Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Князева Анна Александровна

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovanie_vozduh_i_voda_sr_gr.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека

Задачи:

Обучающие :

- формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);

- учить детей делать простейшие умозаключения;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие :

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- раскрывать причинно-следственные связи;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование: офтальмо тренажёр, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, стаканчики с водой, пластмассовые трубочки, таз с водой, тарелочки, листки бумаги, камушки марблс, монетки, спички, ракушка, кусочки ваты, кусочки бумаги, части конструктора лего.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: 

- Давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Я знаю, вы такие любознательные и всегда хотите узнать, что-то новенькое!

- И поэтому приглашаю вас в одно удивительное место. А называется оно «Научная лаборатория».

- А кто-то из вас был в научной лаборатории?

- Как вы думаете: что там делают? (опыты, эксперименты)

- Для чего их делают? (чтобы узнать что-то новое)

- Кто там работает? (учёные)

- Мы с вами превратимся в самых настоящих учёных!

-Ребята перед тем, как приступить к экспериментам, давайте вспомним правила безопасности:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

- Но сначала, чтобы ваши глазки смогли всё внимательно рассмотреть, давайте поиграем с ними.

Зрительная гимнастика «Пятница» 
В пятницу мы не зевали 
Глаза по кругу побежали. 
Остановка, и опять 
В другую сторону бежать. 
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

Воспитатель:

-Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Это воздух!

В:Для чего нужен воздух?

Дети: человек дышит воздухом. Попробуйте закрыть нос и рот. Сможем мы сейчас дышать?

Опыт №1 «Не дышу»

Воспитатель: Так можем мы долго находиться без воздуха? Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

-Мы видим воздух?

Дети: «Нет».

В: значит, он какой?

Дети: невидимый, прозрачный.

-Возьмите пакет.

-Посмотрите внимательно, что в нем?

Дети: Он пуст.

- Хотите увидеть воздух?

Опыт №2 «Воздух-невидимка»

Воспитатель : Набираем в пакеты воздух и закрутим их.

- Как можно набрать воздух в пакет?

-Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой он? Вы его видите?

-Можно ли почувствовать воздух? (ответы детей)

-Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проткните мешочек.

-Как нужно обращаться с острыми предметами? (каждый берёт зубочистку)

-Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)

 Проведем следующий опыт. Называется он «Буря».

Опыт № 3 «Буря»

-Возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой, подуйте. Выходят пузырьки - это и есть воздух. Дуем через соломинку, вначале тихонько. Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (потому что они легкие, легче воды). А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря).

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Ребята, прежде чем продолжим я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте движения за мной

Физминутка:

Дует ветер с высоты
Гнутся травы и кусты
Влево-вправо, влево- вправо,
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра-
Заниматься всем пора.

Воспитатель: А теперь поговорим о другом объекте. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить:

Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

всем нужна я. Кто я такая? …(вода)

Воспитатель: Может ли человек прожить без воды?

Дети: Нет.

В: Для чего нам нужна вода? (пить, мыться, стирать, купаться, поливать, готовить еду, спасает нас от жары). Да, без воды нам не прожить.

-А какие вы знаете превращения воды?

Дети: в лед, в снег, в пар.

-Когда вода превращается в лед?

-Что можно сказать о воде? Что она делает? (Вода льётся, потому что она жидкая, поэтому её называют жидкостью.)  

-Какая вода? (Воспитатель берёт стакан с водой)

Дети: Она прозрачная, не имеет запаха, цвета; бывает холодная, теплая, горячая.

-В ваших стаканчиках налита вода. Подуйте на нее. Что мы видим?

Дети: вода движется.

Воспитатель: А можно воду услышать? Где ее можно услышать?

Дети: в кране, в реке, водопад, морской прибой. Предлагаю перелить воду из  стакана в таз, медленно, тонкой струйкой.

Опыт №4 «Вода журчит»

-Посмотрите, как это сделаю я. Дети тоже выливают.

-Что мы слышим? (вода журчит).

Опыт №5 «Тонет-не-тонет»

В : Теперь проверим, как предметы тонут в воде. В таз с водой бросаем камушки марблс, монетки железные, деревянные палочки, кусочки ваты, кусочки ткани, кусочки бумаги, спички. Игра с корабликом.

Делаем вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

-Какие предметы лёгкие? Какие тяжёлые?

Вывод: вода прозрачная, без цвета, без запаха, без формы.

Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами сегодня занимались? (проводили опыты, эксперименты с водой и воздухом). А теперь проверим, как вы все запомнили.

Итог: Поиграем в игру «Правильно - неправильно».

1.Воздух прозрачный (прав.)

2.Воду нельзя увидеть (неправ.)

3.Вода льется, журчит (прав.)

4.Ветер – это движение воздуха (прав.)

5.Камень не тонет в воде (неправ.)

6.Вода превращается в лед на морозе (прав.)

7.Деревянная палочка тонет в воде (неправ.)

8.Воду можно увидеть и услышать (прав.)

9.Воздух невидимый (прав.)

- Вам понравилось в нашей лаборатории?

- Хотите сюда вернуться и узнать что-нибудь ещё новое и интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...

Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей  средней группы(проводится с демонстрированием презентации «Волшебная вода»)...