Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovanie_vozduh_i_voda_sr_gr.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека
Задачи:
Обучающие :
- формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);
- учить детей делать простейшие умозаключения;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
Развивающие :
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- раскрывать причинно-следственные связи;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- ветер - движение воздуха.
Оборудование: офтальмо тренажёр, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, стаканчики с водой, пластмассовые трубочки, таз с водой, тарелочки, листки бумаги, камушки марблс, монетки, спички, ракушка, кусочки ваты, кусочки бумаги, части конструктора лего.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Я знаю, вы такие любознательные и всегда хотите узнать, что-то новенькое!
- И поэтому приглашаю вас в одно удивительное место. А называется оно «Научная лаборатория».
- А кто-то из вас был в научной лаборатории?
- Как вы думаете: что там делают? (опыты, эксперименты)
- Для чего их делают? (чтобы узнать что-то новое)
- Кто там работает? (учёные)
- Мы с вами превратимся в самых настоящих учёных!
-Ребята перед тем, как приступить к экспериментам, давайте вспомним правила безопасности:
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
- Но сначала, чтобы ваши глазки смогли всё внимательно рассмотреть, давайте поиграем с ними.
Зрительная гимнастика «Пятница»
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.
Воспитатель:
-Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Это воздух!
В:Для чего нужен воздух?
Дети: человек дышит воздухом. Попробуйте закрыть нос и рот. Сможем мы сейчас дышать?
Опыт №1 «Не дышу»
Воспитатель: Так можем мы долго находиться без воздуха? Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
-Мы видим воздух?
Дети: «Нет».
В: значит, он какой?
Дети: невидимый, прозрачный.
-Возьмите пакет.
-Посмотрите внимательно, что в нем?
Дети: Он пуст.
- Хотите увидеть воздух?
Опыт №2 «Воздух-невидимка»
Воспитатель : Набираем в пакеты воздух и закрутим их.
- Как можно набрать воздух в пакет?
-Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой он? Вы его видите?
-Можно ли почувствовать воздух? (ответы детей)
-Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проткните мешочек.
-Как нужно обращаться с острыми предметами? (каждый берёт зубочистку)
-Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Проведем следующий опыт. Называется он «Буря».
Опыт № 3 «Буря»
-Возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой, подуйте. Выходят пузырьки - это и есть воздух. Дуем через соломинку, вначале тихонько. Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (потому что они легкие, легче воды). А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря).
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.
Ребята, прежде чем продолжим я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте движения за мной
Физминутка:
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и кусты
Влево-вправо, влево- вправо,
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра-
Заниматься всем пора.
Воспитатель: А теперь поговорим о другом объекте. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить:
Отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют,
всем нужна я. Кто я такая? …(вода)
Воспитатель: Может ли человек прожить без воды?
Дети: Нет.
В: Для чего нам нужна вода? (пить, мыться, стирать, купаться, поливать, готовить еду, спасает нас от жары). Да, без воды нам не прожить.
-А какие вы знаете превращения воды?
Дети: в лед, в снег, в пар.
-Когда вода превращается в лед?
-Что можно сказать о воде? Что она делает? (Вода льётся, потому что она жидкая, поэтому её называют жидкостью.)
-Какая вода? (Воспитатель берёт стакан с водой)
Дети: Она прозрачная, не имеет запаха, цвета; бывает холодная, теплая, горячая.
-В ваших стаканчиках налита вода. Подуйте на нее. Что мы видим?
Дети: вода движется.
Воспитатель: А можно воду услышать? Где ее можно услышать?
Дети: в кране, в реке, водопад, морской прибой. Предлагаю перелить воду из стакана в таз, медленно, тонкой струйкой.
Опыт №4 «Вода журчит»
-Посмотрите, как это сделаю я. Дети тоже выливают.
-Что мы слышим? (вода журчит).
Опыт №5 «Тонет-не-тонет»
В : Теперь проверим, как предметы тонут в воде. В таз с водой бросаем камушки марблс, монетки железные, деревянные палочки, кусочки ваты, кусочки ткани, кусочки бумаги, спички. Игра с корабликом.
Делаем вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
-Какие предметы лёгкие? Какие тяжёлые?
Вывод: вода прозрачная, без цвета, без запаха, без формы.
Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами сегодня занимались? (проводили опыты, эксперименты с водой и воздухом). А теперь проверим, как вы все запомнили.
Итог: Поиграем в игру «Правильно - неправильно».
1.Воздух прозрачный (прав.)
2.Воду нельзя увидеть (неправ.)
3.Вода льется, журчит (прав.)
4.Ветер – это движение воздуха (прав.)
5.Камень не тонет в воде (неправ.)
6.Вода превращается в лед на морозе (прав.)
7.Деревянная палочка тонет в воде (неправ.)
8.Воду можно увидеть и услышать (прав.)
9.Воздух невидимый (прав.)
- Вам понравилось в нашей лаборатории?
- Хотите сюда вернуться и узнать что-нибудь ещё новое и интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»
формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
quot;Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе...
Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...
Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебная вода»
Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы(проводится с демонстрированием презентации «Волшебная вода»)...