веществ, которые нужны для развития зародыша.
Кеша: Вот здорово! Интересно, а все яйца устроены так же? (ответы). Пойдемте в лес, найдем там гнездо и проверим!
Воспитатель: Ребята, а можно ли разорять птичьи гнезда? (ответы).
Кеша: Почему нельзя? Ведь только сейчас вы разбили яйцо.
Воспитатель: Да, мы сделали это. Курица – домашняя птица, кур разводят специально, чтобы они откладывали яйца. Но трогать, а тем более разбивать яйца, которые лежат в птичьих гнездах, ни в коем случае нельзя!
Кеша: Почему? (воспитатель дает детям возможность самим ответить на этот вопрос).
Воспитатель: Яйца, из которых готовят омлет, яичницу и другие блюда, привозят с птицефабрики. Из них птенцы не вылупляются. А из яиц диких птиц обязательно вылупляются маленькие птенцы. Поэтому нельзя трогать и разбивать яйца, найденные в лесу. Их нельзя брать в руки, потому что мама птица , почувствовав чужой запах, может бросить яйца, и невылупившиеся птенцы погибнут.
Кеша: Теперь я все понял! Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».
Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы....

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Невидимый воздух»
Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.Образовательные задачи: Расширение представлений ...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы изучаем свет»
Муниципальное образовательное учреждение Лицей №7 Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «Мы изучаем свет» Подготовила воспитатель...